"Старая гвардия" в юном теле

Дата публикации: 18.03.2008
Раздел: Рекламные фотографы

Каждый фотограф с большим интересом смотрит на любое сетевое рекламное агентство, как на источник «жирных» клиентов и больших гонораров. Не каждому фотографу достается этот лакомый кусок. Но очередь в эту дверь бесконечна.
Ольга Фомина

Как в нее войти и удержаться за ней? В гостях в моей студии и у ADVERTOLOGY.RY креативный директор агентства McCann Erickson Ася Вучетич.

Сейчас достаточно много сетевых рекламных агентств...
-
Столько же, сколько было фактически с самого начала.

Как приятно, что так сразу тебе указывают на собственную глупость. Я хотела сказать, я не раз слышала в других сетевых агентствах отзывы о McCann Erickson  не просто уважительные, а с каким-то особым отношением: «Маккены...» и дальше идет какая-нибудь история.
-
Внутри агентства есть свое особое ощущение, вне его - выстраивается немножко все по-другому. Существует пиар, существует политика формирования общественного мнения любого агентства, это нормально и правильно. Мне приятно слышать, если среди, например, фотографов, к «Маккену» относятся с таким уважением.

Я думаю, фотографы относятся хорошо к любому агентству, плати только деньги. Вы сказали про позиционирование и создание какого-то образа. А какие пути используются для этого? Сетевые агентства принимают участие лишь в Московском Международном фестивале рекламы, игнорируя все остальные мероприятия, проявляя или свой снобизм и сознание собственного величия или что-то другое. Или дела обстоят так, что клиент приходит сам без всяких дополнительных усилий со стороны сетевых агентств?
-
Любое сетевое агентство - это такое системное предприятие, и это целый организм. Серьезные рекламодатели ищут партнеров в рекламных коммуникациях, и сетевые агентства предлагают им всю эту систему. То есть, любой западный рекламодатель, штаб-квартира, маркетологи, они понимают, как сетевое агентство с ними будет работать. Они понимают, что любой вопрос, любая задача, которую они поставят в коммуникации с тем агентством, будет решена, потому что это система. Соответственно, в этом есть плюсы, есть минусы. Плюсы - в системности, и в школе, и в традициях, в международной поддержке. А минусы - наверное, сетевые агентства менее гибкие, чем маленькие агентства. Может быть, есть ряд клиентов, с которыми сетевые агентства не могут работать, потому что это невыгодно, просто элементарно не выгодно. Это же бизнес.

То есть, если клиенту нужно срочно небольшой  тираж какой-то продукции, то сетевое агентство - это такой лайнер, который плывет в большом океане, и он не поместится в небольшом порту, а потому не будет метаться в сторону, чтобы этот тираж организовать?
- Нет, будет. Конечно, будет.

Для клиентов, с которым подписан годовой договор на обслуживание, наверное,  агентство вяло подпрыгнет. Но, в принципе, это, наверное, не та работа, на которую вы ориентируетесь?
-
Подпрыгнет! Сетевым агентствам интересно всё, а тем более, что мировая тенденция - это интегрированные коммуникации. "Телевизор" плавно уходит... исчезает. Рекламная активность - это сегодня не телевизор.

То есть, телевизионная реклама, она занимает все меньше места? У нас в России это пока незаметно.
-
Это происходит на Западе, следом за ним эта тенденция появляется и у нас. Выросли цены на эфир, а это значит, что не все это могут себе уже позволить, очень стало дорого, это первое. Во-вторых, появляется огромное количество альтернативных средств: тот же Интернет, это альтернативная медиа рекламная среда. Жизнь, вообще, поменялась, она другая, и время другое. Все, что касается молодежи, она, вообще, существует по-другому. Все меняется! Просто мы только вступили на этот путь, то есть, мы еще одной ногой стоим в "телевизоре"...

Все-таки, выглядит все пока так, что мы двумя ногами там стоим, мы тонем в телевизионной рекламе. У нас с вами совершенно разный уровень участия в рекламной деятельности. Я решаю очень узкие задачи. Может быть, ваше положение позволяет видеть общую картину изнутри. Я же рассуждаю как обычный обыватель.
-
Сейчас такой переломный момент, особенно для рекламодателей. Телевидение будет отступать. Мир меняется, жизнь меняется, все меняется, и, естественно, индустрия будет меняться. Аккуратненько, но будет.

