Имидж дизайнера. Эпатаж или "Белый воротничок"

Дата публикации: 23.05.2005
Раздел: Имиджмейкер

Как может выглядеть дизайнер?
Как должен выглядеть дизайнер?
Как окружающие хотят видеть дизайнера?

Давайте, для начала, поговорим о том, кто такой дизайнер, раз уж нам нужно разобраться с тем, как он может (или должен?) выглядеть…

Дизайнер – специалист по дизайну (Большой Толковый Словарь)
Дизайн – Проектирование художественных форм, внешнего вида изделий, производимых промышленностью, фасадов зданий, интерьера помещений и т.п. (Большой Толковый Словарь)

Среди графических дизайнеров существует условное разграничение. Есть дизайнеры-"рекламщики", которые занимаются только проектированием рекламных форм.  Есть дизайнеры-оформители, которые работают над версткой и цветокоррекцией иллюстраций для книг, журналов, газет, буклетов, годовых отчетов и пр.  И та и другая группа дизайнеров может иметь несколько видов аудитории клиентов. Безусловно, внешний вид дизайнера определяется чаще всего тем, к какому именно клиенту на переговоры он идет.

Теперь о группах клиентов дизайнера:

  1. Представители госучреждений, административные сотрудники
  2. Банковские учреждения
  3. Директорат крупных коммерческих компаний
  4. Издательства
  5. Рекламодатели
  6. Авторы (фотографы, модельеры, ювелиры, художники, которым нужны презентационные буклеты своих работ)
  7. Прочие заказчики

Логично было бы утверждать, что внешний вид дизайнера зависит от характера встреч, которые запланированы. В рабочее время в своей мастерской дизайнер может выглядеть сколь угодно свободно, удобно и комфортно, чтобы он сам себя чувствовал расковано. Тут уместна любая любимая одежда с любой степенью эпатажа.

Как только дизайнер готовится к встрече  кем-либо из клиентов или представителей СМИ, аудитории, коллег, важно учитывать особенности мышления той или иной группы, чтобы быть с ними в общей реальности.
Есть такое правило "Большой селедки". Если ты в стае селедок, ты должен выглядеть большой селедкой. Не килькой, не акулой, не угрем, а именно – селедкой. Но большой!
В той или иной среде с течением времени уже сформировались стереотипы имиджевых канонов, которые важно знать и учитывать при выборе своего наряда.

Например, банковские служащие чаще всего используют нейтральную гамму оттенков при строгом деловом силуэте одежды. Поэтому, готовясь к встрече с представителем банковской среды, рекомендую использовать деловую одежду темных цветных оттенков, например, темно-синюю, темно-оливковую, темно-бордовую.  Таким образом, можно будет выглядеть "большой селедкой", заметной среди банковской черно-бело-бежевой "серости".
В госучреждение главное выбрать одежду холодных оттенков и спокойного, консервативного кроя. Ничем особенным желательно не выделяться, так как в организациях такого плана недолюбливают это. Лучше уж быть "как все".

Направляясь в коммерческую компанию, выясните, для начала, специфику деятельности и устоявшиеся каноны. В данном случае будет весьма уместно блеснуть дизайнерским кроем одежды, не выбиваясь из деловой гаммы оттенков. А также очень положительно влияет на имидж дизайнера в среде бизнес-предприятий подчеркнутая художественность образа: аксессуары с оригинальным декором, элементы одежды "дизайнерского" характера.

В силу того, что дизайнер, как специалист, должен уметь рисовать, иметь творческую подготовка, желательно высшее образование по этому профилю, художественный  вкус, от представителя данной профессии аудитория ожидает проявления всех вышеназванных качеств в имидже.

Часто можно наблюдать, что человек дизайнерской среды  предпочитает различные оттенки серого, графита, цветного серого в гардеробе. Также в почете красный от алого до бордо. Я рекомендую для дизайнера использовать красный по принципу цветового распространения (дополнительно об этом в книге И. Иттена). Это производит великолепный эффект, подчеркивая творческий оттенок личности и привнося динамику в образ.

В процессе подготовки этого материала, я взяла короткое интервью у достаточно известного в полиграфических кругах дизайнера Елены Сократовой. Вот что она говорит о своем опыте формирования имиджа для важных переговоров с различными заказчиками: "К банковскому служащему отдела рекламы я  приезжаю на встречу в терракотовом костюме делового кроя из нубука. Стараюсь аксессуары использовать спокойные. Для встреч с представителями госучреждений у меня есть специальный скромный деловой костюм светло-голубого оттенка.
В директорат крупной компании я люблю отправляться в качественных деловых костюмах с элементами оригинального декора, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к представителям мира искусства. Обязательно захвачу дизайнерскую сумочку с оригинальным декором.

Вообще, всегда действую по обстоятельствам. Одно могу сказать смело: не раз наблюдала ситуацию, когда ярко-оранжевый или салатовый костюм потрясающе креативного кроя, расстраивал крупные сделки. Уверена, что дизайнер должен чувствовать партнера на переговорах и одеваться соответственно ситуации. А на работе предпочитаю свободный стиль, чтобы ничто не стесняло движений".

Есть категория дизайнеров, которые ходят в одной и той же одежде, не обращая внимания на свой имидж, довольствуясь временными нерегулярными заказами. Это их выбор, это их стиль.

Коммерческий дизайнер, который привык зарабатывать много, будет стремиться всегда выглядеть стильно, дорого, оригинально. Важно только не переборщить с оригинальностью.  Некоторые клиенты настороженно относятся к резкому эпатажу, и сделка может сорваться.
Что же выберет дизайнер для себя: белый воротничок или эпатаж, решит каждый самостоятельно.

Добавлю лишь, что когда мне необходима помощь графического дизайнера, я обращаюсь по адресу, размещая заказ на изготовление внешнего вида (дизайна) той или иной печатной продукции. Когда дизайнеру понадобится помощь в разработке имиджа, я считаю разумным обращаться к имиджмейкеру, как к профессионалу. Ведь каждый должен быть занят своим делом. И, конечно, я, зная ряд законов сочетания цвета, линии, пропорции, могу предположить, что "я и сама без дизайнера справлюсь с разработкой графического дизайна". А также многие дизайнеры, обладая великолепным художественным вкусом, могут предположить, что справятся сами в формировании своего имиджа. Я бы предложила задуматься над тем, а что такого особенного может знать имиджмейкер, чтобы помочь мне улучшить свой имидж?
Уверяю вас, есть пара-тройка секретов моей профессии, которые могут помочь каждому.

Часть из них я включила в свою книгу "Азбука имиджа", работа над которой уже завершена.  В скором времени, осмелюсь пригласить вас на презентацию этого издания.

А пока добавлю одно: даже в среде имиджмейкеров существует негласное правило, которое гласит: "Сам себя не консультируешь". Разработкой имиджа должен заниматься кто-то, кто может посмотреть на тебя со стороны во избежание необъективности оценки. Ко мне, например, однажды обращался имиджмейкер одного известного политика с просьбой помочь откорректировать  свой имидж. И я сама консультируюсь со своими коллегами, когда в этом возникает необходимость.

Благодарю за краткое интервью Елену Сократову – художника-дизайнера студии   "4 Принт", 095-980-91-32 (34) www.4print.org

© Имиджмекер-стилист, Ирина Сохина
Источник: www.cscs.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article14360.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100