История русского адвоката. Часть 2

Дата публикации: 22.04.2008
Раздел: Рекламные фотографы

При всех своих творческих успехах в музыке и в фотографии адвокат Сергей Валентинович Беляк остается адвокатом. Он нам обязательно поможет в трудную минуту, а сейчас аудитория ADVERTOLOGY.RU имеет возможность поговорить с ним о его творчестве.
Ольга Фомина

А такое возможно, что его посадят?
-
Нет.

Имея такого адвоката, такое невозможно?
-
Причем тут адвокат? Адвокат потом участвует. Садят за что-то, а за что Жириновского сажать?

А зачем тогда Жириновскому адвокат?
-
Гражданские дела я веду. Дела семейные веду, в партийных делах помогаю.

Он выплеснул сок на Немцова. Это административное правонарушение?
-
Да.

На уголовное не тянет?
-
Нет, конечно.

Хорошо. Он сидит в студии, достает пистолет. Не знаю, есть у него разрешение на оружие или нет? И начинает им размахивать. Это в любом случае нарушение правил обращения с оружием, и какая-нибудь 222- ая статья.
-
Нет, ничего у Жириновского нет. Преступлений он не совершал.

Я еще не задала вопроса, а вы сразу превращаетесь в адвоката.
-
Жириновский в данном случае не совершил уголовного  преступления. Адвокат здесь не нужен, а нужен, когда у него, к примеру, сгорел дом. Жириновский - человек неординарный, безусловно, талантливый, но ходит на грани фола.

Он не выстрелил в тот раз, и можно сказать прошел «на грани». А могло бы быть - достал, потряс пистолетом, а он не на предохранителе, патрон в патроннике - ба-бах! - пуля в ноге, в голове.... Немцов убит.
-
Тогда бы он нес ответственность наравне со всеми. Тогда предъявили бы обвинение, и Госдума дала бы согласие.

А многочисленные оскорбления в адрес журналистов?
-
Оскорбление - это категория правонарушения, при котором дело может быть прекращено примирением сторон. Никаких дел по оскорблению нет.

Сейчас процесс борьбы за свои места в политике почти завершен, и мы видим успокоившегося Жириновского. Так же как и Валерию Новодворскую. Все очень обуржуазились. Гражданский накал угас, образовалась такая общая тусовка, все могут поорать друг на друга лишь для видимости и при этом очень лениво. Тот же Жириновский, тот же Митрофанов, та же Новодворская - все они из одной кастрюли, в которой варятся в гнилом бульоне.
-
Согласен, но что сделаешь?

А когда-нибудь доходило до привлечения к ответственности Жириновского, когда-нибудь вам приходилось вступать в бой в его защиту?
-
До привлечения к ответственности не доходило, но были серьезные моменты, приходилось, конечно, вступаться, ездить в прокуратуру или в милицию.

Если он депутат, каким образом пытаются возбудить уголовное дело?
-
Доследование все равно проводится, досудебное расследование, дознание.

А бывают у Жириновского какие-то волнения по этому поводу или ему все по барабану?
-
Бывает волнение, конечно. Человек живой, он может вспылить, быть на грани фола.

Он же депутат?
-
Ну и что? Даже такой сейчас буржуазный, но все равно, как черт из табакерки из него вылезает тот Жириновский, который был известен в 90-х годах, когда Новодворская такая же была. Все равно вылезает, проявляется, и все равно что-то бабахнет, что же сделаешь? Потом стараемся отыграть. Это жизнь. Это обычная адвокатская работа, просто мне повезло, что у меня клиенты: Жириновский, Лимонов или тот же Андрей Клименьтев. Это талантливые люди.

Но с Лимоновым ситуация, наверное, была сложнее, когда его забрали?
-
Меня, кстати, Бог тогда уберег. Я же собирался на Алтай поехать, Лимонов меня зазывал туда посмотреть местные красоты, я хотел взять фотоаппарат и поснимать алтайцев, бабушек старых, пейзажи...

А Беляк - русская фамилия или?..
-
Я думал, что украинская. На самом деле, мне один мулла сказал, что татарская.

