Кадры не решают ничего

Дата публикации: 21.07.2006
Раздел: Есть мнение ...

В телевизионной рекламе россиян регулярно убеждают бросить курить, пить, употреблять наркотики, а также выучить английский язык и похудеть при помощи "секретной разработки спецслужб" - методики 25-го кадра. Ученые пытаются уверить граждан в обратном: никакого эффекта 25-го кадра не существует. Но тщетно: тысячи россиян продолжают верить в этот чудодейственный способ самосовершенствования.

Вы наверняка слышали про эффект 25-го кадра. Эту методику с экранов телевизоров представляют как "секретную разработку западных спецслужб", при помощи которой можно "заложить в подсознание человека любую информацию". Принцип действия этого эффекта, если верить рекламе, прост: человек зрительно воспринимает только 24 кадра в секунду. Если добавить к ним дополнительный, 25-й кадр, человек его не увидит, но информация, в нем содержащаяся, останется в подсознании. По версии рекламщиков, в 25-й кадр можно вложить любой побудительный мотив. К примеру, если записать туда английские слова, можно без проблем выучить иностранный язык за 60 часов - по крайней мере, так обещают создатели рекламируемой по телевизору программы "Интеллект-образование". Если поместить в 25-й кадр текст "ты больше не хочешь пить" и "ты знаешь меру", человека можно вылечить от алкоголизма,- утверждают специалисты клиники "Мерамед". А если записать туда фразу "ты худеешь", а после показать человеку фильм с такими вставками, то после просмотра гражданин разом избавится от проблем с лишним весом,- обещает доктор Крыласов, создатель названной в собственную честь методики. В подтверждение своих слов господин Крыласов приводит следующее утверждение: "Эффект 25-го кадра столь силен, что его законодательно запрещено использовать во всем мире в рекламных целях".

Это, кстати, чистая правда: российским законом "О рекламе" запрещено использовать для агитации эффект 25-го кадра. В законе указано, что реклама, "оказывающая подсознательное влияние… путем использования специальных видеовставок", недопустима. Другой вопрос, что сам метод 25-го кадра - это одна из самых успешных мистификаций в истории человечества. В 1957 году безработный американец Джеймс Вайкэри заявил о создании новой науки "подсознательная реклама". По его словам, вмонтировав в стандартную кинопленку 25-й кадр с надписью "ешьте попкорн" и "пейте кока-колу", ему удалось поднять в фойе кинотеатра их продажи на 57,5% и 18,1% соответственно.

Дела господина Вайкэри пошли в гору: его начали приглашать в качестве консультанта крупнейшие рекламные агентства. В то же время психологи начали пытаться повторить исследованияпионера 25-го кадра. Ни один из этих экспериментов успехом не закончился: люди упорно отказывались понимать "зашифрованные сообщения". С Вайкэри начали требовать объяснений.

Объяснился тот довольно своеобразным способом: в июне 1958 года, через 11 месяцев после "великого открытия", революционер закрыл все банковские счета и бесследно исчез. Обнаружили Вайкэри только в 1962 году - тогда он признался в интервью, что вся история с 25-м кадром с самого начала была обманом. Однако несмотря на это и сегодня россияне "клюют" на "подсознательную рекламу", обещающую чудеса.

"Тот факт, что так называемая методика 25-го кадра не имеет ничего общего с действительностью, доказан массой научных опытов,- утверждает кандидат психологических наук Андрей Бугрименко.- Но то, что ее до сих пор используют в качестве рекламной приманки, вполне объяснимо. Человеку свойственно стремление получить желаемое без усилий. И когда его обещают научить языку за 60 часов вместо традиционных нескольких лет занятий, естественно, человек хочет в это верить".

Роман Иванов
"Имеешь право"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article32830.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100