PriMedia собирается привезти в Россию "звуковые писсуары"

Дата публикации: 10.10.2006
Раздел: Новости

Невосприимчивость потребителя к рекламе вызывает к жизни носители, контакта с которыми трудно избежать. Таковы, например, "звуковые писсуары" – их намерено привести в Россию агентство PriMedia.

Ричард Дойч, основатель компании Wizmark, нашел идею для своего нового бизнеса в туалете вашингтонского аэропорта. "Я стоял перед писсуаром, и мне было скучно",– говорит господин Дойч. Результатом скуки стал инновационный рекламоноситель – interactive urinal communicator, а попросту – говорящий писсуар.

Российскому предпринимателю Ларисе Федоровой идея нового бизнеса пришла за границей. Там она обнаружила, что реклама в "местах общего пользования" может быть весьма эффективным маркетинговым инструментом. Вернувшись домой, она основала агентство Primedia, единственной специализацией которого стала туалетная реклама. А через четыре года, в октябре 2006 года, Primedia представило на российском рынке изобретение Ричарда Дойча – говорящий писсуар. Лариса Федотова считает, что рекламное сообщение этого носителя без внимания точно не останется. "В российских "местах общего пользования" мало внешних раздражителей",– говорит она. Если не считать 5 тыс. постеров, размещаемых той же Primedia.

Мировой рынок indoor-рекламы переживает настоящий бум. Показывать рекламу там, где от нее некуда деться, оказалось действительно хорошей идеей. Так, например, американская Captivate Network с конца 2004 года устанавливает видеоэкраны в лифтах высотных зданий. Сегодня она сопровождает пассажиров более 7,3 тыс. лифтов, расположенных в том числе в Эмпайр стейт билдинг. Среди российских ноу-хау можно назвать "ТВ-Шарм", проект группы компаний "ТриЭс". Это сеть видеоточек, расположенных рядом с клиентскими креслами в парикмахерских. По словам президента "ТриЭс" Артема Сарксяна, в западных салонах красоты есть собственные видеосети. Но видеоканал, контент для которого создает специализированная телекомпания,– проект, не имеющий аналогов в мире. Уникальность проекта "ТВ-Шарм" также заключается в том, что посетитель салона может выбрать по своему вкусу один из 12 каналов, что повышает адресность рекламных сообщений.

Возможности indoor-рекламы для таргетирования сообщений широки. В адресные программы Primedia входят рестораны, кинотеатры, ночные клубы. "Мы можем обратиться к аудитории, дифференцированной по половому признаку, по возрасту, по уровню доходов,– говорит Лариса Федотова.– Благодаря исследователям мы знаем, кто в какие заведения ходит, с какими целями, сколько оставляет денег".

Специалисты медийных агентств оценивают потенциал рынка "туалетного радио" примерно в $1,5 млн в год и считают его исключительно столичным. Однако в самом Primedia уверены, что именно сейчас самое время завоевывать рынки, как географические, так и отраслевые. Среди клиентов компании уже такие корпорации, как Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Unilever, "Балтика". А некоторые организации, например, крупные аэропорты, сами предлагают компании размещать постеры. Со старта в Москве, возможно, начнется шествие звуковых писсуаров по всей России.

"Секрет фирмы"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article36577.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100