Цивилизованные методы для цивилизованных магазинов

Дата публикации: 18.11.2005
Раздел: Репортажи

Шоппинг стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Поход по магазинам служит своеобразной терапией, позволяющей отвлечься от повседневных хлопот. Высокая активность потребителя способствовала стремительному росту развития розничных сетей всевозможных форматов.

DM & Retail сектор приобрел особое значение для розничных операторов в части поддержания контактов с покупателями.

Тенденции развития директ-маркетинга в России сегодня представила Екатерина Надирли директор по работе с клиентами Агентства Advertising Marketing Group.

Население столицы по неофициальным данным составляет 18 млн. человек и столько же приживает в ее области. Все эти люди являются владельцами почтовых ящиков, а значит потенциальными потребителями рекламы такого типа. Екатерина отметила что излюбленными формами информирования клиента о наличии того или иного товара и его цене являются всевозможные рассылки каталожного типа А4 формата. Такие крупные сети как "Мосмарт", "Перекресток", "Седьмой континент", "Пятерочка", "Копейка" и SPOK предпочитают информировать своих покупателей буклетами напечатанными на качественной бумаги, с хорошим разрешением объемом не более 8 полос.

Гипермаркеты и DIY-операторы: IKEA, OBI, Marktkauf, "Твой дом", "сКлад магазин" любят дорогостоящую рассылку через альтернативные государственной почте каналы своих каталогов. Как правело это много полосные (от 100) издания с хорошей полиграфией на качественной бумаге со склейкой и реже на скрепке. Производство подобной рекламной продукции происходит, как правило, заграницей и предполагает дополнительные транспортные и таможенные расходы. Помимо цены и ассортимента покупателю сообщается дополнительная информация о способах проезда, инфраструктуре, скидках, промоакциях, вариантах доставки и пр.

Почтовое медиа является важным инструментом связи с покупателем и для сетей бытовой техники. "М.видео", "Эльдорадо", "Техносила", "Белый ветер" и "Электро плаза" сообщают о скидках посредством газетных простыней. Часто это 4 – 8 полосное цветное издание А3 формата на хорошей газетной бумаге. Содержание не отличается оригинальностью все тот же перечень товаров, цен, скидок и пр.

"Арбат Престиж", и "М видео" проявили изрядную находчивость и стали использовать возможность директ-маркетинга по-новому.

Оба оператора выпускают собственные журналы, которые распространяются либо в сети супермаркетов, либо по почте для постоянных покупателей с индивидуальной маркировкой. На страницах нет прямой рекламы, публикуются информационные статьи о продуктах об их преимуществах. Издания способствуют формированию распространению собственного стиля среди клиентов. А главное, журналы выходят с регулярной периодичностью и не надоедают потребителю.

Докладчик называет этот вариант поддержания контакта с покупателем более цивилизованным и отмечает высокую эффективность подобного медиа в части повышения лояльности покупателей.

Сорокина Наталья, Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article20837.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100