Звон разбитых тарелок

Дата публикации: 06.06.2005
Раздел: Репортажи

КМФР VIЗавершился 6 Киевский Международный Фестиваль Рекламы.
О фестивале его призах и призерах, жюри и семинарах в нашем репортаже.

 

 

КМФР VIИзвестно, что призом КМФР является фарфоровая тарелка с изображением рыбы. В этом году устроители церемоний награждения решили сопровождать звуком бьющейся посуды объявление о том, что первое место в категории не присуждалось. Мне кажется, что не меня одну, особенно  после первой церемонии, преследовал  этот звон. Интересно, почему так получилось?

Количество работ поданных на фестиваль – 2226 маленьким ни как не назовешь и агентства, представившие работы, не аутсайдеры рекламного рынка. Что же неладно в "Датском" королевстве?

На мой взгляд, это связанно не с фестивалем, а отражает общее состояние рекламы на так называемом "пост советском пространстве".

Радиореклама. Общий уровень работ достаточно низкий, что отмечалось членами жюри и зрителями, точнее слушателями.

Наружная реклама и реклама на транспорте, а так же Экспозиционный дизайн. Общее количество работ поданных на 2 конкурса – 67. Из такого количества действительно сложно выбирать. Хотя, гуляя по Киеву, я видела достаточно много интересных решений. Жаль, что они небыли представлены на фестивале.

КМФР VIИнтернет-реклама и веб-дизайн.  Валерий Пекар – председатель жюри конкурса отметил, что создавать "простые банеры : gif, jpg"  наши веб-мастера перестали совсем, присуждено только 2 место. Но в  других номинациях призов было больше и призовых тарелок разбилось меньше. Жюри  отметило количество, а главное качество работ с применением интерактивной анимации.

Очень хочется, что бы традиции советской мультипликации сохранились и помогли развиваться интернет-рекламе, пока еще не ограниченной нашими законами и цензурой.

Немного отвлекусь от конкурсов и победителей. На КМФР было поставлено несколько экспериментов.

Один из них – разделение семинаров на две категории "для специалистов" и "для всех". Вспомните, ведь часто приходя на семинар с заманчивым названием, мы, к своему удивлению, слышим лекцию для первокурсников о жизненном цикле товара. Особенно обидно, когда такой семинар читает заезжая знаменитость.  И хотя, на мой взгляд, часть семинаров стоило бы, поменять местами эксперимент удался.

По словам Максима Лазебника: "Это абсолютно адекватно отражает ситуацию на рекламном рынке. Внизу: тесно и дешево. Наверху: дорого и свободно".

Второй эксперимент – "Большое жюри". Почти 30 человек смотрели и оценивали фестивальные работы. По результатам их голосования выстраивался рейтинг, который можно увидеть на сайте фестиваля. Треть работ набравших наименьшее количество баллов отсеивалась и не подавалась на рассмотрение "Главному жюри". Хотя подобная практика существует на других фестивалях, на мой взгляд, эксперимент не очень удачный. Определили некую "среднюю температуру по больнице" и осекли тех кто "ниже среднего". Наверное, для фестивалей, на которые подается огромное количество работ, такие методы необходимы. Но если сравнить победителей Киевского фестиваля и  работы, набравшие наибольший рейтинг, то можно заметить забавную вещь. Победители фестиваля не всегда самые рейтинговые работы. По словам Лазебника "Главное жюри" не опиралось на рейтинг, а многие судьи вообще его не смотрели. Я не хочу оценивать компетентность членов того или  другого жюри, но любое судейство очень личностное, и работы, отсеченные большим жюри вполне могли попасть в шорт-лист. Все-таки работ на конкурсах не катастрофически много и мне обидно за тех, чьи ролики, плакаты и постеры главное жюри не смотрело вообще. 

КМФР VIКМФР VI

Еще один удавшийся эксперимент. Второй год вручается приз "Самое креативное агентство Украины". Агентства участвуют в фестивалях, считают баллы, волнуются, а потом вешают на стену простенькую табличку. Правда, пока обе (за прошлый и за этот год) висят на стене у D`Arcy Украина.       

Возвращаясь к конкурсной программе. Порадовали количеством и качеством работ "Календари"  и "Фирменный стиль".  А TV-реклама наоборот огорчила. Конечно, трудно ждать в начале лета большого числа новинок, но пересматривать и переоценивать уже виденные ролики немного скучновато. Тоже самое и в печатной рекламе. Работы качественные, но блестящих нет. Может по этому, так отличаются оценки главного и большого жюри?

"Мое личное мнение не всегда совпадает с выбором жюри, но как должностное лицо, я с уважением принимаю их решение". М. Лазебник.

Фестиваль завершен, тарелки розданы или разбиты. Посмотреть работы, победившие на КМФР можно в разделе "Креатив", а фоторепортаж далее.


КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI

Валентина Крылова, Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article15021.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100