Если раньше «жирный» клиент мог прийти как в сетевое агентство, так и в небольшое дизайн-бюро, сегодня тенденция такова, что... скажем так: водочный производитель или табачный с большой долей вероятности окажется в настоящий момент в сетевом агентстве. Как фотографу добраться до сетевого агентства? Фотограф, занимающий высокую ценовую нишу или желающий ее занять, может рассчитывать на высокие гонорары, лишь участвуя в совместных проектах с сетевыми агентствами. А я уже говорила, что «сетевики» практически нигде не принимают своего участия, то есть, нет свободного доступа к телу агентства.
-
Любое сетевое агентство - это как бы школа и технология в рекламной индустрии. Какое-то количество времени назад определенные клиенты приходили в сетевые агентства, так сказать, жирные, с большим объемом. Потом это все поменялось. После кризиса, вообще, профиль поменялся. И сегодня совершенно разные клиенты приходят в сетевое агентство. И маленькие тоже. Если раньше для тех же фотографов при участии в каком-то проекте, которое ведет сетевое агентство, он получал все такое большое, объемное, дорогостоящее. Мне кажется, сейчас это изменилось, сейчас этого нет. Это история, которая имеет большее отношение к арт-байерам и арт-директорам, которые интересуются этой жизнью, и понимают, кто есть кто на рынке из фотографов. Сегодня ужас заключается в том, что клиенты-рекламодатели все хотят быстрее-быстрее, скорее-скорее. Все поставлено на поток, часто покупают картинки в фотобанке, им просто не нужен такой индивидуальный подход, под идею, креатив.

Но иногда же бывает удачный вариант, когда находится именно готовая картинка?
-
В основном, это варианты неудачные, потому что, требования к креативу они... С моей точки зрения, часто планка, отношение к креативу, практически уже дошли до плинтуса. К сожалению. То, что я сказала по поводу арт-директоров и арт-байеров, которые работают в каждом сетевом агентстве и занимаются иллюстраторами, фотографами. Они предлагают их портфолио клиентам, и говорят, что: «Мы хотим работать с Пупкиным. Пупкин прекрасен! Он крутой! И недорого берет!» Эта история достаточно сложная, потому что все зависит от людей, от их взгляда, от отношения, от понимания, кто есть кто на рынке, от задач, стоящих в данном проекте и так далее. Поэтому, мне кажется, что у хороших российских фотографов не должно быть проблем с сетевыми агентствами, в этом смысле.

Вы произносили: меняется мир, меняется жизнь, меняется индустрия... Как вы считаете, у нас в России жизнь меняется в какую сторону?
-
По телевизору говорят, что в лучшую.

Тогда вопрос такой: большое сетевое агентство подразумевает корпоративную дисциплину, корпоративную этику и т.д.. Обо всем ли вы можете говорить без оглядки, занимая свое место вот в этом агентстве? Вы можете выйти на митинг с флагом, или встать на баррикады? А завтра быть неуволенной за проявление нелояльности, к примеру, к власти в стране?
-
Это частный бизнес. Это личное дело каждого. Слава богу, на меня это не распространяется. Я пошла бы и застрелилась, если бы это было так. А если говорить о переменах, как говорят даосы: «Ничего нет в этом мире, кроме перемен».

Направление у этих перемен бывает разное. Любая остановка, это в любом случае движение назад.
-
Все равно все будет меняться, так или иначе.

Вам стало жить комфортнее за последние четыре года?
-
Мне - нет. Понятно, что ощущение свободы - это внутреннее ощущение каждого человека. Но у меня нет этого ощущения сейчас. 10 лет назад мне было свободнее. Был кризис и был, реально, страх. Было страшно, потому что это случилось в первый раз, в этом как бы новом капитализме. Но ты понимал, что ты можешь сделать... для себя хотя бы, предпринять что-то.

Если говорить о том кризисе, то это и было такое время перемен, и оно воспринималось как время перемен. Этот кризис, это все равно что поскользнуться и упасть, но если вы не разбились, вы встали и продолжили свой путь. И так как этот период воспринимался как время перемен, то была и надежда, что все равно будет лучше.
-
Да, надежда была.

Я не говорю о том, что мне жилось тогда материально лучше, а сейчас хуже. Нет, это не так. Но потерялись многие другие опции и бонусы, которые давала та жизнь. Вы ходили сейчас на выборы, Ася?
-
Нет, я не ходила на выборы, при том, что Думские выборы я посетила, и забрала с собой бюллетень, и мне даже не дали по голове за это. Просто я пришла и забрала свой бюллетень.

