Рецепт идеального ролика существует!

Дата публикации: 10.03.2006
Раздел: Выбирай радио!

Елена Семёнова, заместитель директора продакшн студии ГК АГНИВ чём секрет идеального рекламного ролика? Что нужно сделать, чтобы "зажечь" людей? В чём проблема регионов? И как сделать так, чтобы с равным успехом работать с рэппом и классикой? На эти и многие другие вопросы ответит Елена Семёнова, заместитель директора продакшн студии ГК "АГНИ".

Прослушать ролик "Вереск. Очень рад" (0.9 Мб)
Прослушать ролик "Вереск. Ветер" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "ROLF. Предложение" (1.0 Мб)
Прослушать ролик "Золотой Арбуз. Копейка" (1.0 Мб)
Прослушать ролик "Евро прилетели" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Цапля" (0.3 Мб)
Прослушать ролик "КСМ. Сказочные медицинские услуги" (1.4 Мб)
Прослушать ролик "Albaris-1" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Albaris-2" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Albaris-3" (0.5 Мб)

- Елена, скажите, пожалуйста, как Вы пришли к занятию радио рекламой?

- Можно сказать, что я и не шла вовсе. Как начала заниматься, так и занимаюсь до сегодняшнего дня. Еще когда училась на пятом курсе, уже работала копирайтером, свободным художником. Я нашла себя на радио и мне нравится этим заниматься.

- Получается, Вас можно назвать счастливым исключением из общего правила. Очень немногие сознательно попадают в радио рекламу, почти всех привёл в профессию случай, стечение обстоятельств.

- Если так, то и я не стану исключением. Я училась на педагога, на преподавателя французского и английского языка. А моя подруга была креативным директором в рекламном агентстве, она меня и пригласила, говорит, у тебя фантазия богатая, справишься. Поначалу думала, что это будет лишь побочный заработок на неопределённое время, однако потом втянулась, и после окончания института ни о каком преподавании речь уже не шла. Хотя готовила себя к карьере педагога со школы. С пяти лет учила английский… но судьба распорядилась иначе. Теперь знание языков очень помогает в работе.

- FM пространство в Москве очень плотное. Может ли в этих условиях каждая радиостанция иметь своё лицо?

- Безусловно. Как ни странно, именно в Москве с этим вопросом проще всего. Радиостанций много, конкуренция высока - каждый стремится занять свою нишу, выделиться из общего ряда. В регионах ситуация иная. Там на город приходится 4 - 5 станций - конкуренция минимальна, поэтому они почти всегда бесформатные и похожи одна на другую. А, казалось бы, достаточно просто сделать яркое оформление, определить концепцию, формат, добавить оригинальности и креатива…

- Не считаете ли Вы, что на сегодняшний день просто не существует действенных инструментов, позволяющих проводить четкие разграничения в рамках понятий "целевая аудитория", "концепция", "формат"?

- И да и нет. Конечно, иногда провести грань очень сложно, но бывают ситуации, когда различия видны невооруженным глазом. Возьмём, к примеру, "Милицейскую волну", радио "Попса", радио "Next" - различия на лицо. Главное держаться однажды избранного формата и не менять его раз в полгода.

- Скажите, с кем из клиентов было интереснее всего работать?

- Конечно с тюменской радиостанцией "Красная армия". На этой станции топ менеджмент достаточно молод. И все наши новые, нестандартные идеи принимались на ура. Не было узких рамок, была настоящая свобода творчества. Ребята по-хорошему оторвались. С подачи радиостанции джинглы озвучивала Елена Кукарская - выпускница пятой "Фабрики звёзд". Выбор был не случаен, дело в том, что Лена родилась в Тюмени, ее там помнят, любят. Совершенно логично, что именно ей предложили стать лицом и голосом станции. Поначалу мы немного опасались за итоговый результат, поскольку у нас есть собственный штат вокалистов, а здесь пришлось работать со звездой, с новым человеком. Немного волновались. Оказалось, зря. Все прошло замечательно.

Если говорить про Москву, то здесь, пожалуй, самая интересная работа была связана с радио "Орфей". Это, пожалуй, единственная станция, передающая академическую музыку. Главный интерес был в том, что заказ - нестандартный. Сам факт работы с непопсовой музыкой сегодня - очень редкое явление. Ребята получили неподдельное удовольствие, и лишний раз убедились в своих силах и профессионализме. В том смысле, что могут одинаково хорошо работать с любыми форматами.

- Чем вы можете объяснить, что из числа столичных компаний только ваша вошла в число призёров 15 ММФР?

