Есть идея насчет здоровья?

Дата публикации: 23.05.2006
Раздел: Репортажи

В Москве 18 мая прошла церемония вручения премии Healthidea 2006 (идея здоровья). Премия вручалась в семи номинациях: "Производитель года", "Дистрибьютор года", "Бренд года", "Лучший ТВ-ролик", "Лучший радиоролик", "Лучший дизайн" и "Лучшая рекламно-информационная компания".

В этом году в премии приняли участие 35 компаний, которые представили на суд жюри 65 проектов. Номинации "Производитель года" и "Бренд года" имели по две подноминации: для БАД, витаминно-минеральных комплексов и продуктов функционального питания; и для косметики, средств гигиены и лечебно оздоровительной техники. Победители в номинациях: "Лучший производитель", "Лучший дистрибьютор" и "Бренд года", определялся по результатам социологического опроса так называемых работников первого стола (провизоров, фармацевтов), заведующих аптек, менеджеров по закупкам в супермаркетах. Исследование было осуществлено ЦМИ "Фармэксперт" и ООО "КОМКОН-Фарма" в 10 крупнейших городах России.

В итоге победителями номинации "Производитель года стали": компания Эвалар и компания Procter&Gamble соответственно. Лучшим дистрибьютором была признана компания Протек. Брендами года назвали Vitrum и AND соответственно.

Номинации "Лучший ТВ-ролик", "Лучший радиоролик" и "Лучший дизайн" оценивались Народным жюри, в состав которого вошли представители целевых аудиторий – потребителей рекламной продукции.

В номинации "Лучший ТВ-ролик" в упорной борьбе победу одержала реклама бренда "Живая капля" компании Мерцана.

Среди радиороликов самой выдающейся была признана реклама бренда Multitabs.

А вот в номинации "Лучший дизайн" победитель не был выявлен. Как было сказано "ввиду непримиримых противоречий в составе жюри".

Победителя в оставшейся номинации "Лучшая рекламно-информационная кампания" назвал Оргкомитет премии, в который вошли такие авторитетные организации, как Российская ассоциация фармацевтического маркетинга, Ассоциация отечественных разработчиков и изготовителей БАД, Институт питания РАМН, Российская парфюмерно-косметическая ассоциация, Комитет по экспертизе и эффективности оздоровительных продуктов и технологий, ЦМИ "Фармэксперт", ООО "КОМКОН-Фарма".

В итоге Лучшей рекламно-информационной компанией была названа реклама бренда Лютеин.

Healthidea 2006 (идея здоровья) – это первая в России премия, адресованная в первую очередь производителям и дистрибьюторам БАД, лечебной косметики, продуктов функционального питания, средств гигиены и лечебно-оздоровительной техники, а также рекламным, маркетинговым и PR-агентствам, имеющим клиентов на рынке парафармацевтики. Данный рынок год от года демонстрирует уверенный рост в районе отметки в 30 процентов. Поэтому крайне важно повысить, прежде всего, социальную ответственность, как производителей данной категории товаров, так и распространителей.

В полной мере осознавая существующие проблемы отрасли, в начале февраля 2006 года Коммуникационное агентство Connecta, входящее в Группу компаний "Бионика", объявило об организации данной премии, первой всероссийской премии, посвященной профилактике здоровья и повышения качества жизни.

Healthidea служит так же для того, чтобы отметить успехи профессионалов, владеющих маркетинговыми и рекламными фармтехнологиями, влияющими на успех многих кампаний и брендов, а также для того, чтобы показать сегодняшние достижения парафармацевтики.

К чести организаторов стоит отметить, что, несмотря на то, что это была первая премия, проведена она была по высшему разряду. На мероприятии царила непринужденная обстановка свободного общения. После завершения же церемонии для всех собравшихся небольшой концерт дал Александр Иванов и группа Рондо.

Сразу после церемонии я пообщался с генеральным директором компании Connecta – Светланой Цыгаревой.

- Светлана, скажите, что же стало той последней каплей, после которой вы решили учредить данную премию?