Чтобы не воспользовались вашим голосом? А я просто поставила крестики во всех полях, чтобы мой бюллетень тоже, в итоге, не использовали.
-
На эти выборы я просто не пошла, потому что четко осознавала, что существует пассивный бойкот и существует активный бойкот. И могу сказать честно, я побоялась бойкотировать активно. И потом я прочитала в 35 местах о том, что люди не могли элементарно забрать бюллетень с собой, сделать свой вот такой выбор.

Я помню, предыдущие выборы, когда все спорили, голосовать за Явлинского или за Немцова... Сейчас никакого выбора нам страна не предоставила. Спрашиваю знакомую семейную пару: «За кого голосовали?»  «За Медведева».  «А ходили-то зачем?» - «Ну вот Ленка", - имеется в виду жена, - "сказала, а вдруг репрессии будут». Понятно, что, вероятнее всего, никаких репрессий не будет, вероятнее всего, это такая большая глупость, но если это в сознании так быстро ожило, этот страх, это опасливая осторожность, то, наверное, ситуация в стране меняется.
-
Самое неприятное для меня - это «совок», который просто попер. Иллюзия была такая, что открыли форточку и впустили свежий воздух в комнату, а сейчас закрыли обратно. Достали вот эти пыльные занавески красные, и начинают тебя вот этим вот... Это отвратительно! А вместе с «совком» идет страх.

Собрались два антисоветчика для "кухонного" брюзжания.
-
Страх, он в крови, он просто в крови, никуда от этого не деться. Даже самым бесстрашным и свободолюбивым людям с этим тяжело бороться. Когда это все начало прорастать, начинаются опять эти "кухни". Сейчас такая кухня - это интернет. Ощущение, что это как бы ушло, а на самом деле оно никуда не уходило: все здесь, все это с нами.

Нельзя обвинять, что плохой Путин, или плохой Медведев, или плохое правительство. Мне кажется, вся наша страна такой замкнутый круг, в котором одним из важнейших звеньев является сами люди. Один "ворует", но остальные страстно желают занять его место. И не для того, чтобы занять и изменить ситуацию, а только лишь для того, чтобы опять же хапнуть. Может, просто у нас страна несчастная, такая «прокаженная», и это не лечится. Такой гигантский лепрозорий, в котором мы живем.
-
Это грустная тема. Да, виноваты сами люди. У меня есть много претензий к себе, большое количество. Я в школе никогда не учила английский язык - учила французский...

Ну тоже язык вроде.
-
В итоге, мне кажется, я сейчас английский знаю лучше, чем французский. Французский я забыла. Но английский - это претензия к себе - я так и не пошла учить его серьезно. То есть, этот какой-то вокабулярий, состоящий просто из слов, мне мешает в жизни - но это моя такая личная проблема, претензия к себе. Чем больше знаешь и умеешь, тем ты свободнее.

Была бы возможна ситуация: работать в сетевом агентстве и не знать языка?
-
В Канны когда приезжаешь, смотришь выставку всех участников, например, конкурс принта - во-первых, это колоссальное количество работ, во-вторых, это совершенно другой уровень. Совсем другой уровень! Арт-дирекшен - совсем другой. Там копирайт, как таковой, составляет в процентном отношении гораздо меньшее участие, чем арт-дирекшен. Потому что арт-дирекшен, то есть визуальная составляющая, она не требует языка. Ее может понять кто угодно: китаец, американец... Если это универсальная идея, если задействованы какие-то универсальные человеческие, то, что называется, инсайты, универсальные «хорошо и плохо», универсальный человеческий юмор, то совершенно необязательно это озвучивать, то есть, писать слоган. В этом смысле, когда приезжаешь в Канны, ты просто понимаешь, что арт-дирекшен рулит! Это очень явно видно.

Арт-дирекшен все равно начинается с какого-то креатива.
-
Естественно, это идея.

Все всегда смотрят на Запад, о чем бы ни говорили: там колбаса лучше и реклама там тоже лучше. А почему?
-
Насчет колбасы не знаю, а реклама лучше.

