"Эльдорадо" перекрасило Mediamarkt

Дата публикации: 03.11.2006
Раздел: Новости

Как стало известно, крупнейшему в Европе ритейлеру бытовой техники и электроники немецкой Mediamarkt (входит в Metro Group) пришлось специально для российского рынка сменить корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. Причина – в недавнем рестайлинге крупнейшего российского электронного ритейлера "Эльдорадо", который в апреле этого года перекрасил свои магазины в аналогичные Mediamarkt цвета.

Первые российские магазины Mediamarkt откроются 2 декабря в "Рамсторах" на проспекте Вернадского и Правобережной улице в Москве. Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами немецкой сети, специально для России сеть изменила корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. В новых цветах уже оформлен и российский сайт ритейлера. "В других странах, где работает Mediamarkt, цвета брэнда останутся прежними. В России к изменению корпоративной расцветки в Mediamarkt прибегли, чтобы дистанцироваться от своего российского конкурента – `Эльдорадо`, который полностью копирует их стиль",– говорит собеседник Ъ. Информацию о смене корпоративных цветов для российского Mediamarkt подтвердила и глава российского представительства Metro Group Юлия Белова.

 Смена корпоративной расцветки Mediamarkt последовала после того, как корпоративный стиль немецкой сети практически полностью позаимствовал ее основной российский конкурент – "Эльдорадо". В апреле этого года президент "Эльдорадо" Игорь Яковлев объявил о рестайлинге сети: корпоративные цвета компании сменились с желто-синих на красно-белые. Сайт "Эльдорадо" в точности повторяет международный сайт Mediamarkt, копировались российским ритейлером и некоторые рекламные ролики немецкой сети. В "Эльдорадо" не связывают смену корпоративных цветов Mediamarkt с рестайлингом своей сети. "Этот игрок перед выходом на российский рынок внимательно его изучил и, видимо, пришел к выводу, что малиновый цвет будет популярен у российских потребителей",– заявил Ъ гендиректор сети Александр Шифрин.

Зато в рекламном агентстве Amlinsky, разработчике корпоративного стиля "Эльдорадо", связывают действия Mediamarkt с рестайлингом российской сети. "В `Эльдорадо` хорошо знакомы с концепцией Mediamarkt, поскольку это ее главный потенциальный конкурент. Российская сеть `Эльдорадо` просто нанесла упреждающий удар и заставила этого ритейлового гиганта, который никогда ни в чем себе не изменял, пошевелиться",– говорит владелец агентства Андрей Амлинский.

Глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отмечает, что у Mediamarkt мало шансов оспорить действия "Эльдорадо": "Некоторые компании пытались в европейских судах закрепить конкретные цвета как идентификаторы для отдельных продуктов. Так, Fazer добивался признания фиолетового цвета в качестве индикатора для шоколада, однако эта попытка не удалась. Цвет не охраноспособен, поскольку является не основным, а вспомогательным идентификатором продукта".

Mediamarkt/Saturn объединяет около 600 гипермаркетов-дискаунтеров под брэндами Mediamarkt и Saturn в Европе. Оборот в 2005 году – €13,3 млрд.

"Эльдорадо" занимает первое место в рейтинге крупнейших российских ритейлеров Ъ, объединяет около 1 тыс. магазинов. Чистая выручка в 2005 году – $3,004 млрд. Основной владелец – президент компании Игорь Яковлев.

Опрошенные Ъ эксперты не смогли вспомнить примеров, когда глобальная компания меняла цвета специально для российского рынка. Но действия Mediamarkt они считают оправданными. "`Эльдорадо` так значительно присутствует на информационном поле, что Mediamarkt, который только выходит на рынок, со своими старыми цветами мог просто потеряться на их фоне",– уверен коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент. "Эльдорадо" входит в Top-20 крупнейших российских рекламодателей с медиабюджетом, по оценкам, около $30 млн. "Смена фирменного стиля для визуальной отстройки от основного конкурента – логичный шаг",– согласен директор по маркетингу сети `Мир` Владимир Меньшаков.

С ним не согласен креативный директор агентства Proximity Russia Кирилл Смирнов. "Большинству потребителей не так важно, под каким цветом к нему идет ритейлер. Сложно представить, что какой-нибудь мебельщик, открыв магазин с желто-синей расцветкой, отобьет клиентов у IKEA",– рассуждает рекламист. С ним согласен топ-менеджер крупной сети по продаже электроники: "Сложно представить, что действия `Эльдорадо` смогут повлиять на экспансию Mediamarkt. Приход подобных глобальных игроков не остановить".

Mediamarkt не первый ритейлер, столкнувшийся с агрессивным маркетингом "Эльдорадо". Летом этого года ритейлер фактически развязал рекламную войну с сетью "Техносила", размещая рядом с ее билбордами рекламу аналогичных товаров со слоганом "У нас дешевле". Пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк, правда, отмечает, что акция "Эльдорадо" не повлияла на продажи ее сети.

ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ
КоммерсантЪ

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article37934.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100