А кто вы по национальности?
-
Я русский. Мама русская, Царева-Вахромова, отец - Беляк. Оказывается, Беляк - чисто тюркская фамилия. Я узнал об этом относительно недавно, лет десять назад. Когда в газетах стали появляться мои публикации, мне стали названивать однофамильцы, родственники из Литвы. Оказывается, Беляк - это настоящая татарская фамилия, булгарская даже. Беляк, Бюляк - подарок, белый. В русском языке по словарю Даля белый - чистый, щеголь. Это не заяц, не белогвардеец. Рок-н-ролл такой, игра слов. А у татар это подарок. Был Хан Беляк, который еще в конце XV века ушел с каким-то родом из золотой орды, они поселились в Литве, и стали вассальными ханами литовского великого князя. Они быстро ассимилировались в Европе. У меня предки по отцу жили в тех местах. Один из моих предков генерал Речи Посполитой Юсуф, или Ёсы Беляк, защитник Варшавы. В 1794 воевал против Суворова, когда тот захватывал Варшаву. Первый раздел Польши при Екатерине II. Я знал, что у меня родственники по отцу были запорожскими казаками. Татары были и в Запорожье. Все родственники по отцу были военными, воевали. И офицеры все большие награды имели, включая даже последнюю войну.

У меня фамилия Фомина, а начиналось все с фамилии Пикар, которая имеет французский корень. Непонятно, откуда взялась «Фомина». Прапрадед был губернатором Амурской области. Это к Франции никакого отношения не имеет, и вид у него был далеко не француза. Но имел французскую фамилию.
-
Ко мне в Госдуму пришел один мулла, нашел меня и дал мне книгу. Там было про фамилию Беляк, о роде Беляка, хана Беляка. Я сыну говорю, он еще мальчиком был, ребенком. «Представь себе, как Господь посылает молнию, и она попадает в песок в Рязанской губернии, и из праха, как в кино, появляется домик, и в нем женщина с сухой как кора кожей на лице. И ее прапрапраправнук в Москве - адвокат, и ты сын адвоката. И что это ее семя в Москве». Он сразу глаза вытаращил и слушает.

Сколько ему лет?
-
Сейчас уже 17.

А сколько у вас детей?
-
Уже четыре. От трех жен четыре ребенка. Младшая дочка - 5 месяцев. Я прямо наслаждаюсь, с рук ее не спускаю. Такого не было кайфа, когда был молодым. У меня старшая дочь адвокат, кандидат юридических наук, у нее самой дочь есть, Сашенька. И я ей говорю: «Вот, у Сашеньки тетя родилась». Тетя моложе племянницы на два года. Дочери старшей уже 29 лет. Сыновьям 24 и 17 лет.

Будут еще дети?
-
Даст Бог, будут. Думаю, прокормим. Деньги нужны. На музыку мы тратим деньги, но с благословения жен музыка всегда делалась. Всегда.

С предыдущими женами вы общаетесь?
-
В хороших отношениях, общаемся. Первая жена - адвокат, вторая - экономист. У меня мальчики живут, учатся и работают в Испании, у них там недвижимость.

Вы выглядите молодым, у вас мировоззрение молодого человека...
-
Потому что с музыкой, с творчеством, с молодежью. Парадоксально, что профессия адвоката консервативна. Вообще юристы консервативны. Я, кстати, не люблю юристов, даже женщин. У меня первая жена юрист, адвокат.

