Четвертый Всероссийский конкурс товарных знаков "Золотник" подводит итоги

Дата публикации: 08.12.2006
Раздел: Репортажи

Каким должен быть лучший товарный знак? Организаторы Четвертого Всероссийского конкурса товарных знаков "Золотник" определили три основных критерия оценки – оригинальность, рекламоспособность и правовая защищенность знака – и 5 декабря в Центральном доме Художника провели церемонию награждения победителей.

Всероссийский конкурс товарных знаков "Золотник" является самым массовым и общедоступным конкурсом товарных знаков в России и проходит при поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Департаментов местных администраций (в регионах проведения отборочных туров), торгово-промышленных палат, профессиональных ассоциаций и т.д. Организатором Конкурса выступает Юридическая фирма "Городисский и Партнеры".

"Товарный знак позиционирует товар на рынке, отличает продукцию одного производителя от другого. По сути, товарный знак является самостоятельным товаром. Он может продаваться и приносить доход своему владельцу. Например, всемирно известная студия Walt Disney снимает мультфильмы, но основной доход она получает от продажи лицензий на товарные знаки с изображением сказочных персонажей", - сказал Сергей Дудушкин, председатель Жюри, старший партнер юридической фирмы "Городисский и Партнеры".

В торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей IV Всероссийского конкурса товарных знаков "Золотник" приняли участие представители Государственной Думы, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Роспатента, структур Правительства Москвы.

Основная задача "Золотника" – выявление лучших на российском рынке товарных знаков (брендов). Как отмечает председатель регионального Оргкомитета Сергей Егоров, Конкурс наглядно демонстрирует, что внимание к товарному знаку в бизнес-среде возрастает с каждым годом. Это подтверждает и почти вдвое увеличившееся число участников конкурса и постепенное расширение его географии.

К участию в Конкурсе были приглашены более 5 тыс. предприятий и организаций. Итоги региональных отборочных туров подведены в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Санкт-Петербурге. Среди финалистов – несколько десятков компаний и организаций, представляющих самые различные направления деятельности. Жюри,  определило победителей в номинациях: оригинальность, рекламоспособность и правовая защищенность знака. По результатам голосования Жюри, в состав которого входили представители администраций регионов, торгово-промышленных палат, известных дизайнеров и художников, психологов,знаки распределились следующим образом:

В номинации "Оригинальность":
I место - ОАО "Уральская горно-металлургическая компания", г. Верхняя Пышма

II место
а).
- ООО "Поликлиника "Славянская клиника", г. Воронеж

б). - ООО "Строительно-риэлторское предприятие "Дисса", г. Самара

III место - ОАО "Кондитерское объединение Сладко", г. Екатеринбург

В номинации "Рекламоспособность":

I место – ООО Торговый дом "Гранд", г. Москва

II место
а). - ОАО "Телерадиокомпания "Петербург", г. Санкт-Петербург

б). - ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара

III место – КБ "Юниаструм Банк" (ООО), г. Нижний Новгород

В номинации "Правовая защищенность":

I место - ОАО "Нижегородский масло - жировой комбинат", г. Н. Новгород

II место - ОАО "Красногорский завод им. С.А.Зверева", г. Красногорск

III место – ООО "ДомБытХим", г. Краснодар

Впервые в рамках Конкурса состоялось награждение победителей Национальной медиа–премии "Золотник" за вклад в освещение проблематики защиты интеллектуальной собственности и, в частности, товарных знаков. Среди победителей в этой номинации – Владимир Познер, программа "Времена", (телеканал ОРТ); Алексей Кравченко, агентство "ИТАР-ТАСС"; Валентина Крылова, www.advertology.ru; Борис Грозовский, газета "Ведомости"; Валерий Стольников, газета "Промышленный еженедельник"; Андрей Золотов, журнал "Экономика и жизнь" и другие представители российских СМИ.

К сожалению, не все победители смогли получить свои награды. Ведущие церемонии, Михаил Кабанов и Татьяна Пушкина, шутили, что виной тому – региональная удаленность от Москвы и пресловутые столичные пробки.

"Конкурс демократичен, поскольку дает возможность участия крупным и малым предприятиям независимо от организационно-правовой формы, - отметила председатель регионального жюри, зам. министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова. – Он популяризирует и стимулирует внимание к товарным знакам и в конечном итоге повышает конкурентоспособность предприятия".

Вера Соловьева, министр торговли, питания и услуг Свердловской области считает, что в России идет этап медленного накопления знаний покупателями, продавцами, производителями и поставщиками. В будущем это приведет к тому, что рынок будет самозащищен, в том числе и благодаря Конкурсу "Золотник", который помогает очистить рынок от фальсификации и подделок.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article39733.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100