- У нашей продакшн студии очень большие творческие амбиции, которые постоянно стимулируют нас к созданию незаурядного продукта, достойного ММФР. Это не поточная, не конвейерная работа. У нас много заказов, но у нас и много людей, способных качественно выполнить заказ. Мы даём отдохнуть нашим композиторам и аранжировщикам, отправляем их в отпуск. Это и даёт нам силы в каждом конкретном случае подходить к вопросу творчески.

- В чём разница между столичными и региональными фестивалями рекламы?

- Здесь разница не только между столичными и региональными, но и между региональными и региональными. Они делятся на раскрученные и нераскрученные.

Если Сибирский Децибел раскручен в регионах и столичных работ там мало, то ММФР раскручен в Москве, и сюда, как правило, везут работы-победители региональных фестивалей. Вообще получается, что стоящие работы кочуют по стране с фестиваля на фестиваль и собирают призы. Есть и другая крайность. На последнем фестивале в Казани московские работы до конкурса вообще не допустили. В чём смысл вариться в собственном соку и ни с чем не сравнивать своё творчество? Ведь в этом и состоит смысл регионального фестиваля, чтобы в ту же Казань привезли лучшие ролики, показали, что, ребята, то, что вы умеете - далеко не потолок. Можно и нужно лучше. Смотрите, учитесь, пожалуйста. Мы здесь именно для этого.

Другая проблема - в фестивалях постоянно участвуют одни и те же люди. Новые появляются крайне редко.

- Бытует мнение, что общий уровень работ, предоставляемых на конкурс, явно ниже среднего. Достойных - так вообще единицы. Можете подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение?

- Скорее подтвержу. У этой ситуации есть несколько причин. Первая: слабый интерес участников. Сколько по стране радио станций? Только мы связаны клиентскими соглашениями более чем с сотней. А работы на фестивали посылают только сорок. Это даже меньше половины. И похожее соотношение по всей стране.

Вторая: в регионах понятие продакшн студия - большая редкость. Как правило, ролики делаются на самих станциях, а это - конвейер, другой подход к работе. Ничего достойного внимания и упоминания не получится.

Третья: рекламодатели. Грубо говоря, их нужно ещё очень долго воспитывать, для того чтобы они стали серьёзно относиться к радио рекламе. На радио приходится сотая часть рекламного бюджета. Со стороны рекламодателя уделяется минимальное внимание качеству ролика. А раз нет контроля и заинтересованности - результат оставляет желать лучшего. И особенно это заметно в регионах. И пока не придёт осознание того, что некачественный ролик - это выброшенные деньги на прокат, а качественный - экономия рекламного бюджета в два раза - ничего не изменится. Я почти уверена, что у каждого копирайтера лежат в столе работы, легко тянущие на гран при. Почему? Заказчик не готов, к смелым сценариям, новым идеям. Рекламодатель консервативен, а в регионах особенно. Я призываю рекламодателей быть ярче, не бояться новых идей.

Отдельная проблема кадры. В регионах люди варятся в своём соку, а, достигнув определённого уровня, либо уезжают в центр, либо останавливаются в развитии, чего категорически не стоит делать. Необходимо постоянно развиваться и, в первую очередь, заниматься саморазвитием. Сколько бы ты ни получал, чего бы ни добился, всегда нужно хотеть большего. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом.

- О чём Вы рассказываете на семинарах?

- Это во многом зависит от того, где и перед кем я выступаю. На своих семинарах я не учу делать креативные ролики, это либо дано, либо нет. Создать действительно хорошую работу способен только талантливый человек. Если таланта нет - творцом не стать, максимум - ремесленником. Я учу делать ролики, которые приносят деньги, не являясь при этом банальщиной и ширпотребом. Учу правильно ставить перед собой задачи, учу общению с клиентами, учу самопрезентации и самопозиционированию, и, самое главное, учу любить своё дело. Я езжу и заражаю людей своим позитивом и энергией, объясняю людям, что то, чем они занимаются -действительно важно. Я считаю, делать это необходимо.

- Рецепт идеального ролика существует?

- Лично для себя я его открыла. Понятно, что это только мой рецепт, со мной он и останется. Каждый должен найти свой путь. Я лишь намекаю. Рецепт идеальной рекламы - это главным образом технология создания ролика, костяк. Например, если ты сделал хороший бриф и четко по нему создал сценарий - провала точно не будет.

- Можете дать прогноз на развитие отрасли?

- Безусловно, мы развиваемся. Особенно активно развиваются регионы. Рынок найдёт своего серьёзного заказчика. Отношение к радиорекламе должно измениться. А темпы этого процесса зависят от нас самих. Рынок идёт вперёд. Новые станции открываются. Я смотрю в будущее с оптимизмом.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article25527.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100