На самом деле, причин для ее создания было несколько. Первая – потрясающая динамика рынка парафармацевтики. Все большее число людей хотят быть красивыми и здоровыми. Соответственно появились и соответствующие направления рекламы и маркетинга, специализирующиеся исключительно на парафармацевтике. За последнее время было очень много интересных, инновационных, креативных работ. В связи с этим мы посчитали, что будет целесообразно как-то отметить самые выдающиеся работы.

Второй момент – элемент новизны. В нашей стране данный сегмент рынка возник не так давно, но успел вырасти до внушительных размеров, а своей премии у него не было. Вот мы и решили исправить эту ситуацию.

- Сможет ли премия как-то повлиять на ситуацию на рынке, где до сих пор большое количество товаров, откровенно опасных для здоровья?

- Безусловно. В нашей премии принимают участие только те компании, продукция которых представляет пользу для организма человека. Демонстрируя, таким образом, потребителям тех производителей и те товары, которые мы считаем лучшими на рынке, мы тем самым будем стремиться к общему оздоровлению ситуации в сфере косметики и БАД.

- Планируете ли вы, что в дальнейшем церемония перерастет в нечто большее?

- Конечно, во-первых, хочу отметить, что церемония станет ежегодной. Уже в 2007 году мы планируем значительное расширение, как списка номинаций, так и количества участников. Во-вторых, мы надеемся, что, в конце концов, премия превратится в некое подобие отраслевого совета профсоюза, на котором будут не только вручаться премии, но и действительно решаться самые животрепещущие проблемы рынка парафармацевтики и всего, что с ним связано.

- Как вы считаете, в свете нового закона о рекламе ждет ли отрасль стагнация в результате уменьшения рекламы на телевидении?

- Бесспорно, что теперь не все производители смогут размещать рекламу своей продукции на телевидении в прежних объемах. Некоторым, возможно, придется с телевидения уйти. Но я считаю, что будут найдены альтернативные рекламные носители, которые позволят нивелировать эффект, который будет произведен новым законом.

Компании-номинанты в номинации "Лучший ТВ-ролик

Победитель

·        Компания "Мерцана"
·        бренд "Живая капля"

В разработке ТВ-ролика принимало участие рекламное агентство "АДВ-ТВ". Руководитель проекта - Трушина Светлана Анатольевна, руководитель отдела маркетинга компании "Мерцана". Трансляция ТВ-ролика проходила на телеканалах "ОРТ", "НТВ", "ТВЦ".

Номинант

·        Компания "Ферросан"
·        бренд "Мульти-табс"

Креативная идея – компания "Ферросан"
При технической поддержке рекламного агентства "Рэпп Коллинс"
Трансляция ролика проходила на телеканалах "ОРТ", "СТС", "ДОМАШНИЙ", "ДТВ"

Номинант

·        Компания "Натусана"
·        бренд "Лакалют"

Идея и съемка ролика - агентство "Omnimago GmBx"
Адаптация, монтаж и прокат ролика - рекламное агентство "Арбитрум"
Трансляция ТВ-ролика проходила на телеканалах "ОРТ", "НТВ"

Компании-номинанты в номинации "Лучший радиоролик

Победитель

·       Компания "Ферросан"
·       бренд "Мульти-табс"

При поддержке рекламного агентства "Рэпп Коллинс"
Креативная идея ролика и Авторы сценария
Шумкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела маркетинга
Литинская Елена Сергеевна, руководитель отдела по связям с общественностью и профессиональными организациями
Трансляция ролика проходила на радиостанциях "ЕВРОПА ПЛЮС", "LOVE РАДИО"

Номинант

·        Компания "РИА-Панда"
·        бренд "Бабушкин сироп"

При поддержке аудио-студии Санкт-Петербургского офиса "ХИТ FM"
Трансляция радиоролика проходила на "Авторадио",  "Русское радио", "Радио Россия", "Маяк".

Номинант

·        Компания "Мерцана"
·        бренд "Морфей"

В разработке радиоролика принимало участие рекламное агентство "АДВ-ТВ"
Трансляция радиоролика проходила на "Радио РОССИИ"

Компании-номинанты в номинации "Лучший дизайн

Номинанты.

Победитель, по решению Оргкомитета, не определен.

