Другой винный нейминг

Дата публикации: 05.08.2022
Раздел: Статьи

У винного нейминга есть своя ярко выраженная специфика: подавляющее большинство названий привязаны к топонимам или к истории мест, где расположены виноградники, либо к фамилии основателя бренда. Многие владельцы новых виноделен поддерживают сложившуюся традицию — по этикеткам российских вин, например, можно изучать географию наших южных регионов. Впрочем, есть и другой подход. В последнее время особенно популярны названия, которые ничего не говорят о том, возле какого шато растет виноград или в чьих подвалах вызревает вино.

Для конкретного случая и настроения

Некоторые производители, как например австралийская компания Mollydooker, стремятся сразу раскрыть покупателю характер вина в бутылке. Так, дерзкому и насыщенному ширазу отлично подходит название Boxer, а легкому и богатому на ускользающие оттенки вкуса мерло — The Scooter.

Подобную стратегию использует и крымская марка Alma Valley. Среди ее вин Picnic wine («Вино для пикника») или Summer wine («Летнее вино»), бутылку которого стоит открывать под одноименную песню Нэнси Синатры. В теплые летние деньки возвращает покупателя и бренд Wölffer Estate, назвав свое вино Summer in the bottle («Лето в бутылке»).

Калифорнийский производитель Simple Life («Простая жизнь») выпускает вино со спокойным и выдержанным букетом. 

Если все плохо и вы имеете намерение весь вечер сыпать соль на свою рану, то и к этому готовы производители – возьмите с полки бутылочку Пустых надежд.

Поговорить и помолчать

Если вы ждете гостей, то на стол можно поставить вино «Guess who’s coming to dinner» («Угадай, кто придет на ужин»). Такое оригинальное название точно станет хорошим поводом, чтобы завязать беседу. Вино в целом располагает к разговорам, и эти ассоциации тоже были использованы в нейминге.

Например, новозеландское «Long story short» («Короче говоря») отсылает к долгим дружеским посиделкам, когда один из собеседников именно этой фразой завершает свой рассказ.

Под хорошее вино приятно не только разговаривать, но и спокойно созерцать то, что происходит вокруг. Как раз для такого настроения создано «Outer sounds» («Внеземные звуки»). А вино «Listening station» («Станция радиоперехвата») названо так в честь австралийской системы прослушивания, датчики которой улавливают любой звук в ночной тишине. Кстати, производитель этого вина утверждает, что виноград для него собирается исключительно в ночное время.

Но бокал-другой вина способствует не только задушевным разговорам и мечтательному молчанию. Зачастую все как раз наоборот – звуки становятся громче. На этой ассоциации построен нейминг линейки Decibel («Децибел») новозеландской марки Gimblett Gravels.

В честь песен

В начале статьи мы упомянули, что вина нередко называют в честь основателя бренда. Но британский исполнитель Стинг отошел от этой традиции и дает винам, произведенным в его хозяйстве Il Palagiо, имена своих песен, многие из которых давно стали классикой: When We Dance, Message in a Bottle, Casio delle Vie, Sister Moon…

Простые ассоциации

Российский бренд «Мысхако» назван традиционно, в честь села в Краснодарском крае. Но нейминг у линейки вин необычный – «Черное из черного», «Розовое из красного», «Черное из красного». Названия получились очень атмосферные, а ведь, по сути, потребителю просто рассказывают от том, из какого винограда произведен каждый напиток.

Иногда ассоциации, на основе который разрабатывается нейминг, могут быть совсем простыми: если вино розовое — значит «Фламинго». А один из американских брендов получил название Veritas — в честь крылатого выражения «In vino veritas, in aqua sanitas» (с лат.  «Истина — в вине, здоровье — в воде»).

Нередко используется и отсылка к семейным ценностям. Бренд «Два сердца», например, придумала пара возлюбленных, владеющая виноградниками на западе Крыма. А винодельческое хозяйство в Новой Зеландии, так же принадлежащее паре, получило название «The better half» («Лучшая половина»).

Сторителлинг и необычный визуал

Многие современные виноделы делают ставку на необычную этикетку, чтобы привлечь внимание покупателей.

Начнем с мрачного – The Prisoner («Заключенный»). Владельцы бренда рассказывают, что на такое название их вдохновила картина Франсиско Гойи «Маленький заключенный». В оформлении всех этикеток используется тема несвободы.

«Gravity»(«Гравитация») напоминает о том, что после пары бокалов вина действие земного притяжения ощущается особенно сильно. 

В этом кейсе и название («The Terraces», «Терассы») отсылает к распространенному способу выращивания винограда.

А глядя на этикетку вина от бренда Las Jaras Wines, потребитель сразу понимает, какой вкус его ждет.

Некоторым винам удается получить народное название, как, например, легендарным «Зеленым колготкам»: одному их первых оранжевых вин, появившихся на российском рынке, и благодаря неоднозначному вкусу и оригинальной этикетке тут же получившему альтернативный нейминг. Известность среди не только ценителей, но и простых любителей это вино приобрело после того, как ему был посвящен выпуск Парфенона Леонида Парфенова.

Как зарегистрировать название

От того, как разрабатывают нейминг для вин, перейдем к тому, как их регистрируют. Название, логотип и этикетку любой алкогольной продукции, за исключением пива, регистрируют в 33 классе МКТУ. После того, как вы выбрали имя для своего бренда или линейки, убедитесь, что оно соответствует требованиям Роспатента:

  1. не носит описательный характер: вино нельзя назвать вином, даже в сочетании с разными прилагательными,
  2. в 33 классе не зарегистрировано идентичных или сходных до степени смешения названий,
  3. в 32 классе — классе, где регистрируются названия для пива, воды и безалкогольных напитков — так же нет идентичных или очень похожих названий. Несмотря на то, что 32 и 33 класс отвечают за разные типы напитков экспертиза не пропустит название для вина или водки, если есть аналогичное название для сока, а тем более для пива

В разных странах также есть свои нюансы. К примеру, в Евросоюзе винные заводы не могут использовать слово «порт» в названиях своих вин, если их материал не был произведен в Португалии. Американская винная компания Peltier Station нашла остроумный выход из сложившейся ситуации, дав своему вину компьютерно-технологическое наименование «USB Port».

33-й класс заполнен довольно сильно, в РФ в нем зарегистрировано 53,5 тыс. наименований. Но названия вин регистрировать проще, чем водки. Для водки производители хотят подобрать простое русское словарное слово, в крайнем случае словосочетание, и доступных вариантов с каждым годом все меньше. У виноделов гораздо больше свободы: они, как мы видим, могут использовать нетипичный, провокационный нейминг или фантазийные названия.

Елена Ильина, руководитель отдела нейминга брендингового агентства LINII

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153833.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100