Вот я обыватель, вы, Ася, специалист: там же не из космоса люди прилетели - они такие же люди. В чем причина, что там они делают хорошую рекламу, а у нас такие же люди из крови и плоти делают рекламу плохую? Мое мнение - талантливые люди рождаются повсеместно, они появляются на свет и в России, и в Киргизии, и в Америке... Кто-то занимается бизнесом, кто-то наукой, кто-то приходит в рекламу. Поэтому эти талантливые люди появляются в разных областях - и в рекламе тоже, и в том числе в России - и они способны тоже что-то создать. Талантливый человек в России, пришедший в науку, запускает ракету, а талантливый человек в рекламе, значит, устраивает саботаж и жует сопли? Где происходит это «спотыкание», и талантливый рекламщик, а мы говорим о них, становится импотентом?
-
Во-первых, мы находимся на своем историческом рекламном этапе. Второе - понятное дело, что там тоже есть огромное количество очень средней рекламы. Море! Кроме того, реклама имеет отношение к огромному количеству людей: не только креатив занимается рекламой. В первую очередь, рекламой занимаются маркетологи, которые для своего продукта или бренда придумывают некую стратегию, как они хотят его продать или о чем бренд хочет сказать. Существуют же рекламодатели  и их желания, их движения...

В разработке этой стратегии агентство не принимает участия?
-
Конечно, принимает, но агентство принимает в разработке креативной стратегии. Людей со стороны рекламодателей, которые принимают решения и не боятся их принимать, которые выстраивают интересную маркетинговую стратегию, придумывают, как это сделать, людей знающих и понимающих - единицы!

Предыдущее интервью давал как раз рекламодатель, дяденька-миллионер: он сказал, что реклама такова, какое развитие в стране. В том смысле, что выбираются способы, как воздействовать на потребителей, имеющих опрделенный уровень сознания. Понятно, что на крестьянина можно воздействовать одним образом - например, чтобы он пришел на выборы, дать бутылку водки. А интеллигенту бутылка водки не нужна. И, наверное, в этом есть тоже своя правда. Но мне кажется, что здесь со стороны и рекламных агентств, и маркетологов есть такая ошибка, что они принижают уровень сознания обычного человека. Присутствует мнение, что наш постсоветский человек еще не дорос, ему надо объяснять все по слогам. И опять замкнутый круг: делаем рекламу по-примитивней, считая российского гражданина неондертальцем, затем, оглядываясь, заявляем: на Западе реклама супер-пупер-мега-гипер, а у нас отстой-простой.
-
Причина, конечно, не одна. Есть еще такая «истинно российская история»: бренд-менеджеры занимаются маркетингом не головой, а сердцем или еще каким-то местом. То есть типа: я чую. А смысл-то не в этом: не в том, что ты чуешь, а в том, чтобы разработать и спроектировать на основании знаний, квалификации, опыта собственного и международного. Вообще, мне кажется, это такой тотальный «кошмарнический» тренд. Профессионалы - раздражают! Потому что сейчас можно пойти в любой ВУЗ, заплатить бабки и получить бумажку... Еще есть одна очень важная вещь - мне кажется, что она тоже присуща нашей прекрасной стране: у нас все - «творцы». Все пишут слоганы, стихи, все фотографируют, все знают, как снимать кино и ролики... Тотальная ситуация. Поэтому у бренд-менеджера такой взгляд на арт-директора или копирайтера, что это какое-то непонятное существо, которое приходит и за свое хулиганство и за получение удовольствия типа написания слогана почему-то получает зарплату. Вот совершенно непонятно, почему! Когда я, бренд-менеджер, могу это сделать лучше! Куда-то делась этика в этом бизнесе? Абсолютно потерялось уважение к людям, у которых работа - создавать креативные идеи, создавать визуальные идеи, создавать копирайт, создавать слоган, создавать сценарий и так дальше: потерялось это уважение абсолютно! Не потому, что люди не могут ничего создать - люди все могут создать. У нас талантливые люди, прекрасные: вокруг меня работают одаренные, талантливые, знающие и умеющие люди. Но вот это отношение к рекламным агентствам...

Опять же, в предыдущем интервью рекламодатель рассказывал, что заказывал ребрендинг в Лондоне. Что это за мода? Почему всех тянет за рубеж?
-
Я тебя уверяю, что в России существуют люди, которые могут сделать брендинг. Не просто нарисовать упаковку. Разрабатывается «платформа» бренда, разрабатывается стратегия бренда, разрабатывается позиционирование. То есть, это такая конструкция на самом деле. Это база, с которой потом работаешь, и на основе которой у тебя происходит твоя коммуникационная деятельность. Потому что это все имеет отношение к миссии компании.

