Категории корпоративного имиджа компании

Дата публикации: 15.07.2005
Раздел: Имиджмейкер

В деловой среде сформировался определенный дефицит технологий грамотного создания корпоративного имиджа компании. Это связано с разными обстоятельствами.  Тем не менее, ценность формирования корпоративного имиджа доказана с точки зрения статистики. Благоприятный имидж увеличивает доход на 500 процентов. Напротив, не сформированный должным образом имидж компании может стоить ей девяти десятых возможного дохода.

Почему не каждая компания сейчас может себе позволить внедрение полного цикла корпоративного имиджа? Это связано с рядом причин, главная из которых – нет достаточного числа специалистов, готовых не просто внедрить эффективно корпоративный имидж, но и гарантировать увеличение дохода на фоне формирования имиджа.

В настоящее время профессия "имиджмейкер" не признана государством официально. Ее нет в государственном реестре профессий. Вследствие этого возникает ряд проблем в этой области, так как нет стандартизации услуг имиджмейкера, нет одобренной методички, на основании которой эту дисциплину можно было бы официально преподавать, выдавая диплом государственного образца.

Существует в России ряд методик разных авторов консультирования по имиджу. Сегодня мы поговорим об одной из них. Это новая методика "Внедрения корпоративного имиджа компании".

Смысл ее заключается в том, чтобы согласовать между собой все элементы подвижной и неподвижной частей визуальной коммуникации компании, на которых основан корпоративный имидж.

Корпоративный имидж – согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.

Визуальная коммуникация – способ общения с помощью предметов, оттенков цвета, вариантов фактуры и пропорции, который позволяет передать (сообщить) окружающим какие-либо идеи о себе.

Не подвижная визуальная коммуникация:
·  визитки, бланки, конверты, каталоги, буклеты и другая печатная символика
·  банеры, вывески, указатели, штендеры
·  внешний вид персонала, одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары, и пр.
·  рекламные ролики, презентационные фильмы
·  корпоративный сайт, продвижение и раскрутка в сети Интернет
·  внешний вид интерьера и экстерьера офиса компании
·  внешний вид транспорта компании
·  упаковка продукции или услуг
·  и др.

Подвижная визуальная коммуникация:
·  Манера персонала общаться с клиентами
·  Формат корпоративных мероприятий
·  Речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок (теле-имидж)
·  Манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников компании
·  Деловой этикет, профессиональная этика
·  Спикерское искусство
·  И пр.

Цель создания корпоративного имиджа очень проста: согласовать все элементы подвижной и не подвижной визуальной коммуникации и добиться того, чтобы каждая позиция отображала единую идею компании.  В подцели входит:

  1. Сформировать удобную систему визуальной коммуникации, с помощью которой компания максимально эффективно сможет доносить до аудитории основные идеи о своей деятельности и создавать благоприятное мнение о себе у окружения, клиентов, деловых партнеров.
  2. Оптимизировать затраты на разработку будущих рекламных компаний, уменьшить лишние траты и увеличить эффективность будущей рекламы.
  3. Обеспечить компанию необходимыми инструментами для самостоятельного формирования и поддержания корпоративного имиджа в будущем, благоприятно влияющего на общественное мнение о компании и постоянно увеличивающего доверие к ней.
  4. Увеличить доход компании с помощью создания качественного и эффективного исходящего потока частиц визуальной коммуникации, согласованных с идеей корпоративного имиджа.
  5. Усилить эффект сплоченности коллектива и повысить уровень корпоративной гордости за свою компанию за счет создания единого корпоративного имиджа.
  6. Создать благоприятную и эффективную обстановку путем внедрения элементов корпоративного имиджа на каждом рабочем месте, для того, чтобы сотрудникам было еще удобнее выполнять свои функциональные обязанности и чтобы компания получала максимальную отдачу от деятельности каждого сотрудника.
  7. Создать ситуацию, при которой быть сотрудником данной компании считается престижным, что, в свою очередь, снизит текучесть кадров, расходы на найм и обучение новых сотрудников.
  8. Создать ситуацию, при которой каждый сотрудник согласен с удовольствием использовать все элементы корпоративного стиля и имиджа компании, и рекламирует ее деятельность в рабочее и внеурочное время.
  9. Создать корпоративный имидж компании, который позволит компании занять на место лидера и законодателя мнений в своем сегменте рынка. Примечание: наша группа консультантов никогда не принимает заказы на создание корпоративного имиджа от двух конкурирующих компаний в одном сегменте рынка. Если мы сотрудничаем с вами, мы не станем сотрудничать с вашими конкурентами.

Ценный Конечный Продукт (то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку) внедрения корпоративного имиджа заключается в том, чтобы получить  лидирующую в своем сегменте рынка организацию, положительный корпоративный имидж которой полностью сформирован, все элементы имиджа согласованы и внедрены, что  увеличивает доверие к данной организации со стороны клиентов и партнеров  и постоянно увеличивает ее доход.

Какие действия мы предпринимаем, чтобы добиться этого:

  1. Разработать и согласовать все элементы визуальной коммуникации в корпоративном имидже компании.
  2. Обучить руководство и всех сотрудников компании применению разработанных элементов корпоративного имиджа на практике. Для этого провести тренировки всему персоналу до достижения полного согласия и концептуального понимания способов применения корпоративного имиджа компании.
  3. Создать форму регулярных инспекций для дальнейшего поддержания корпоративного имиджа и последующей коррекции.
  4. Данная программа осуществляется до тех пор, пока все посты, ответственные за дальнейшее внедрение и коррекцию корпоративного имиджа не будут обучены и корпоративный имидж не будет полностью внедрен.

В результате работы над корпоративным имиджем компании  достигаются следующие результаты:
·  Все элементы подвижной и не подвижной коммуникации в компании должны быть согласованы и подчинены основной идее корпоративного имиджа.
·  Каждая, созданная в рамках корпоративного имиджа, частица (элемент), растиражированная в достаточном количестве, создает у окружения и клиентов благоприятное мнение о компании и делает деятельность компании максимально известной и вызывающей доверие.
·  В результате созданного цельного корпоративного имиджа, любая частица (элемент) являются рекламным носителем, в котором легко просматривается основная концентрация идеи, ассоциирующаяся с деятельностью компании.
·  Именно цельность созданной системы корпоративного имиджа позволяет добиться увеличения количества заказчиков, клиентов, партнеров, а также, цельность имиджа помогает быстро сообщить окружающим, почему им выгодно с компанией сотрудничать.
·  А также корпоративный имидж создает постоянный эффект позиционирования компании в качестве безусловного лидера социуме и на рынке.
·  Правильное позиционирование привлекает необходимый тип публики на линии компании, и, тем самым, приводит к максимально эффективному использованию рабочего времени продавцов и консультантов для увеличения доходов компании.

Применение данной методики на практике уже показало эффективные результаты. Доход компаний, внедряющих программу по коррекции корпоративного имиджа, стабильно увеличивается, и продолжает расти после завершения внедрения. Данная методика разработана мной при помощи и поддержке членов Ассоциации консультантов по корпоративному и персональному имиджу "CS".

Ирина Сохина, "Ассоциация консультантов по корпоративному и персональному имиджу "CS" – Concept Style", www.cscs.ru info@cscs.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article16598.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100