Полюбили же?
-
Я ее знал со школы, ранний брак. Быстро поженились. После армии пришел, она училась, и я поступил в ВУЗ. Вообще, юристы - сухие люди. Талантливые, умные, очень широко образованные. Но сами сухари. Я знаю многих юристов, кто целиком погружен в юриспруденцию, в работу, они постоянно обсуждают свои дела. Я не исключение. Я тоже, когда берусь за дело, переживаю за человека, он мне как родной становится. Сложно оторваться на что-то другое, но нужно это делать. У меня есть отдушина, я занимаюсь чем-то еще, и это как бы вторая сторона медали. А у некоторых нет возможности, не дал Бог им таланта. Но зато он самозабвенно любит свою работу, он увлечен, он идет в сауну, все равно говорит об этих делах, об очередном суде. Потому что ничего другого нет, он не может ничем другим заняться. Работа очень консервативна, и специальность, которая ко многому обязывает. Когда врач, доктор, вдруг начинает сочинять песни, как Розенбаум, это нормально, это прощается. Или режиссеры, которые до этого были учителями, врачами, инженерами, строителями - это все прощается. Но если ты адвокат, и снимаешь голых баб, на грани... К этому все начинают относиться настороженно. Когда были мои публикации в журналах «Пентхауз», «Мулен руж»..., какие-то девочки 15-16 летние обращались ко мне с просьбой их поснимать, я никогда не брался. Я боюсь своей профессии. Я боюсь того, что я адвокат, и меня могут упрекнуть в том, что я снимаю юных девушек. Хотя мне очень этого хочется.

Почему хочется?
-
Очень интересно.

Этот интерес творческий?
-
Я же деньги не беру. Бывает, вижу очень интересный экземпляр, как скульптор, берет голову академика Семенова Николая Николаевича, знаменитого Нобелевского лауреата - огромная голова, круглая, яйцеобразная, лысая, с надбровными дугами, с носом мощным. Ну как его не лепить?.. Но я боюсь того, что я адвокат, боюсь потерять реноме, я все равно скован рамками консерватизма.

По фотографиям этой скованности не чувствуется.
-
Посмотрите второй раз, и поймете, что там нет ничего такого. Там все достаточно целомудренно. Ну, есть пиписька какая-то, ну сиськи. Ну и что?

Я не против, я только за. Но у нас сейчас принято снимать все в стиле fashion. Мир глянца, это такой яркий ориентир, для кого-то достижимый, для кого-то нет, но к которому все стремятся. Если что-то появляется, то это обязательно в стиле fashion - такое отстраненное и такое неживое. А у вас каждая девушка именно живая, со своим запахом, на живых инстинктах. Это очень отличается от того, что делают многие, стремятся делать многие. Это другое, что мы привыкли видеть в настоящее время. Сознание спотыкается на этом... Ой! - восклицает оно. Если сделано это на инстинктах, то возникает вопрос, почему делал это автор? Он возбуждается при этом? Для него это секс? Что он делает с моделью после, до, и во время съемки?
-
Ничего. Никогда! Не возбуждаюсь.

Правильный ответ для женатого мужчины.
-
Это на самом деле так.

Это второй правильный ответ для женатого мужчины.
-
Моя жена прекрасно знает всех, кого я снимаю.

Ревности такие съемки не вызывают?
-
Не вызывают абсолютно. Вообще, сейчас снимаю мало, не хватает времени, лень. Вижу иногда, что хороший объект: неказистая, корявая, но чувствую, что она хорошо получится. Бывают люди очень красивые, но плохо получаются. А бывает гадкий утенок, но настолько чувственная! Это эмоции! Но они из тех эмоций, которыми были насыщены стихи Маяковского. Эти эмоции, когда были видны чуть-чуть щиколотки...

На ваших фотографиях щиколотки видны до пояса. Здесь не будут представлены эти фотографии. К сожалению.
-
Это эротика, когда болезненный Маяковский видит как Осип уводит Лилю Брик к себе в спальню, за тонкую дощатую перегородку... И Маяковский слышит, чем они занимаются, ее вздохи... Он мучается, он страдает, и он пишет стихи. Он слышит это все, но не может помешать... И эта ревность! В этом эротика! Мне это нравится. Но я также балдею, когда снимаю архитектуру! Когда удачный снимок, когда удачный свет, когда удачная фотография. Это сиюминутно! В живописи мы можем сидеть и доделывать. Пройдет сколько-то времени - художник может что-то подмазать, штришок света дать. А фотография это же сиюминутно: вот сейчас мы сидим - даже завтра в это же время ничего не повторится! Вот такой же свет будет, но мы будем другие. То же самое свет, солнце - это все меняется. Фотография, она удивительна тем, что это сиюминутно. Видишь девушку и хочешь ее снять, и понимаешь, что действительно все меняется: у нее завтра месячные, послезавтра еще что-то, волосы перекрасила, располнела, родила - и все другое.

