Зубочистки нарвались на скандал

Дата публикации: 05.08.2004
Раздел: Статьи

ООО "Просперити", выпускающее зубочистки с нитью "Флостик", потеряет $2,5 тыс. на неэтичной рекламе. Щиты с провокационными плакатами будут заменены на нейтральные

ООО "Просперити" попыталось использовать непристойный слоган для привлечения внимания. На щитах с изображением девушки с флостиком было написано "Беру в рот и легко и эффективно чищу между зубами". Первая фраза была написана крупнее и ярче, чем остальной текст. Щиты привлекли внимание телевидения, которое обратилось в Городской центр размещения рекламы, который тут же сделал замечание ООО "Талер", разместившему эти плакаты. Через полтора часа 8 щитов с провокационной рекламой были заклеены серой бумагой. Как сообщил Михаил Погосов, генеральный директор ООО "Талер", его сотрудники заклеивают и второй вариант плакатов (всего 6 щитов), на которых изображена женщина в полупрозрачном пеньюаре, а надпись гласит "Зачем вам трусики-стринги, если у вас желтые зубы".

Планируется оставить только третий – нейтральный, вариант рекламы – плакаты с изображением флостика и рассказом о пользе чистых зубов. Скорее всего, этот вариант займет место рекламы, вызвавшей негодование телевизионщиков и ГЦРР. Все расходы по замене плакатов, по словам Михаила Погосова, понесет рекламодатель. Это всего $2,5 тыс. Договор между ООО "Просперити" и ООО "Талер" заключен на аренду 36 щитов.

За конкурентов ответит менеджер

"У нас есть собственная комиссия по этике, но подчас заказчик создает нам такие условия, что приходится работать в спешке - и печатать и вешать, говорит. - Михаил Погосов, - Я два дня назад вернулся из отпуска и узнал о содержании щитов только вчера от ГЦРР. Хорошо, что получилось быстро их заклеить.

Конечно, мы из-за таких случаев несем серьезные потери. Прежде всего, это ущерб нашей репутации, хотя пытаться получить от ООО "Просперити" компенсацию за моральный ущерб мы не будем. Во-вторых, придется уволить менеджера, сопровождавшего этот проект.

У меня даже родилась мысль. Что кто-то из конкурентов решил нас подставить таким образом – через эту фирму. И момент выбран очень удачно – и я, и председатель совета директоров были в отпуске".

Отделались предупреждением

По словам Дмитрия Знаменского, заместителя директора ГЦРР, никаких карательных санкций по отношению к ООО "Талер" применяться не будет. "Мы сделали им предупреждение, - сказал он, и они моментально отреагировали – все щиты были заклеены в течение полутора часов".

Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе:

Рекламное сообщество не заинтересовано в возникновении таких случаев. Сейчас все понимают. К чему это приводит. Яркий пример – реклама пива на телевидении. Поэтому необходимо определенное самоограничение рекламистов. Сейчас ГЦРР совместно с ТУ МАП разработал положение, по которому после двух предписаний МАП, с рекламной компанией расторгается договор аренды мест под рекламоносители. Мы стремимся к тому, что бы эта норма никогда не применялась в Петербурге.

Сейчас и НАНРИ (Национальная ассоциация наружной рекламы и информации – "ДП") создает в Москве специальный экспертный совет по рекламе. Наш Общественный совет существует давно и всегда готов проконсультировать рекламщиков. Как грамотно объяснить клиенту, почему его реклама не может быть вывешена.

Егор Орехов. Директор по маркетингу ООО "Проспект-Сервис":

Полагаю, что подобные выходки подрывают не только авторитет компаний рекламодателей, но и компаний, размещающих подобные скандальные картинки.

Последний скандал с зубочистками не только проявил точную целевую группу данной товарной марки, но и провел отстройку от конкурентов. Полагаю, что после данного рекламного заявления группы потребителей " не берущих в рот" будут относится к данной продукции предвзято.

Екатерина Чижова, руководитель образовательной и просветительской программы торговой марки "Флостик":

Мы возмущены, тем что наши плакаты заклеены. В эту рекламную кампанию мы вложили $100 тыс., и сейчас подсчитываем понесенные убытки. Все макеты мы согласовали с ГЦРР. Сейчас мы ведем переговоры с ООО "Талер" и ГЦРР о том, как разрешить эту ситуацию. Мы все-таки хотим, чтобы оставили согласованные нами плакаты. Наши юристы готовят заявление о неправомочности действий ГЦРР.

Наиболее известные случаи скандальной наружной рекламы в Петербурге:
1999
- реклама колготок "Serenata" - девушка в коротком черном платье и слоган "Подними ему настроение"
2001 - реклама пельменей "Дарья" - обсыпанные мукой женские ягодицы и слоган "Твои любимые пельмешки"
2001 - реклама страхового брокера "Энерджи лайф" - молотобоец в стиле плакатов Маяковского и красные буквы по диагонали: "Трахнем страх!"
2004 - реклама магазинов "Эльдоадо" - пылесос и слоган "пыль СОСУ ЗА КОПЕЙКИ"

Юлия Куликова
Деловой Петербург

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article5732.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100