"Русские предпочитают классику" - Джузеппе Сантони

Дата публикации: 15.12.2006
Раздел: Интервью

Продолжатель семейного бизнеса, глава итальянской обувной компании Santoni S.p.a. Джузеппе Сантони очень полюбил Россию. В то время как Нью-Йорк, Токио, Париж, Рим и Милан довольствуются лишь одним монобрендовым магазином, в Москве их уже четыре. А к весне 2007-го в России будет открыто еще два монобрендовых бутика Santoni (в Москве и Санкт-Петербурге). В обуви от Santoni щеголяют Сильвио Берлускони, Роман Абрамович и множество других бизнесменов и политиков с мировым именем. Вся обувь Santoni ручной работы: ботинки, сапоги, мокасины выкрашены и прошиты вручную.

Эта традиция была заложена родителями Джузеппе Сантони, когда они открыли свою мануфактуру. О том, почему он не собирается отказываться от традиций, а также о том, как придать классической обуви современный шарм, ДЖУЗЕППЕ САНТОНИ рассказал корреспонденту.

- В последнее время ваша компания проявляет к России очень большой интерес. Чем он вызван?

- Сегодня русские - одни из наших самых преданных покупателей. И, в отличие от жителей других стран, они в меньшей степени жертвы моды и в большей - стиля. Русские предпочитают классику, дополненную какими-то богатыми и необычными, но едва заметными, деталями, особенно это касается мужчин. И наша обувь как раз соответствует этой философии. Кроме того, прибыль от продаж в России составляет порядка 2,5-3 млн долл. в год, так что те деньги, которые мы тратим здесь на открытие бутиков, довольно быстро к нам возвращаются.

- Когда вы впервые оказались в России и познакомились с российскими покупателями?

- В 1992 году я приехал в вашу страну на международную выставку обуви. Мы очень хотели продавать здесь свою продукцию. Однако тогда это оказалось невозможно. На тот момент в России название Santoni не имело той популярности, которая была необходима для успешного развития бизнеса. Ведь русские покупатели готовы были платить только за бренд, качество для них тогда было второстепенным. В итоге мы ждали десять лет и вышли на российский рынок только в 2002 году. К этому моменту менталитет покупателей изменился, люди стали готовы платить за качество, потому что именно оно, а отнюдь не популярность названия, написанного на подошве, стало показателем их состоятельности.

- Каковы основные тенденции обувной моды на следующий сезон?

- В первую очередь в моду вновь возвращается обувь классической формы. У женщин это туфли-лодочки и сапоги на невысоком, но устойчивом каблуке. У мужчин - ботинки с чуть более круглым носком. В наступающем сезоне наши дизайнеры предлагают мужчинам, прежде всего, обувь традиционного для нас, но непривычного для последних лет коричневого цвета. Кроме того, популярны будут серые и темно-фиолетовые ботинки, а также различное сочетание этих цветов.

- Для классики эта палитра довольно странная. Вам так не кажется?

- Пожалуй, она непривычна, но ведь речь идет о том, что мы должны сделать классику актуальной. И мне кажется, что добиться этого помогают как раз детали, такие как неожиданные цвета или необычный набивной рисунок или узор. Даже нитки, которыми прошиты ботинки, могут производить разное впечатление, то же и с материалами. В сезоне следующего года будет много замши, крокодильей кожи. Для приготовления красок же мы используем пчелиный воск, который помогает сделать обувь водонепроницаемой. В этом случае, чтобы вода попала внутрь, нужно ходить по лужам не меньше пяти часов.

- Большинство ваших конкурентов уже давно перешли на фабричное изготовление обуви, вы же до сих пор поддерживаете именно мануфактурное производство. Почему?

- Фабричная обувь не отражает индивидуальности. Ее делают сразу в большом количестве, ее может купить любой. Вручную же много обуви не сделаешь, более того, она вся разная, даже если серийная. Например, одинаковые по форме ботинки, выкрашенные вручную в одинаковый цвет, будут всегда выглядеть по-разному. На одной паре, если приглядеться, цвет будет чуть темней, на другой - переход от одного цвета к другому будет начинаться чуть раньше. Это индивидуальный подход к каждой паре. И когда человек покупает обувь ручной работы, он может быть уверен, что таких ботинок нет у его соседа.

СОФЬЯ СКВОРЦОВА
РБК daily

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article40051.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100