Социальная реклама – удел альтруистов?

Дата публикации: 16.05.2007
Раздел: Репортажи

Есть мнение, что социальные рекламные кампании в России хаотичны, малобюджетны и малоэффективны. А еще наша социальная реклама низкого качества…

Все мечтают о красивой жизни. Но у каждого – свой путь. Кто-то становится успешным и счастливым, кто-то озлобленным, завистливым и мстительным неудачником, кто-то погибает в ДТП, от СПИДа или наркотиков. Конечно, каждый – сам творец своей судьбы. Но помочь ближнему, уберечь от террактов, избавить от пагубных пристрастий – задача общечеловеческая.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая. Основное ее отличие от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели продвигают свои товары и услуги, цель социальной рекламы – в привлечении внимания к общественному явлению. Кроме этого, различаются их целевые аудитории: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество или значительная его часть. Да, и еще: коммерческая реклама ограничена брифом заказчика, а при создании социальных проектов фантазия и нетривиальное видение креаторов торжествует. Социальная реклама способна наглядно и ярко воплотить любой образ, привлечь внимание, заставить задуматься и призвать к активным действиям.

По мнению Игоря Буренкова, директора общественных связей "Первого канала", производство социальной рекламы – показатель профессионализма и креативности, поскольку она должна вызывать сильные эмоции и по силе своего воздействия быть гораздо мощнее, нежели реклама пива или прокладок. В настоящее время квота в 15% на размещение социалки заполняется почти полностью. Поэтому пристальное внимание направлено не на количество такого рода рекламы, а на ее качество.

В этом году апогеем социального рекламного креатива станет 7-й Московский фестиваль социальной рекламы. На пресс-конференции "Социальная реклама и общество" Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, сообщил Advertology.Ru, что фестивальные работы затрагивают темы, которые близки и понятны многим людям. Это и безопасность, мир и благополучие в отношениях, экология города, забота о нуждающихся, внимание к окружающим и взаимопомощь, низкий уровень жизни, взаимоотношения в семье и на работе, преступность. Студенческие проекты составляют около 40% от общего числа работ, проекты крупных сетевых агентств – 25-30%. Из 600 работ, присланных на фестиваль, 50 посвящены патриотическому воспитанию молодежи. Но особенно популярна сейчас тема здорового образа жизни и гармонии отношений.

Игорь Збронжко, исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы, отметил в наружной рекламе низкое качество социальных проектов. Тем не менее, по его словам, к креаторам должно придти сознание того, что социальная реклама – не просто плакат, она должна попасть в инсайт, быть ненавязчивой и образной. Кроме того, социальная реклама – это один из элементов конкурентоспособности предприятия, что в социальной рекламе не менее заинтересован и бизнес.

 

Не стоит забывать, что социальная реклама не только способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, но и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества. Качество исполнения социальных проектов медленно, но растет, креативность повышается, в том числе и благодаря новейшим технологиям, которые используют дизайнеры и художники в своем творчестве. Кстати, в следующем году Московский фестиваль социальной рекламы, возможно, станет международным.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46660.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100