Поменяли обертку

Дата публикации: 27.06.2006
Раздел: Есть мнение ...

В мае "ВолгаТелеком" представил новый брэнд J для линейки тарифных планов широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL. Аналитики говорят, что это, скорее, дань моде - вслед за другими дочерними структурами "Связьинвеста" "ВолгаТелеком" предложил новую "этикетку" для старого продукта.

Компания "ВолгаТелеком" занимает в Поволжье около 70% рынка широкополосного доступа по технологии ADSL. Аналитик консалтинговой компании ACM-Consulting Елена Саяпина говорит, что такая доля рынка является следствием естественной, исторически сложившейся монополии оператора. Но со вступлением в силу нового Федерального закона "О связи" ситуация будет постепенно меняться, и со временем альтернативные операторы отберут у "ВолгаТелекома" приличную долю абонентов, считает аналитик. По оценке г-жи Саяпиной, через три года доля "ВолгаТелекома" на этом рынке может снизиться до 50%.

Такого же мнения придерживаются альтернативные операторы связи. Юрий Дудик, директор самарской компании "Самара-КОСС" (тоже поставщик услуг Интернета по технологии ADSL), полагает, что компании "ВолгаТелеком" пора не только вводить новый брэнд, но и менять отношение к своему бизнесу, которое сформировалось в условиях монополии и выглядит несколько консервативным. Иначе другие компании, например "Голден Телеком", потеснят сегодняшнего лидера независимо от имиджевой составляющей его услуг, считает г-н Дудик.

Однако в "ВолгаТелекоме" уверены, что новая маркетинговая программа и рекламная кампания как раз и указывают на смену их бизнес-модели. "Введение единого брэнда демонстрирует наше желание и умение вести бизнес, учитывая современные рыночные условия", - отмечает директор департамента информационно-аналитического обеспечения компании Татьяна Зотова.

В ответ на это аналитики говорят, что оперативной такую реакцию на изменения рынка не назовешь. "В отличие от других межрегиональных компаний ‘‘Связьинвеста’’ ‘‘ВолгаТелеком’’ отнюдь не торопился с введением единого брэнда", - отметил Борис Овчинников, руководитель аналитического направления консалтинговой компании J’son & Partners. Так, Южная телекоммуникационная компания ("дочка" "Связьинвеста", оперирующая в Южном федеральном округе) с начала июня 2005 года запустила брэнд DiSeL, а "Сибирьтелеком" (сибирская структура "Связьинвеста") представила торговую марку для услуг широкополосного доступа в Интернет Webstream в декабре прошлого года.

Сейчас под брэндом J у "ВолгаТелекома" объединены тарифные планы, незначительно отличающиеся от тех, что были в прежнем прайс-листе интернет-услуг. В дальнейшем под этой маркой будут продаваться и дополнительные сервисы, например игровые порталы с льготным доступом, форумы. Но у многих региональных провайдеров уже сейчас подключение к сети Интернет подразумевает ряд дополнительных услуг и сервисов.

Стоит, однако, признать, что введение единого брэнда для всей линейки родственных продуктов - всегда положительный шаг. Судя по опыту других операторов, под одним брэндом эффективнее осваивать новые рынки. Так, пермская компания "ЭР-Телеком" (работает в поволжских городах Самаре, Кирове, Йошкар-Оле) с самого начала продвигает две линейки продуктов своих сетей: под брэндом "Диван-ТВ" - кабельное телевидение, под маркой "Дом. ru" - Интернет по выделенной линии. По словам руководителя межрегиональной службы маркетинга "ЭР-Телекома" Натальи Глотовой, сильный межрегиональный брэнд позволяет снизить затраты на управление и продвижение. Он привлекателен и для инвесторов, отмечает собеседница.

Брэндинг предполагает более точный "прицел" на потенциальных клиентов, так как торговая марка разрабатывается исходя из географии ее применения и целевой аудитории. Но "ВолгаТелекому" пока не важно ни то, ни другое: компания и так представлена в 11 регионах Приволжского федерального округа и работает для широкого круга клиентов, а не продает нишевый продукт. Аналитики сходятся во мнении, что маркетинговая инициатива ведущего регионального оператора не приведет к заметным изменениям общей ситуации на рынке доступа в Интернет - тут конкурируют не за счет известности торговых марок. Важны технические возможности, и сравниться здесь с монополистом не способен ни один альтернативный игрок.

Василий Каснакин
Эксперт

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article31506.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100