Почему рекламные режиссеры решили объединиться?

Дата публикации: 23.11.2002
Раздел: Репортажи

На этот вопрос в форме пресс-конференции отвечали метры рекламной режиссуры, те, кто занялся ею с появлением в России рекламы, это: Тимур Бекмамбетов, Вячеслав Бубнов и Тина Баркалая.

Идея создания Гильдии режиссеров аудиовизуальной продукции возникла давно, но только в последний год она преобразовалась в конкретный план - учредительное собрание Гильдии намечено на конец января 2003 года. Главным административным лицом Гильдии станет В. Власов, который также присутствовал на пресс-конференции.
Чего же ждут рекламные режиссеры от этого объединения? Каждый из присутствующих сформулировал ответ на этот вопрос по-разному.
Тина Баркалая хочет, прежде всего, переломить существующую тенденцию у Production-студий - приглашать иностранных режиссеров на самое интересное. К тому же существует разница в финансировании, то есть отечественные и иностранные режиссеры привлекаются на разных условиях.
Тимур Бекмамбетов считает, что к рекламным роликам нужно относится как к произведениям искусства, поскольку в них вкладывается множество усилий и итог этих усилий так или иначе выходит в массы (это не фильм, который можно посмотреть или не посмотреть). Тимур Бекмамбетов не испытывает, по его словам, комплекса неполноценности оттого, что он снимает рекламу, наоборот, рекламные ролики, по его мнению, гораздо ближе к зрителям, чем художественное кино. Телевизионная реклама выносится на суд массового зрителя, но, к сожалению, информация о ее творцах является своего рода, закрытой информацией - в лучшем случае известно агентство, которое ее выпустило. Для того чтобы ответственность режиссера возросла, необходимо обнародовать перечень его работ. Помимо персонализации телевизионной рекламы не менее важным является защита "цеховых" интересов.
В общем, все участники пресс-конференции выразили желание расширить круг профессионалов, оказывая поддержку молодым режиссерам (в частности решая проблему создания show reel), продвигаться на запад (вместе это осуществить легче).
Лоббировать и информировать - вот основные задачи будущей Гильдии. При этом в ходе вопросов из зала выяснилось несколько важных принципов объединения:

  1. оно не будет вводить никакой монополии и не будет создавать элиту;
  2. это не сугубо "московская" организация, для вступления в нее достаточно просто заниматься общим делом, то есть рекламной режиссурой (в предварительных списках членов региональные режиссеры занимают отнюдь не последнее место);
  3. перед ним не стоит коммерческих задач - исключительно информационные и коммуникационные.

Все, действительно, приглашаются к участию, к принятию общего устава, который еще будет выработан. Большее число активных участников этого рынка обеспечит эффективное функционирование Гильдии.

Екатерина Кожанова

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article534.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100