Всемирный коммуникационный саммит: обзор Granat communications

Дата публикации: 03.10.2017
Раздел: Новости

Завершилось самое громкое событие рекламной индустрии этого года – Всемирный коммуникационный саммит под эгидой IAA. Саммит проходил 28-29 сентября в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге, в нем приняли участие более 500 делегатов из 26 стран мира. Не могли пропустить это событие и игроки петербургского рынка. Публикуем обзорный релиз коммуникационной группы Granat.

Проще попасть в ФСБ

Захватывающей шпионской историей показалась регистрация на саммит. Ограниченное количество делегатов, заполнение паспортных данных и подробной анкеты, несколько дней ожидания аккредитации. Но это понятные меры безопасности. И все аккредитовавшиеся получили заветные письма на почту.

Сюрприз ждал на получении бейджей, когда оргкомитет объявил, что они будут выдаваться в строго обозначенном диапазоне с 8 до 9.30 утра. Конечно, многие делегаты просто не успели к регистрации. В соцсетях начался переполох, можно ли попасть на саммит в течение дня? Коллеги с места событий пугали в фэйсбуке строгой охраной ФСО. Однако опасения оказались напрасными. Опоздавшие делегаты быстро убедились, что жизнь на саммите после 9.30 есть, и двери никто не закрывает.

Татьяна Гребенюк, директор по стратегическому развитию Granatcommunications:

«В целом могу отметить высокий уровень спикеров и организации в целом, но печально малое количество гостей, в некоторые моменты количество спикеров за круглым столом превышало число слушателей».

Международным стандартам быть

Открывали саммит самые высокопоставленные гости – губернатор Георгий Полтавченко и Президент IAA Феликс Татару.

Международная рекламная ассоциация IAA традиционно несет в мир постулаты саморегулирования рекламы и разработки единого мирового этического стандарта. Россия опирается в разработке правил своей индустрии на Международный кодекс рекламы. Поэтому основной темой саммита было саморегулирование рекламного рынка. С мировыми коллегами было, что обсудить.

Город Санкт-Петербург был выбран для запуска пилотного проекта по новому формату саморегулирования рекламы. Об этом заявил Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Операционную деятельность по регулированию планируется передать из государственных органов в профессиональные ассоциации, в данном случае АКАР. Это позволит сделать процедуру контроля над рекламой более оперативной и эффективной. Если петербуржский эксперимент пройдет успешно, модель внедрят во всех регионах. 

Как водится, о деньгах

Интересные факты презентовал генеральный директор EACA Доминик Лайл. Европейская ассоциация коммуникационных агентств провела большое исследование вклада в экономику рекламного рынка – было изучено 35 международных рынков в ретроспективе до 2014 года. Анализировалось влияние вложений в рекламу в рост ВВП европейских стран. Вывод воодушевляет индустрию развиваться: 1 EUR вложения в рекламу генерирует 7 EUR роста ВВП.

Были озвучены и прогнозы. Гай Абрахам, директор по глобальному стратегическому планированию Zenith Optimedia поделился, что рынок меняется – меняются медиа, маркетинг, потребители. В ближайшие 3 года мировой рекламный рынок вырастет на 4,1%, рекламный рынок России – на 9,4%. Programmatic в России вырастет на 80%, мобильная реклама на 110%. При этом у других медиа будет минус 10%.

Ядро индустрии – креатив

Феликс Татару, Президент IAA на фоне всех озвученных цифр подчеркнул, что ядром индустрии был и остается креатив. Индустрию вдохновляют эмоциональные посылы, и измеряемость креатива легко просчитывается снижением цены на размещение при увеличении количества контактов.

Были представлены очень интересные кейсы. Клэр Дьюхерст, генеральный директор One nation, показала проекты брендирования городов. Хороший низкобюджетный пример – Фарерские острова и проект Sheep View 360.

Формула креатива

Тренды в медиа

На саммите были рассмотрены несколько важных и актуальных тем современного медиарынка:

  1. Эффективность рекламы и её блокировка.
  2. Что считать единой медиавалютой и как её правильно посчитать.
  3. Цифровые медиа или ТВ. Разгорелась жаркая дискуссия между представителями НРА и представителями цифровых агентств.
  4. Блокчейн и рекламный бизнес. Глобальные будущие изменения в мировой экономике, которые сулит данная технология.
  5. Какие медиа потребляет современный житель России.

Интересная дискуссия развернулась около темы «ТВ против диджитал». Много данных было представлено по сравнению потребления ТВ и интернет, по разным возрастным группам. Вот некоторые данные: среднесуточное время потребления интернета у группы в возрасте 12-24 составляет 156 минут, против 115 на ТВ, в целом 12-64 потребляет ТВ 242 минуты в сутки против 123 минуты в интернете. Месячный охват мобильного интернета в России составляет 68 млн. человек, проникновение среди молодежи (12-24) на уровне 93%, а количество аудитории, которая использует только мобильный доступ к интернету, составляет 19,3 млн. человек с приростом +20% за год.

Обсуждалась и роль коммуникационных и рекламных агентств в развитии экономики и взаимоотношениях с клиентами, а также создание устойчивой модели развития и функционирования рекламных агентств. Спикерами было отмечена важность развития доверия и уважения между агентствами и их клиентами, как залог эффективных и долговременных отношений.

Артем Сосновских, директор по продажам Granatcommunications: «Интересные темы, жаркие дискуссии, прогнозирование будущего – всё это было на этом саммите. Участие позволило получить полезную и новую информацию о тенденциях и векторе развития рекламной отрасли в мире и получить новый заряд для реализации новых интересных проектов с нашими клиентами».

Granat communications

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article142413.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100