УФАС Южного Урала признало рекламу компании "Интерсвязь" ненадлежащей

Дата публикации: 12.03.2008
Раздел: Новости

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассмотрено дело по признакам нарушения компанией «Интерсвязь» законодательства о рекламе.

Как сообщили «УралПолит.Ru» 6 марта в отделе по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС России по Челябинской области, основанием для возбуждения дела явились заявления ОАО «Уралсвязьинформ» и ООО «Фирма «Верес». Реклама «Интерсвязь» размещалась на Интернет-сайте http://www.is74.ru и на телевизионных каналах г. Челябинска: 31-м канале, «Россия», «MTV».

На стартовой странице Интернет-сайта компании «Интерсвязь» размещена информация о том, что компания «Интерсвязь» является лауреатом международной премии «Лидер экономического развития России», «Лучшим провайдером 2004, 2005, 2006», «Лидером Российской экономики 2006».

Однако представители компании «Интерсвязь» не подтвердили, что «Интерсвязь» является лауреатом международной премии «Лидер экономического развития России». Представленное компанией «Интерсвязь» письмо-приглашение организационного комитета премии на церемонию вручения премии в качестве доказательства антимонопольным органом не принято. В соответствии с положением о международной премии «Лидер экономического развития России» лауреат премии, то есть победитель, получает соответствующий номерной диплом и статуэтку Меркурия из золоченой бронзы на малахитовом пьедестале. Такие награды компанией «Интерсвязь» не представлены. В связи с этим сведения о том, что компания «Интерсвязь» является лауреатом международной премии «Лидер экономического развития России», признаны не соответствующими действительности.

Сведения о том, что «Интерсвязь» - «Лучший провайдер 2004, 2005, 2006», «Лидер Российской экономики 2006», не содержат части существенной информации, а именно полное наименование награды звучит, как «Лучший провайдер Челябинской области». Звания «Лучший провайдер Челябинской области 2004», «Лучший провайдер Челябинской области 2006» получены компанией «Интерсвязь» на основании сертификатов, выданных бизнес-партнером - ЗАО «Южурал-Транстелеком», а «Лучший провайдер 2005» - на основании сертификата компании «Кабiнет» (провайдер из Екатеринбурга). Статус «Лидер Российской экономики 2006» присвоен компании «Интерсвязь» Издательским домом «Национальная энциклопедия личностей».

Существенная информация о полном наименовании наград и о том, кем выданы эти награды, на стартовой странице сайта отсутствуют, в связи с чем создается впечатление, что компания «Интерсвязь» является лучшим провайдером не только в Челябинской области, а награды выданы независимыми организациями, присваивающими соответствующий статус.

Помимо указанной информации, на Интернет-сайте содержались некорректные высказывания в отношении ADSL-модемов и ADSL-технологии, например, такие как: «Приносите ваши модемы и выгодно обменивайте их на бесплатный Интернет», «произведено массовое уничтожение уже ненужных вам ADSL-модемов», «уничтожение ненужных вам ADSL-модемов достигло небывалых размахов». Указанная информация сопровождалась фотографиями разбитых ADSL-модемов.

На телевидении компания «Интерсвязь» размещала рекламный ролик, в котором также содержались сведения негативного характера об ADSL-модемах, которые ассоциируются с ADSL-технологией в целом: «Это операция «Настоящий безлимитный интернет от «Интерсвязи» или ADSL-модем». Один компьютер мы подключим к настоящему безлимитному Интернету от компании «Интерсвязь», а второй - к ADSL-модему. Итак, прошел месяц. Каковы Ваши впечатления? Мы даже пытались прокипятить ADSL-модем, но качество от этого не улучшилось. У вас всё ещё ADSL-модем, тогда мы идём к вам. «Интерсвязь».

В рекламном ролике демонстрируется, как человек выбрасывает ADSL-модем. Также из телерекламы ООО «Интерсвязь-6» следует, что Интернет по ADSL-технологии «ненастоящий» в отличие от Интернета по технологии «Ethernet» (оптоволоконная сеть), которая является приоритетной для компании «Интерсвязь», то есть из рекламы следует, что ADSL-технология хуже технологии «Ethernet».

Подобная информация затрагивает интересы предприятий, предоставляющих услуги по доступу к сети Интернет посредством технологии «ADSL» (с использованием ADSL-модемов), и известных как поставщиков интернет-услуг по технологии «ADSL». К таким предприятиям, в частности, относятся ОАО «Уралсвязьинформ» и ООО «Фирма «Верес».

Также на Интернет-сайте компании «Интерсвязь» были размещены не соответствующие действительности сведения о компании «Интерсвязь». Например, «компания «Интерсвязь» занимает лидирующие позиции среди провайдеров Южного Урала», «компания является лидером по числу подключенных абонентов по технологии «Ethernet» не только в Челябинске, но и в масштабах Уральского региона», «каждый день инженеры «Интерсвязи» подключают больше абонентов, чем все остальные провайдеры города, вместе взятые». Используемые в рекламе слова и выражения «лидирующие позиции», «лидер», «лидер по числу подключенных абонентов» подчеркивают преимущество компании «Интерсвязь» перед иными провайдерами. Данные высказывания не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

С учётом изложенного, реклама компании «Интерсвязь», содержащая сведения о наградах «Лучший провайдер 2004, 2005, 2006», «Лидер Российской экономики 2006», признана ненадлежащей, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о полном наименовании наград и об организациях, выдавших их, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В связи с тем, что реклама компании «Интерсвязь» содержит не соответствующие действительности сведения о получении награды «Лидер экономического развития» и о лидирующих позициях компании, она признана недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о получении награды и о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама, содержащая сведения негативного характера в отношении ADSL-модемов и ADSL-технологии, признана недобросовестной, поскольку содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

На основании закона «О рекламе» недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Челябинское УФАС России признало рекламу компании «Интерсвязь» ненадлежащей.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УралПолит.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article58911.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100