Самые популярные теле-шоу в миреДата публикации: 05.10.2005 Раздел: Рейтинги На протяжении последних десяти лет телешоу прочно вошли в сетку вещания большинства отечественных телеканалов. Если для западного зрителя всевозможные ток-шоу, реалити-шоу и прочие развлекательные телепередачи стали неотъемлемой частью досуга, то для российского - они являются относительно новым продуктом в индустрии развлечений. Явными лидерами среди стран, занимающихся производством теле-шоу, являются США и Великобритания. Именно лицензионные версии ток-шоу и реалити-шоу этих стран занимают основную массу выходящих на российском телевидении развлекательных программ, что вполне объяснимо отсутствием опыта в производстве подобных телепередач в нашей стране. Гораздо дешевле и безопасней приобрести лицензию уже проверенного теле-шоу, зарекомендовавшего себя во многих странах, чем придумывать свой проект, который может впоследствии не окупится или не принести ожидаемого рейтинга телеканалу.
Основная причина бурного роста теле-шоу на российских телеканалах - жесткая борьба за аудиторию. К сожалению, количество не всегда перерастает в качество, и основная масса любителей часами просиживать перед телеэкраном имеет относительно постоянную величину. Проблема заключается в отсутствии каких-либо маркетинговых исследований, а значит, в непонимании реальных потребностей телезрителя с учетом его запросов, зависевших от культуры того или иного государства. Так, по оценкам специалистов, в западных странах за последние несколько лет произошло существенное снижение количества зрителей, предпочитающих познавательные программы, в то время как число зрителей, интересующихся реалити-шоу, значительно возросло. Аналогичная тенденция просматривается и в российском телеэфире, однако в данном случае она зависит не от желаний самого зрителя, а от того, что сейчас популярно на западных телеканалах.
Несколько иначе обстоит дело с телесериалами. Если более 80% всех теле-шоу на российском телевидении являются лицензионным "плагиатом" западных, то доля отечественных телесериалов составляет около 40%. Особую роль здесь занимают милицейские боевики, адаптированные именно под нашу аудиторию.
Для российской индустрии развлечений теле-шоу - более выгодный продукт, чем производство кино. Так, по оценкам специалистов, бюджет реалити-шоу "Дом-2" составляет порядка 3 млн долл., что сравнимо с бюджетами большинства отечественных блок-бастеров. При этом риск неокупаемости у теле-шоу значительно ниже, а иногда и вовсе отсутствует, чем у кино.
Если при производстве кинофильма существует риск пострадать от рук "пиратов", то при производстве теле-шоу такая проблема просто отсутствует. На западном рынке такое распределение полностью противоположно - бюджеты большинства фильмов значительно превышают бюджеты теле-шоу, соответственно, и доходы от производства кинофильмов гораздо выше.
Несмотря на обилие разнообразных теле-шоу на отечественном рынке развлечений (а со временем их численность будет только расти), их количество еще очень мало по сравнению с западным телевидением. Проблема - в неразвитости кабельного телевидения, которое для большинства отечественных зрителей просто недоступно. Если в западных странах количество частных каналов измеряется сотнями, то в нашей стране - единицами. Обилие частных кабельных телеканалов дает западному зрителю реальную возможность выбора между разными развлекательными программами, а значит, существует значительная конкуренция между теле-шоу, что позитивно отражается на их качестве.
Дальнейшее развитие телевизионных шоу будет полностью зависеть от развития российского телевидения в целом. То, что в ближайшие десять лет ток- и реалити-шоу еще более плотно войдут в досуг отечественного телезрителя, не вызывает сомнения, однако их качество и направление будет в большинстве своем зависеть от мнения и потребностей западных зрителей, а не российских.
