Интервью редакционного директора Epica Awards Марка Тангейта Ивану Чурилину, президенту ABC show

Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: Интервью

Марк Тангейт – английский журналист с 30-летним стажем, пишущий для таких авторитетнейших изданий как  The Guardian и the Financial Times,  редактор Epica Book, автор множества книг о рекламе, брендинге и маркетинге, в том числе знаменитой Adland: «Всемирная история рекламы».

Здравствуйте, Иван. Спасибо за ваши вопросы:

- Какие тренды Вы наблюдаете в современной рекламе?

Судя по тем работам, которые попадают к нам на жюрение, наибольший интерес сейчас представляет брендированный контент. Так как классические средства массовой информации становятся менее популярными, аудитория менее подвержена воздействию традиционных рекламных роликов. Бренды и обслуживающие их агентства все чаще создают более длинные формы видеоконтента, стараясь сделать их более развлекательными. Эти фильмы могут длиться пять, десять, пятнадцать минут и даже дольше. Создаются целые серии для размещения в интернете. В прошлом году на Epica категория брендированного контента показала просто взрывообразный рост, и я ожидаю ещё большего её увеличения в этом году.

- Вы знакомы со многими знаменитостями в сфере рекламы, и у многих из них Вы брали интервью. Кто из них произвел на Вас большое впечатление и почему?

Довольно сложно выделить кого-то конкретно. Я имел удовольствие встречаться с Джорджем Лоисом, это настоящая живая легенда рекламы эпохи «Креативной революции» в Нью-Йорке. И, конечно же, это - сэр Джон Хегарти из BBH. Он настоящий гений и джентльмен. Самое замечательное  в интервью с людьми, работающими в рекламе, это то, что они фантастические рассказчики! Они делают вашу работу за вас!

- Знаете ли Вы что-нибудь о российской рекламе?

Я, разумеется, - не эксперт, но на Epica поступает довольно много работ из России – в прошлом году более 160 - так что  прогресс очевиден. За последние пять лет российская реклама сделала резкий рывок вперед. Подтверждение этому - работа рекламного агентства ТУТКОВБУДКОВ, которая мне очень нравится -  ролик для авиакомпании S7Airlines, при участии американской группы Ok Go. Действительно, потрясающе.

- Вы когда-нибудь бывали в России?

К сожалению, нет. Каждый раз, когда я собираюсь поехать в Россию, на моем пути возникают различные препятствия. Так, в 1990-ом году я намеревался отправиться в Россию, чтобы написать репортаж о российских СМИ для журнала Media International, но возникли проблемы со страховкой, и моя поездка не удалась. Другая поездка была отменена из-за проблемы с визой. Но я уверен, этот момент наступит и мне все-таки удастся побывать в России! Я большой поклонник русской литературы, в особенности, Толстого. Несколько лет назад мы с женой соревновались в том, кто быстрее прочтет роман «Война и мир»: я на английском языке, или она на французском. Мне очень понравилось. Я подумал, что это три романа: любовный, приключенческий, исторический – соединенные в одно целое.

- Есть ли у Вас любимая реклама?

О, каждую неделю мне нравится какая-нибудь новая! Одна из моих любимых работ - «История Томаса Берберри» с прошлогоднего фестиваля Epica. Она сделана, как вымышленный трейлер к фильму, которого не существует. В этом ролике мне нравится масштабная эпичная атмосфера. Как у Толстого, на самом деле! Мне всегда нравилась реклама с сильной сюжетной линией. А вообще, я каждую неделю  нахожу новые интересные работы в серии роликов, которые мы выпускаем под названием: «Drop everything and watch this» - «Бросай все и беги смотреть!».

- Существует ли какой-нибудь рекламный слоган, который является Вашим девизом?

Ппочему бы не слоган британской газеты The Gardian, которая получила главный приз на фестивале Epica в 1987 году  - «Get the whole picture».

- О чем будет Ваша следующая книга?

Очень рад, что вы спросили! Моя книга выйдет третьего октября этого года. Она называется Escape Industry, и в ней повествуется о самых инновационных брендах и предпринимателях в сфере туристического бизнеса. В этой книге мы с вами совершим путешествие по всему свету и перенесемся в прошлое. Я с увлечением работал над ней, и надеюсь,  читателям она тоже понравится.

- Как долго вы сотрудничаете с Epica?

Впервые я попал в Epica в 2001 году, когда меня попросили написать материал для ежегодного выпуска Epica Book. В то время я работал независимым журналистом, а также неоднократно был членом жюри. Затем, где-то около трех лет назад, Epica предложили более полное включение, в качестве ответственного за работу жюри и ведущего церемонии награждения. Также сейчас я готовлю на регулярной основе материалы для партнёрского проекта AdForum. Я всегда принимал активное участие в жизни Epica ,  а теперь являюсь полноценным членом команды.

- Отличаются ли победители Epica от победителей других рекламных фестивалей, если да, то в чем на ваш взгляд разница?

Рекламный фестиваль Epica проходит в ноябре, и этот период можно воспринимать, как начало или конец ежегодного цикла рекламных фестивалей, в зависимости от того, как считать. У нас часто принимают участия команды-новички, которые не участвовали раньше в фестивалях. И если они становятся призерами нашего фестиваля, то затем, в дальнейшем, они обычно получают награды и на других всевозможных мероприятиях. Также важно заметить, что иногда работа, получившая награду на Каннском фестивале, не всегда высоко оценивается на Epica. Так, к примеру, жюри Эпики не отдало Гран-при проекту «Dumb ways to die».  Лично я думаю, что журналистов - членов жюри привлекает в работах сильное повествовательное начало, либо противоречивость, о которой хочется написать.

Иван Чурилин, президент ABC show

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article142337.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100