Douglas Consulting займется развитием сети "Серпантин"

Дата публикации: 28.11.2007
Раздел: Новости

Компания Douglas Consulting (DC) займется развитием сети торговых центров "Серпантин" в регионах России. Объекты будут размещаться в центральной части городов второго эшелона. Всего в "Серпантин" войдут десять объектов общей площадью 560 тыс. кв. м, инвестиции в проект, по оценкам экспертов, составят около 1 млрд долл. Однако игроки рынка напоминают, что прежние планы DC пока не реализованы.

УК Douglas Consulting, "дочка" Douglas Industries Consulting Estab-lish-ment, зарегистрирована в Лихтенштейне в 2003 году. Разрабатывает инвестиционные проекты, управляет прямыми инвестициями. Ранее заявляла о строительстве сети автозаправочных комплексов EPetrol и придорожных гостиниц Douglas Hotel. Оборот компаний, находящихся под управлением DC (более 50), достигает 3,5 млрд долл.

О формировании новой сети ТЦ "Серпантин" РБК daily рассказал консультант проекта - компания Penny Lane Realty. Программа включает строительство торгово-развлекательных центров в городах второго эшелона, в том числе в Петрозаводске, Новороссийске, Чебоксарах, Липецке, Смоленске и Брянске. Девелопер "Серпантина" Douglas Consulting рассчитывает построить десять объектов общей площадью 560 тыс. кв. м.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила отметил, что участки под торговые центры уже приобретены: "Строительство одного объекта уже завершается, еще в одном компания выходит на площадку". На сайте DC в числе проектов указана сеть торгово-развлекательных центров и названы два города - Коломна (30 тыс. кв. м) и Наро-Фоминск (13 тыс. кв. м). Однако руководитель отдела коммерческой недвижимости DC Оксана Мысова заявила, что о строительстве сети девелопер объявит только в следующем году.

Любопытно, что это не первый ритейловый проект DC. В прошлом году компания совместно с Midland Development выступила с проектом торгово-развлекательных центров формата strip mall. Объекты собирались строить на оживленных трассах в городах или при въезде в них. "Однако затем Douglas решила, что лучше строить за пределами городов, - рассказал РБК daily руководитель проекта по развитию сети торговых центров strip mall компании Midland Development Эммануил Бланк. - Арендаторы отказывались работать просто "на дорогах", и в результате Douglas вышла из проекта, а Midland стала развивать собственные торговые центры в плотной городской застройке".

Проект торговых центров "на трассах" трансформировался в сеть торгово-промышленных зон "Межрегионпром" (РБК daily писала об этом 17 августа). Их решила строить инвесткомпания Taller Capital, российское представительство которой возглавил Александр Шнайдер - прежде он занимал аналогичную должность в DC.

Игроки рынка осторожны в оценках "Серпантина", учитывая прежний опыт работы Douglas. К примеру, один из проектов - заправки EPetrol - в 2006 году был продан "Сибнефти", другой - сеть гостиниц - пока представлен только одним готовым объектом и несколькими в стадии строительства. Г-жа Мысова пояснила, что проект Douglas Hotel был на некоторое время заморожен, но компания будет развивать его самостоятельно.

По подсчетам начальника департамента маркетинга "Росевродевелопмента" Марии Вороновой, инвестиции в каждый "Серпантин" могут составить 100-120 млн долл. Таким образом, вся сеть может стоить девелоперу 1-1,2 млрд долл. Однако замруководителя департамента развития ГК LEON Ольга Гольцова считает, что инвестиции составят 750-850 млн долл.

RBC Daily

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article55233.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100