Но вы же сами говорили, что на Западе уровень другой, и тогда получается, что в этом есть своя логика: если там лучше, то поеду-ка, обращусь в Лондон.
-
Это такая придумка, такой миф. Это такое свернутое сознание совковое. Потому что, с одной стороны, мы говорим, что кругом враги, «замуровали демоны». Но при этом мы мчимся в Лондон заказывать... Может быть, потому что к ним больше уважения, и они, в свою очередь, все-таки какие-то ростки простой человеческой логики сюда привносят.

Если говорить о рекламе, то это коллективная работа, командная. Креатив же может быть результатом и коллективного напряжения, так индивидуального озарения. Это та деятельность, которой вы занимаетесь ежедневно или, по крайней мере, она вам хорошо знакома, и какие-то идеи рождаются именно в вашей голове.
-
Да, они рождаются...

И тогда вы гордитесь собой... И это считается нормальным: самостоятельно, единолично создать продукт. Почему фотографу сегодня не дают вот такую же свободу действия? Пусть в рамках вашей идеи. Но фотографу не предоставляют никакого поля для свободного передвижения. Вот эскиз - рука здесь, нога здесь, улыбка №8 - и только так. Сама знаешь как это происходит. Качественная фотография тоже требует творчества. А получается, на данный момент в рекламе это только технология, фотограф это технолог. Самое большое достинство - полное совпадение итогов фотосессии с утвержденным эскизом.
-
В любом случае, реклама это не индивидуальное все-таки озарение.

Я говорила об идее. Идея это, в любом случае, не административная работа. Это не организация продаж чего-то, это не созвоны, не обсуждения - это такая квинтэссенция мыслетворчества, часто одного человека.
-
Это творчество на заданную тему, я так скажу. Одно ведет к другому. Бриф, который написан для креатива, он приводит к определенной идее. Есть устойчивое выражение: какой бриф, такой и креатив. Абсолютно. Идеи не приходят из воздуха. Существует желание рекламодателя какое-то понятное: для чего мы это делаем, для кого мы это делаем, что мы хотим сказать. Существует история бренда или продукта. Это может быть продукт, который первый раз вообще выходит, рекламируется впервые - и может быть продукт, который рекламируется уже сто лет. Одно ведет к другому- такой «свитер» вяжется: петля на петлю, петля на петлю. И когда в рекламном агентстве принимается решение: какая будет презентоваться идея или две идеи, или семь идей... рекламодатель, выбирает одну из них, он понимает, что на поставленную задачу эта идея прекрасно отвечает, это то, что нужно для его бренда: не для него лично - как это происходит часто, а для его бренда, для его продукта. И дальше, безусловно, в лучшем случае - это какие-то минимальные комментарии, в худшем случае - это чудовищные комментарии, когда бренд-менеджеры двигают верстку или говорят: нет, здесь не будет толстого человека, а будет истинный ариец в костюме, потому что я так сказал. Он не понимает, что его комментарии должны сводиться к пониманию брэнда, к цельности брэнда.

А есть какие-то способы с этим бороться? К примеру, написать письмо в его компанию, с аргументрованной оценкой его работы.
-
Я таких способов не знаю. Когда встречаю со стороны клиента умных, интересных, талантливых людей, которые понимают, что они хотят, которые понимают, о чем они должны сделать рекламу, когда они понимают своего потребителя, когда они знают свой продукт - я просто готова их расцеловать. Когда проблема идет от клиента, очень тяжело сделать хороший креатив, очень тяжело сделать приличную рекламу.

Мы говорили об отстутствии свободы у фотографа...
-
В идеале, я, как креативный человек, как человек, который ведет проект от и до, я воспринимаю и фотографа, и иллюстратора, и режиссера, и композитора - как людей, которые привносят в эту идею что-то свое, обогащают ее своим видением. Я работала с ребятами, которые занимаются граффити, я работала с людьми, которые занимаются скульптурой, я работала с абсолютно разнообразными людьми творческих профессий, которые были приглашены для того, чтобы воплотить конкретную рекламную идею. Еще раз говорю: в идеале, каждый из них для меня привносит свой творческий взгляд, понимая, что они делают, для чего они делают и почему они делают. А вы мне сейчас говорите о том, что фотографы - исполнители. Это наихудший вариант!

