Рекламные ролики зашли за шарики

Дата публикации: 28.12.2006
Раздел: Статьи

2006 год запомнится не только появлением новых машин, но и их рекламными кампаниями на телевидении, в журналах и интернете. Если верить им, машины могут управлять самолетами, участвовать в корде и даже отвезти своих пассажиров на съедение каннибалам.

Пожалуй, самая агрессивная реклама была у BMW. Едва ли не вся она была построена на демонстрации превосходства баварских машин над конкурентами. Так, для продвижения нового X3 были сделаны несколько роликов, в которых у SUV других производителей разваливались кузова, а под ними оказывались пикапы – тем самым подчеркивалось, что конкуренты делают SUV на основе других моделей. Не менее агрессивно выглядела и печатная реклама BMW. Например, на одном плакате мы видим припаркованные лицом к лицу баварскую "пятерку" и Jaguar. Все вроде бы нормально, вот только фирменная фигурка ягуара на капоте последнего развернута задом наперед и кажется, что "кошка" в ужасе убегает от "бимера".

Множество компьютеров обошла интернет-переписка между BMW, Audi и Subaru. Первой была BMW, которая в своей рекламе "мило" поздравила Audi с победой в конкурсе "Машина года в Южной Африке", подписавшись "Победитель конкурса "Лучший автомобиль мира". Ответ не заставил себя долго ждать, и вскоре появился постер с текстом: "Поздравляем BMW c победой в конкурсе "Лучший автомобиль мира" от шестикратного победителя гонок "24 часа Ле-Мана" Audi". Неизвестно, сколько бы продолжались эти взаимные уколы, если бы в диалог не вмешалась Subaru: "Поздравления BMW и Audi за победы в конкурсах красоты от обладателя звания "Лучший двигатель 2006 года". И все же точку поставила Bentley, выпустив постер без надписей, зато на нем был человек с одним очень выразительным жестом, который сразу демонстрировал, кто главный.

Не страдают особой скромностью и рекламщики Land Rover, которые уверяют, что другие внедорожники по сравнению с Land Rover – все равно что куклы из секс-шопа.

В Турции на рекламе Freelander была изображена надувная женщина, а текст под фотографией гласил: "Как грустно заплатить за 4х4 и получить не Freelander". В другой рекламной кампании можно было увидеть, на что способен этот полный привод: три картины демонстрировали печальную судьбу владельца Land Rover, который заехал туда, где еще не ступала нога человека, и повстречал племя людоедов.

Ну а как именно попасть в любую точку света, демонстрировал ролик под слоганом "Создан для экстраординарных задач". Это видео стало настоящим испытанием для машины, и до последнего не было ясно, справится ли она. Поэтому весь этот проект был засекречен, чтобы в случае неудачи не опозориться на весь мир. По плану Discovery, оснащенный навигационной системой, должен был буквально управлять самолетом. Для этого внедорожник подняли в небо на транспортном C-130 Hercules, а потом задали в навигационной системе машины конечную цель – аэропорт Корсики. После этого пилоты следовали курсом, который прокладывал Land Rover. Все команды им передавал человек, сидевший в машине. При этом скорость самолета была 700 км/ч, а высота полета – несколько километров. Однако все это не смутило навигацию Discovery: авантюра удалась и стала отличной рекламной акцией.

Volkswagen не смог спокойно смотреть на такой триумф конкурентов и продемонстрировал, что его Touareg тоже способен везти самолет, причем в буквальном смысле. В рекламе Touareg V10 TDI, снабженный специальными креплениями и загруженный 4,3 тоннами балласта, протащил по взлетной полосе 155-тонный Boeing 747-200. Иначе VW преподнес и тему отменной проходимости своего внедорожника. Если Land Rover смог только довести людей до богом забытого уголка, где их и съели, то Touareg в рекламном ролике не только довозит пассажиров до долины, где пасутся буйволы, но и помогает им спастись от разъяренного стада после того, как "сын" стреляет в животных из рогатки.

Впрочем, судя по рекламе Jetta, модели VW готовы и к более серьезным неприятностям: в рекламных роликах этой модели седан попадает в настоящие аварии. Снято все довольно реалистично, и на камере, установленной в салоне видно, что происходит в салоне. К счастью, подушки срабатывают без проблем. Так напрямую безопасность машин еще не рекламировали, зато выглядит убедительно.

Но все-таки приятнее смотреть лирический ролик о Polo, которому суждено пройти краш-тест на заводе. Это настоящая драма с трогательным прощанием инженера с машиной, скупой мужской слезой, скатывающейся по щеке и птицами, которых спугивает звук удара машины о стену, звучащий как выстрел.

Кстати, о выстрелах. Renault отметилась в этом году запоминающейся рекламой Clio RS. В этом ролике машина не только догоняет летящую пулю, но и едет рядом с ней. Правда, обогнать пулю Clio, судя по всему, не может. По крайней мере, когда приходит пора повернуть налево, где и летит пуля, водителю приходится открыть окна и перестроиться, пропустив ее через салон.


Но, как видно, маленькие машины вообще ничего не боятся. По крайней мере, Mini в одном из роликов мы застаем коротающей время за своеобразной корридой, где она в одном лице и красная тряпка, и тореадор. Роль быка выполняет огромный черный джип, но победа остается за Mini.

Если Mini уже обновили, то Smart fortwo еще только готовится к скорой смене поколений. Пока же DaimlerChrysler решил напомнить, в чем плюсы этой малолитражки. Как следует из рекламы, в том, что у нее нет задних сидений. В доказательство тому весь ролик нам демонстрируют, какие опасности подстерегают тех несчастных, у кого в машине есть задний диван. Их усыпляют хлороформом, грабят, неожиданно бьют по голове, приставляют к спинке кресла пистолет, а еще, если верить создателям ролика, в машинах сзади прячутся маньяки в хоккейных масках.

Впрочем, по мнению Peugeot есть у малолитражек враги и пострашнее. В рекламном ролике Peugeot 607 стая седанов выслеживает малолитражки в лесу. И, хотя неизвестно, что с ними будет, если "шестьсот седьмые" их найдут, судя по тому, как боязливо маленькие машинки прячутся, хорошего ждать не приходится. В этой рекламе очень удачно получилось передать кошачью грацию 607-го – сразу видно, что перед тобой хищник.

И все-таки приз за лучшую рекламу получила Audi с ее кампанией "Emotions", в которой шестеренки RS4 имитируют биение сердца и слезу стекающую из глаза. Печатная часть этой рекламной кампании получила Гран-при главного креативного конкурса Европы – Eurobest awards.

 

 

Антон Иванов
Газета.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article40697.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100