Вы такой любвеобильный - четверо детей, три жены, но все равно пики сексуальности - это 20, 30 лет, а сейчас, может быть, вы стали чуть спокойнее, и ваша сексуальность переходит в другое качество, в творчество. А через десять лет вы будете рисовать картины, где будет присутствовать уже даже не женщина, а груши будут изображать женское тело. Потому что до женщин ваше воображение просто не дотянется.
-
Я не знаю, что будет через столько лет. Фотография все-таки это как сочинительство музыки, как игра, как воплощение каких-то своих идей, она приносит какое-то удовольствие. Я же мужчина, я вижу женщин. Но это не в буквальном смысле, что я беру, мастурбирую или трахаю своих моделей - конечно, нет. Но вот удовольствие от обладания ею!.. Как Маяковский, который не видит, но догадывается, что они там делают, и пишет «Про это», пишет эту поэму. И я - читатель, я же не видел Лилю Брик никогда в жизни. Никогда! Но я читаю, и если мне дано сопереживать лирическому герою Маяковского, то ничего удивительного нет, что я делаю такие фотографии. Ничего в этом удивительного нет, если я пою именно так и сочиняю именно такую музыку и отказываюсь от рок-музыканта Паука, каких-то еще людей, «Машины времени», которые делают свою музыку, может быть, прекрасную. Я такой! Это был вызов, многие с удивлением это восприняли: ты себя порочишь, зачем это тебе надо? Меня мама покойная спрашивала: «Сергей, ну зачем же такое название?» Однако она умирала вот с этим вторым альбомом. Она умерла... Я приехал, смотрю - у нее стояла в спальне магнитола, и этот второй диск вставлен. Она умирала, слушая эти песни.

У вас в жизни бывало такое, что вы нарушали закон по-крупному?
-
Нет, по-крупному нет. По-мелкому - наверное, да, в молодости, конечно.

У нас эти понятия в нашей стране размытые. Вас останавливает гибддшник за превышение скорости, вы даете тысячу - в принципе, вы уже совершили уголовное преступление.
-
Просто это уже не считается крупным.

Да, но это уже не административное правонарушение, за это срок дают. Может быть, вы возлежите на пушистом облаке надо всеми, но все равно вы при этом российский гражданин со всеми особенностями российского сознания, и вам, адвокату в голову не приходит, что это преступление.
-
Я такой же человек. Это будет глупо, и это будет враньем, если я скажу, что нет. Конечно же, я такой же человек.

А адвокатская деятельность не предполагает?..
-
В данном случае я забываю, что я адвокат.

А вы не показываете адвокатское удостоверение?
-
Нет.

Это не влияет на ГИБДД-шника?
-
Наоборот, напугается.

Адвокатская деятельность всегда предполагает, что одна из опций адвоката - что он настолько хорош, насколько имеет связи с судьями. Под связью с судьями имеется в виду возможность дать ему взятку. Судья дорожит своим местом - не у каждого возьмет.
-
Это интересный вопрос. Это, кстати, вообще, иллюстрация того, как проходит судебно-правовая реформа.

Судебная система это, прежде всего, система ответственности граждан друг перед другом и ответственности между какими-то субъектами - между государством и гражданином, между гражданином и какой-то организацией. И когда эта система работает плохо и затруднена, когда ты знаешь, что чтобы добиться какого-то результата - причем, этот результат неизвестен - нужно потратить год или годы... я сама один раз подавала в суд за нарушение авторских прав, рождается ощущение всеобщей безответственности. Вы просто начали говорить о всей судебной системе. Нам сейчас ввели систему мировых судов - вроде это упрощенная система. Но все это выглядит очень и очень тягомотно.
-
Убого и тяжело.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article60620.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100