Я говорю о том, что происходит в моей практике. На самом деле, мне так работать гораздо проще. Менее интересно, но проще.
-
Для зарабатывания бабла.

Да. Раньше я могла что-то вякнуть о своем мнении в присутствии клиента. Сейчас, когда идея утверждена, а это очень большая работа, проделанная агентством, очень большая, они могут с ней полгода идти к этой съемке, то все именно по этой причине сразу пугаются, что сейчас вдруг клиент ухватится за эту идею, и вся эта многомесячная работа пойдет к черту. Научилась молчать.
-
Менеджеры это могут, потому что у них такая работа. Они - представители клиента внутри агентства, понимаешь? И они охранители агентства перед лицом клиента. Они - такой «Фигаро здесь, Фигаро там», и это их работа. Просто ужасно, когда все доходит до маразма. Вот это плохо. Слава Богу, не все рекламодатели занимаются ерундой, и не все рекламодатели пишут слоганы, и не все рекламодатели «знают», как ставить свет на фото-сессии. Слава богу, еще остались рекламодатели, которые не страдают креативными амбициями? Я даже могу тебе сказать, почему, например, к режиссерам чуть-чуть более уважительное отношение, чем, предположим, к фотографам. Потому, что фотограф это тот, кто взял камеру. Он зашел в магазин, купил себе цифровую фотокамеру - и все, ты фотограф. А копирайтером чтобы быть - вообще же ведь ничего не надо! Надо же только русский язык, то есть, азбуку знать: а, б, в, г, д... И Пушкина он же тоже читал!

Режиссура раньше казалась чем-то таким особенным и недоступным - сейчас и в эту область...
-
...они запустили свои «лапчонки»...

Хочется тоже самостоятельно снимать ролики?
-
Во-первых, могу тебе сказать, что на Западе все то же самое происходит: я работала с большим количеством западных режиссеров, которые, в свою очередь, до момента начала своей режиссерской карьеры были арт-директорами. Потому что реклама очень многому учит.

Потому что все происходит на глазах, видишь технологии, они перестают пугать кажущейся сложностью. Техническая часть может быть выполнена другими людьми. Можно взять хорошего оператора, хороших осветителей, и, в итоге, как бы все слепится.
-
Ну да, есть такой процесс. Но, понимаешь, я, например, очень уважаю всех людей, с которыми работаю, - я имею в виду, со стороны творческой группы - и всегда им очень благодарна.

У вас есть подчиненные?
-
Да.

Боятся?
-
Есть команда, с которой работаю, и в моей команде меня никто не боится.

Сама боишься начальства?
-
Нет. У меня вообще по жизни такая проблема со статусом.... «Совка» боюсь.

Есть такие люди, чье мнение важно? От кого ждете восклицаний: "Ты гениальна!"
-
Конечно, есть. В рекламной индустрии, безусловно, это люди, которые давно имеют определение «старая гвардия», люди, которые находятся в статусе креативных директоров, и которых я знаю 300 лет... Среди близких людей, моя близкая подруга, она тоже креативный директор. Аня Гладкова.

О, Господи! Боже мой! Такое полное погружение! Вокруг вас только рекламный мир!
-
Мои друзья работают в разных областях: и в продакшенах, есть режиссеры, и операторы. Я, вообще, из киношной семьи. У меня с маминой стороны - все кинематографисты. У меня дедушка прекрасный, который, слава Богу, дай Бог ему сто лет жизни, классик российского кинематографа. Георгий Натансон, он снял «Старшую сестру», «Валентин и Валентина», «Еще раз про любовь». Я выросла на Мосфильме. Все детство у меня прошло на съемочных площадках.

Работа в большом агентстве предполагает определенный распорядок дня, график и дисциплину. Как удается совмещать: быть художником в строю и идти в ногу?
-
Тяжело, могу тебе сказать сразу. Но реклама - это бизнес.

Ваша должность называется  «хит-груп... там-тарам...»?
-
Должность называется «Group Creative Director».

Почему все утонуло в иностранных названиях. Я понимаю, что у вас иностранное агентство, но оно находится не в Чикаго, оно находится в городе Москва.
-
А почему бриф называется брифом?

Для меня это тоже вопрос. Почему «тайминг»?
-
А почему дизайн называется дизайном? Я, слава Богу, уже заканчивала Строгановское, у меня в дипломе было написано «дизайнер», а до этого специальность называлась «художественный конструктор».

