Блоги в яблокахДата публикации: 03.09.2007 Раздел: Есть мнение ...  Легендарная Apple наконец-то решилась открыть российский офис. Но с присущей ей скрытностью не объявила об этом во всеуслышание, а по-тихому выложила на корпоративном сайте объявление: появились две вакансии в Москве - директора по работе с каналом продаж и PR-директора. Apple подзадержалась в пути. Intel открыла местный офис еще в 1991 г., через год за ней последовала Microsoft, спустя еще год - Sun Microsystems. А вот "яблочники" нашу страну, считай, игнорировали, предпочитая работать через посредников.
Apple и сейчас уверяет, что насчет московского офиса еще ничего не решено. Директор Apple по корпоративному PR в регионе EMEA Алан Хили говорит, что его компания продолжит сотрудничать с независимой российской Apple IMC. Однако опрошенные игроки компьютерного рынка уверены, что открытие представительства - дело решенное.
Генеральный директор Apple IMC Евгений Бутман планы старшего партнера обсуждать не захотел. "В России не может быть никаких надежных источников о намерениях Apple, кроме самой Apple, которая планы держит в секрете, а слухи не комментирует", - пояснил он. Сложившееся мнение, что Apple не интересуется Россией из-за низких продаж "яблочной" техники, Бутмана раздражает. "Продажи IMC Apple стремительно растут", - уверяет он.
Но почему же мы не видим в России массовой рекламы продуктов Apple? "Рассуждения, что во всем мире Apple тратит на рекламу и маркетинг колоссальные суммы и лишь Россия - исключение, ошибочны", - парирует Бутман. Apple придерживается стратегии "партизанского" маркетинга. Эта компания никогда не разбрасывалась деньгами. Например, запуская свой Macintosh, она бесплатно поставила по одному компьютеру в каждую калифорнийскую школу. И влюбила в новинку не только детей, но и их родителей.
Гуру маркетинга Эл Райс называет Apple мастером создания ореолов. К примеру, выпустив на рынок iPod, компания отказалась от рекламы компьютеров. Но за счет продвижения mp3-плееров и веб-магазина iTunes, доля которых составляла в общем объеме ее оборота меньше 19%, она поддержала и свое компьютерное подразделение.
Была ли при этом рекламная кампания iPod затратной? Вряд ли. Плеер продвигался через так называемые спам-блоги, особым образом оптимизированные, чтобы занимать высшие строки в чартах поисковых порталов. Это сработало лучше прямой рекламы. Так что на гигантские маркетинговые бюджеты Apple нашим рекламистам сильно рассчитывать не стоит. Следите за блогами. smoney.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article51327.htm |