·         "Зелдис", проект -  упаковка для брендов "Барсучий жир", "Медвежий жир", "Сурковый жир"

Креативная идея упаковки / руководитель проекта - Никита Львович Быстров,  коммерческий директор компании "Зелдис"

·        "Партнер", проект – упаковка для брендов "Бифидумбактерин с ароматом банана", "Бифидумбактерин с ароматом яблока", "Бифидумбактерин с ароматом малины"

Креативная идея упаковки / руководитель проекта -  Зинина Антонина Ивановна, заместитель генерального директора компании "Партнер"

·        "Эвалар", проект – идея рекламного модуля для торговой марки "Турбослим"

В разработке дизайна упаковки принимало участие рекламное агентство "Командор"
Руководитель проекта - Лихачева Марина Викторовна, начальник отдела рекламы компании "Эвалар".

Компании-номинанты в номинации

"Лучшая рекламно-информационная кампания"                

Победитель

·        проект – продвижение препарата "Лютеин-Комплекс"
·        Компания - "Экомир"

Специализируется на разработке, производстве и продвижении инновационных высокотехнологичных препаратов-нутрицевтиков и является одним из лидеров на парафармацевтическом рынке.

Задачи и инструменты кампании:

- Формирование системы дистрибуции
- Создание доказательной и информационной медицинской базы
- Участие в главных профессиональных медицинских мероприятиях
- Индивидуальная работа с врачами-офтальмологами, провизорами и фармацевтами.
- Формирование потребительского спроса:

•         Реклама в печатных  федеральных изданиях: Комсомольская правда, Аргументы и факты, Антенна, ЗОЖ, 7 дней, МК и других
•         Реклама на радиостанциях Маяк, Радио России, Эхо Москвы и других
•         Выступления на телевидении в программе "Без рецепта" (НТВ) и других программах.

Результат:

  • "Лютеин-Комплекс" – самый популярный лютеинсодержащий препарат в России среди БАД и лекарственных средств
  • По стоимостному объёму продаж БАД в аптечном сегменте в феврале 2006 года занял 7-е место по России и 5-е место в Москве (данные DSM Group)
  • Достигнута высокая степень лояльности у врачей и популярность у потребителей.

Номинат

·       Проект – продвижение бренда "Лакалют"
·       Компания "Натусана"

Немецко-российская фармацевтическая компания, специализирующаяся на производстве лекарственных препаратов, лечебной косметики, средств гигиены полости рта. Эксклюзивно представляет в России интересы "Доктор Тайсс Натурварен" (Германия), "Аркам (Лакалют)" (Германия), Витабитикс" (Англия). Региональные представительства – в 45 регионах.

Рекламная кампания, проведенная  в 2005 году – Лакалют Сенситив.

Инструменты кампании:

- Телевидение: спонсорство х/ф и программ на "Первом канале", выпусков "Прогноза погоды" на канале "НТВ"; а так же рекламных блоков;
- Рекламные модули и статьи в специализированных и популярных журналах;
- Специализированные семинары и публикация результатов клинических испытаний в профессиональных изданиях;
- Выпуск учебно-научных специализированных изданий и научно-популярного видеофильма "Знакомьтесь, зубная паста";
- POS-материалы и BTL-акции.

Слоган "Лучше, чем инструмент стоматолога!".
Результат: суммарный рост продаж бренда Лакалют составил 45%.

Номинант

·       Проект -  Продакт плейсмент препарата "Асклезан"
·       Компания - "РИА-Панда"

"РИА"Панда" - это современное предприятие, отвечающее высоким требованиям фармрынка, представляет собой холдинг, в состав которого входят производственные фирмы "Элит-Мед" и "ВИС", выпускающие всем известные бренды Асклезан, Диклозан, Тинктал, Омеганол, Гистан.

Инструменты кампании:

- Основным информационным носителем рекламной кампании стали художественные книги. Описание препарата популярных книгах (Устиновой, Донцовой, Марининой) среди целевой аудитории позволило достичь максимального охвата и дало  возможность передачи конкретной информации. Главные герои пользовались сами и советовали другим препарат "Асклезан" как эффективное средство.

Результат: Главным преимуществом проведения данной компании является 100% воздействие на целевую аудиторию.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article29718.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100