Имидж женщины-дизайнера Минимализм или эклектика

Дата публикации: 10.06.2005
Раздел: Имиджмейкер

Специалист, ежедневно сталкивающийся с творчеством и дизайном в своей работе, зачастую бывает так  увлечен самим процессом украшательства всего, что  либо уделяет недостаточно внимания своей внешности, либо слегка "перегибает палку", подчеркнуто эпатируя окружающих креативным авангардом.
И то и другое далеко не самый оптимальный вариант в имидже сотрудника рекламной студии.

На одной из встреч со своими коллегами имиджмейкерами мы обсуждали вскользь "проблему" использования черного цвета в имидже. И пришли к единодушному согласию относительно того, что черный цвет используют чаще всего в двух случаях:

1.     Черный цвет используют те, кто не умеет в принципе сочетать другие оттенки между собой и стремится использовать "нейтральный" проверенный способ – к черному все подходит.

2.     В противовес первому случаю, также черный могут использовать те, кто привык работать с цветом ежедневно в силу специфики своей профессии: дизайнеры, художники, модельеры, скульпторы и т.д. Этот подход связан с тем, что, выплеснув все свои эмоции творчества в работе, человек, имеющий отношение к искусству, желает "уйти от цвета", как бы говоря при этом: "Я знаю цвет и умею с ним работать, в этом вы можете убедиться, глядя на мои произведения, в них я воплотил свои идеи и находки, а сам желаю отдохнуть от цвета…"

Конечно, это "деление" условное. Но доля правды в нем есть. Действительно, когда работаешь поваром, велика вероятность пресытиться разными изысканными яствами и привлечься простой коркой свежего черного хлеба с солью… Хотя это тоже спорно…

Так или иначе, я пытаюсь показать то, что занимаясь дизайном и рекламой бОльшую часть рабочей недели, дизайнер может ощутить потребность реализовать  идеи в своем имидже. И у многих это великолепно получается. Причем, обратите внимание, часто дизайнеры, особенно мужчины, выглядят интереснее, чем представители многих других профессий, но похожими друг на друга.  Это тоже специфика конкретной сферы влияния.

Дизайнер думает: "Я, безусловно, очень талантлив, креативен, и буду демонстрировать это во всем, включая свою внешность". В этот момент происходит то, что называется "схлопыванием".  Это, когда два фрагмента, на которые направлено внимание, друг друга нейтрализуют. Именно из-за "схлопывания" мы можем наблюдать появление эклектики или "дизайнерских штампов" в имидже.

Например, часто дизайнер имеет желание оригинальничать, быть особенным и не повторимым. Это отличное стремление! Ровно до того момента, пока "все в меру". Но бывает так, что из-за потребности быть "не как все", человек становится таким "как все". Есть такое мудрое изречение: "Вы становитесь тем, кем вы не хотите быть, если вы сильно не хотите им быть!".

Почему врачи часто похожи друг на друга? У них всегда есть что-то общее. Только потому, что специфика их деятельности накладывает на их имидж определенный отпечаток.

Почему дизайнера можно узнать почти сразу? По той же причине. А знаете, по каким признакам? Мужчина-дизайнер обычно редко использует деловой костюм, только в редких случаях, для особо важных переговоров. Зато мужчины из числа дизайнеров часто используют в одежде оранжевый цвет и хаки на основании того, что клиенты хотят видеть специалиста по дизайну именно в такой одежде. Женщины более изобретательны. Но женщину дизайнера часто можно "узнать" о крупным оригинальным браслетам, изобилию колец, креативному костюму, авангардному цвету волос.

Хотелось бы заметить то, что сильно эпатировать аудиторию, особенно клиентов, не стоит. Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, важно помнить принцип "Большой селедки". Если вы общаетесь с представителем бизнес-среды, вам нужно иметь деловой имидж с элементами креативного дизайна. Авангард в образе может присутствовать ровно настолько, чтобы слегка подчеркнуть вашу принадлежность к сфере дизайна. Если перегнуть палку и добавить в образ слишком много "художественных" деталей, можно тем самым оттолкнуть собеседника. А впечатление заказчика от вашего внешнего вида может значительно повлиять на его согласие сотрудничать. Например, дама в годах, увидев короткую юбку и стройные ноги у собеседницы, может реагировать неадекватно – просто отказаться сотрудничать. И с точки зрения логики бизнесмена это может быть не объяснимо. Но с точки зрения женщины, не терпящей рядом конкурента, это вполне логично.

Иными словами, узнайте заранее, прежде, чем отправляться на переговоры с кем именно вам предстоит встреча. Каковы взгляды и устои предполагаемого собеседника. Это позволит "вписаться" в контекст и действовать в одной реальности, что значительно увеличивает шансы на взаимное согласие.

Будьте реальными для своих деловых партнеров! Если что-то в вашем имидже покажется кому-то странным, отталкивающим, чужеродным, не понятным, в перестанете быть для них реальными. А разрыв реальности влечет за собой уменьшение желания общаться, сотрудничать и так далее.