Самые популярные ток-шоу
| № |
Шоу |
Год начала/конца |
Балл |
| 1 |
Поздно ночью с Конаном О`Брайном |
1993 - |
9.00 |
| 2 |
Шоу Эллен Дедженерес |
2003 - |
8.65 |
| 3 |
Лучшая когда-либо неделя |
2004 - |
8.62 |
| 4 |
Шоу с Крейгом Фергюсоном |
2005 - |
8.49 |
| 5 |
Повоните за помощью |
1998 - |
8.40 |
| 6 |
Регис и Келли |
1988 - |
8.39 |
| 7 |
106 и Парк |
2001 - |
8.37 |
| 8 |
Шоу с Дэвидом Леттерманом |
1993 - |
8.35 |
| 9 |
Шоу нападает! |
2005 - |
8.34 |
| 10 |
Шоу-бизнес с Дэвидом Спэйдом |
2005 - |
8.32 |
| 11 |
Сегоднешнее шоу |
1952 - |
8.20 |
| 12 |
Сегодня вечером с Джей Лено |
1992 - |
8.19 |
| 13 |
Сегодня вечером с Джонни Карсоном |
1962 - 1992 |
8.17 |
| 14 |
В студии у актеров |
1994 - |
8.15 |
| 15 |
QI |
2003 - |
8.13 |
| 16 |
Откровенный разговор со Стивеном А.Смитом |
2005 - |
8.10 |
| 17 |
Жизнь скитальцев |
2000 - |
8.05 |
| 18 |
Обед на пятерых |
2001 - |
8.01 |
| 19 |
Судный день |
2002 - |
8.00 |
| 20 |
G4TV.COM |
2002 - |
7.95 |
| 21 |
Бессоница с Дейвом Аттелом |
2001 - |
7.90 |
| 22 |
Шоу с Опрой Уинфри |
1986 - |
7.74 |
| 23 |
Маури |
1998 - |
7.73 |
| 24 |
Шоу Монтеля Уильямса |
1991 - |
7.72 |
| 25 |
Шоу Джимми Киммела |
2003 - |
7.65 |
| 26 |
В пятницу вечером с Джонатаном Россом |
2001 - |
7.60 |
| 27 |
Шоу Криса Рока |
1997 - 2002 |
7.54 |
| 28 |
Шоу Тома Грина |
1999 - 2000 |
7.50 |
| 29 |
Эберт и Рупер |
2000 - |
7.40 |
| 30 |
Доброе утро, Америка! |
1975 - |
7.20 |
Самые популярные реалити-шоу
| № |
Шоу |
Год начала/конца |
Балл |
| 1 |
Разрушитель мифов |
2003 - |
9.10 |
| 2 |
Удивительная Гонка |
2001 - |
9.00 |
| 3 |
Экстремальный строитель: домашний выпуск |
2004 - |
8.94 |
| 4 |
Viva la Bam |
2003 - 2005 |
8.93 |
| 5 |
Доставка на дом |
2004 - 2005 |
8.90 |
| 6 |
Последний боец |
2005 - |
8.70 |
| 7 |
Американский вертолет |
2003 - |
8.65 |
| 8 |
Нерешенные тайны |
1987 - 2002 |
8.60 |
| 9 |
Атака на мозг:злоупотребление наукой |
2004 - 2005 |
8.59 |
| 10 |
Реальный вызов мировой дорожным правилам |
1998 - |
8.58 |
| 11 |
Старт |
2003 - |
8.57 |
| 12 |
Полицейские (1989) |
1989 - |
8.56 |
| 13 |
Кэти Гриффин: Моя жизнь в D-списке |
2005 - |
8.50 |
| 14 |
Сплетник о моей поездке |
2004 - |
8.47 |
| 15 |
Criss Angel Mindfreak |
2005 - |
8.45 |
| 16 |
Болван |
2000 - 2002 |
8.44 |
| 17 |
Хоган знает лучше всех |
2005 - |
8.43 |
| 18 |
Что не износить |
2003 - |
8.42 |
| 19 |
Домашнее MTV 70-х |
2005 - |
8.41 |
| 20 |
Выносливость |
2002 - |
8.40 |
| 21 |
Каракатица из Майами |
2005 - |
8.39 |
| 22 |
Гараж монстра |
2002 - |
8.38 |
| 23 |
Семейные заговоры |
2004 - |
8.37 |
| 24 |
Топ-модели Америки |
2003 - |
8.25 |
| 25 |
Ник Каннон представляет |
2005 - |
8.24 |
| 26 |
Помеченные |
2005 - |
8.21 |
| 27 |
Приготовление еды за 30 минут |
2001 - |
8.20 |
| 28 |
Самый болшой неудачник |
2004 - |
8.15 |
| 29 |
Оставшийся в живых |
2000 - |
8.14 |
| 30 |
Реальный мир |
1992 - |
8.10 | Дмитрий Прытин, rbc.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18887.htm |