Хорошо. Есть слова, которые имеют иностранное происхождение, но которые имеют распространение повсеместное, то есть, не только в какой-то узкой группе. Дизайнер - везде дизайнер, а тайминг - не везде тайминг. Мне кажется, это такие маркеры, которыми люди стараются себя обозначить - вот мы занимаемся рекламой.
-
Это уже сложившиеся вокабулярии.

Просто мы сами смеемся, что: « Он поехал в Лондон заказыать себе рекламу, вот идиот, он плебей». А сами старательно к каждому понятию лепим иностранное слово и радуемся - у нас как в америке!
-
Русский язык, кстати, сопротивляется рекламе, как только может, он сопротивляется страшно.

Да не особо он сопротивляется. Отдается он.
-
Нет, он сопротивляется. Безусловно, есть замечательные копирайтеры, талантливейшие, которые создали прекрасные слоганы, прекрасные рекламные призывы, если по-русски сказать. Но для того, чтобы такую историю создать - это не полчаса работы. Он же многословный, многогранный, он такой махровый, понимаешь? Хорошо созданная мысль равняется прекрасному слогану, который становится как вирус, об этом все начинают говорить.

Существует субординация внутри агентства, существует субординация между агентством и клиентом. Я не раз наблюдала картину на ППМ в разных агентствах - за столом уже все, входит клиент, все встали. Встают даже женщины. Кто вошел - Путин? Герой войны? Или инвалид, которому надо уступить место? В чем смысл этого ритуала? Надо поклониться как в японском ресторане, стукнуться лбом...
-
Люди путают сервис, который предоставляет агентство, с лизанием разных частей тела.

Как считаешь, самому клиенту нужно, чтобы перед ним встали? Я думаю, что если перед ним один раз встали, это задает как раз традицию. В седующий раз тоже надо вставать.
-
Клиенты тоже разные бывают. Бывают прекрасные, культурные, и очень интересные люди. А бывают, которым это нравится. Опять же, это человеческие качества, которые к бизнесу отношения не имеют. Ну нравится этому клиенту, чтобы когда он заходит, люди вставали, они и встают.

Большое агентство - это большое количество людей, а, значит, возможность выбора и личных взаимоотношений. «Маккен-Эрикссон» - это благоприятная среда для служебных романов?
-
Для служебных романов? Не смогу ответить на этот вопрос, поскольку я тетенька уже, не знаю. Людям, которым по 20 лет, наверное, это прикольно. Не обязательно быть в рекламном агентстве, чтобы это происходило. Жизнь, слава богу, везде прорастает. Люди встречаются, влюбляются и т.д. Во всяком случае, могу тебе сказать, что на маккеновские вечеринки всегда приходит огромное количество народа.

Из военного училища?
-
На дни рождения нашего трафик-менеджера, его знает просто пол-Москвы, и народ приходит его поздравить. И  «Маккен» все знают, знают, что это клево.

Боюсь, это любовь к агентству.
-
Атмосфера человеческая. И люди приходят, и все происходит. Мне кажется, это хорошо.

Иванов создавал свою картину «Явление Христа народу» двадцать пять лет. Бах писал мессу "Си минор" столько же. Ваш дедушка Евгений Вучетич, работал над мемориалом «Родина-мать» пятнадцать лет. Работа в рекламе - это бег на короткие дистанции.
-
То есть, ты предлагаешь работать над рекламным проектом 15 лет?

Я понимаю, что в рекламе это не нужно. Вы можете себе представить, на что могли бы отдать свои пятнадцать лет? Какой творческой работе? К примеру, написать книгу, снять, может быть, фильм или еще что-то? Чему можно отдать такую значительную часть жизни? К примеру, вам двадцать пять, пятнадцать лет вы работаете над проектом, начинаете незамужней девушкой, заканчиваете трижды замужней дамой с двумя детьми, с совершенно другими взглядами на жизнь, на себя и на этот проект.
-
Я не буду совершенно уникальна в своем желании. Безусловно, хочется заниматься телевидением, кино. Я просто клянусь тебе, я об этом не думала. Мне хочется снимать кино для детей. Мне хочется снять сказку. Для детей.  Чтобы дети сидели российские и с удовольствием смотрели это кино. Этому я могла посвятить себя.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article59142.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100