Самый простой способ быть в реальности своих клиентов, это сохранить классику делового жанра в имидже, украсив его одним или двумя "дизайнерскими" деталями.

О мужском имидже я говорила в предыдущей статье. Вот несколько рекомендаций  по имиджу женщины-дизайнера, которая заинтересована в том, чтобы сформировать о себе благоприятное мнение и увеличить уровень дохода. Если в компании, где вы работаете не существует стандартного дресс-кода, или вы в силу своего высокого положения не обязаны ему следовать, предлагаю пользоваться следующими рекомендациями.

Вещи создают ваш имидж, но кроме того - живут самостоятельной жизнью. Ну например, сумки. Этот предмет есть у всех, даже у самых аскетичных дам. В европейской моде названия сумок иные: маленькие сумочки называются "венскими" или "пти пуа", побольше - повседневными и совсем большие - дорожными. Представить себе наш костюм без сумки невозможно. Эта вещь либо подчеркнет ваш вкус, либо расскажет всем о его отсутствии. Не относитесь к сумкам слишком легкомысленно. Эта вещь очень любит себя, и не случайно - ведь она носит в себе ваши главные сокровища: ключи от дома и от машины, записную книжку и кошелек, косметичку и надушенный платочек, мобильный телефон и визитные карточки. Согласитесь, при такой интимной близости к вам сумка имеет право быть выбранной с большим вкусом. Потому что просто сумок не бывает.

Другая обязательная для нашего гардероба вещь - это зонт. Зонты можно любить или не любить, можно их забывать, терять, ломать, или обращаться с ними очень аккуратно, но обойтись без зонта нельзя. Мы носим и встречаем на улицах наших городов все мыслимые расцветки и фасоны. И куда бы ни завернула прихотливая мода, зонт всегда останется ее любимым аксессуаром.

Кстати, об аксессуарах и вашем имидже бизнес-дамы. Есть такой термин - деловые круги. В них вращаются люди, не только умеющие зарабатывать, но и создающие определенный стиль. Честно говоря, иногда это похоже на создание своеобразного языка в определенной профессиональной среде - чтобы свой своего узнавал. Стиль отражает индивидуальность, может дать массу информации о своем владельце, например рассказать о его привычках. Стиль является своеобразной визитной карточкой и показывает социальное положение его обладателя, дает тому, кто умеет видеть, психологический портрет партнеров и конкурентов.

Например, правильно подобранные ювелирные украшения для деловой женщины важны вдвойне. Они не только помогают подчеркнуть ее социальный статус и положение в обществе, они - это практически одежда. Одно, но настоящее статусное украшение может решить вопрос всех цацок бизнес-леди. Строгое минималистичное платье, кольцо как у королевы - и все. Ищите Мастера, чтобы ваше ювелирное украшение было с именем. Называть же конкретных не стану, каждая почувствует сама. Для серьезной бизнес-вумен универсальными считаются аксессуары из черной, тонко выделанной кожи высокого качества. Они прекрасно сочетаются с деловой одеждой. Вообще высший пилотаж, если ваша сумочка или деловой портфель, обувь и органайзер выполнены в едином, дорогом и фирменном стиле.

То же относится к мобильному телефону и портативному компьютеру - ноутбуку (если он необходим вам для работы). Мобильный телефон у вас должен быть, кроме соответствия вашему стилю, еще и просто современный и удобный - по нему также будут судить о вашем статусе. Выбор их бесконечно разнообразен. Единственное, что тут можно посоветовать: не очень смотрится, когда телефон болтается на веревочке на груди у деловой женщины. И еще не очень серьезно она выглядит, когда торопливо роется в сумочке, не в силах откопать свое средство связи, а сигнал мобильника все трезвонит.

Современные аксессуары - ювелирные украшения, очки в дорогой оправе, сумочка и зонтик, сотовый телефон и портативный компьютер продемонстрируют ваше финансовое благополучие. А это, безусловно, повлияет на доверие окружающих к вам лично и вашей фирме.

В любом случае, лучше придерживаться тщательно продуманного минимализма, который подчеркнет вашу индивидуальность и принадлежность к определенному социальному уровню. Есть еще маленький нюанс: создайте впечатление  с помощью аксессуаров, что вы относитесь к человеку с уровнем дохода минимум 3 тыс. долларов в месяц, даже если реально, ваш доход составляет около 1500 тыс. долларов. Таким образом вы подчеркнете наличие потенциала для своего профессионального и социального роста.

Это правило работает для человека с любым уровнем дохода. Просто создайте впечатление, что вы готовы к "повышению" и оно не заставит себя ждать.

С наилучшими пожеланиями, Имиджмейкер, Ирина Сохина

Ирина Сохина
www.cscs.ru
irina@sohina.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article15259.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100