Абсурд в рекламе: мнения российских рекламных агентств

Дата публикации: 25.11.2016
Раздел: Есть мнение ...

Редакция vc.ru узнала у представителей российских рекламных агентств, зачем использовать абсурд в рекламе, и попросила привести примеры успешного использования этого приёма в роликах.

Юрий Коробов, креатор Grape: «Бренды используют абсурд, потому что им нужно привлекать внимание, а такая реклама все ещё довольно нестандартна. Недоумение, потому что остальные чувства либо слишком ожидаемы зрителями либо вредят имиджу бренда, и поэтому не используются.

Миллениалы ставят «лойс» такой рекламе. Это же исключительно интернет-история – до телевидения такая «дичь» не добирается. Причем сам интернет и породил этот формат – тот же Old Spice явно вдохновлен легендарным Youtube-каналом cyriak, который делает свои ролики уже лет десять.

Интернет в целом и YouTube в частности создаёт нелепейший и абсурднейший контент. Постепенно такие вещи входят в повседневную реальность и её коммуникационную среду. И если бренд и агентство понимают, почему их аудитория подписана на «Толстые собаки и цитаты о любви», «Боуи и салатники» или «Орущие птицы», то они найдут с ней общий язык и не потеряют потенциальных покупателей.

Придумать абсурдную рекламу легко. Придумать хорошую абсурдную рекламу так же сложно, как любую другую хорошую. Если клиент и стратеги агентства правильно определили свою аудиторию и поняли, что она готова к такому контенту, то все скорее всего будет хорошо. С другой стороны, качественная нестандартная реклама – это не безопасное решение. Тут всегда есть доля риска, поэтому все так любят клиентов «с яйцами».

Самый очевидный пример, пожалуй, реклама Mountain Dew с Суперкубка, но он мне не понравился, просто неприятно смотреть на существо из ролика. Не знаю, можно ли определить, сработала идея абсурда или нет, но свой объём бесплатных упоминаний в медиа ролик точно получил.

Мне больше нравится подход Tuborg, который не ушёл в терминальную стадию и сделали что-то между иронией и абсурдом. Как сработала идея тут, я тоже не знаю – как и в первом случае, мне кажется, такие вещи не очень реально измерить».

Валерий Волчецкий, креативный директор Red Keds: «Наверное, каждый копирайтер хочет придумать свой Old Spice или периодически оправдывает им свои идеи. Но почти за каждой самой абсурдной идеей стоит логическая цепочка. И часто абсурд используется как инструмент объяснения вещей и атрибутов бренда, которые трудно объяснить.

Например, один из последних роликов Old Spice: здесь намешана куча всего непонятного, от чего немного взрывается мозг. Правда, если присмотреться, то окажется, что ролик состоит из всех предыдущих компаний бренда или идей, которые они не реализовали в предыдущих проектах.

Если же вернуться к абсурду как инструменту, то он, конечно же, помогает привлечь к ролику внимание и сделать какие-то вещи смешнее. То есть у него много применений, которые могут как помогать, так и мешать. ТНапример, мы всегда утыкаемся в национальные особенности, которые позволяют делать рекламу в США, но не дают провернуть то же самое в Японии.

Часто абсурд для нас может выглядеть как сумасшествие, но на деле, например, когда американский футболист взрывается в ролике, оказывается, что это прямая отсылка в его прозвищу «Взрывной Терри» (просто пример, он на самом деле не взрывной).

Есть два ролика, которые приходят в голову. Первый – для сыра Panda. Креативное агентство просто показало панду, которая недовольна решениями людей.

Следующий ролик – это реклама Geico. Перед агентством стояла задача сделать рекламу на YouTube, которую не пропустит зритель. Они справились, потому что она рассказывает все за те пять секунд, которые дает YouTube».

Юрий Полонский, исполнительный креативный директор Saatchi & Saatchi Russia: «Раз возникает вопрос, зачем компании использовать чувство недоумения, значит, реклама этого бренда работает. Сообщение в рекламе не может быть направлено на всех людей одновременно. Рекламу можно любить или ненавидеть, главное, чтобы она вызывала эмоции. То есть от качества рекламы и понимания своей целевой аудитории вы либо потеряете часть аудитории, либо, наоборот, приобретёте.

Легче всего придумывать абсурдную рекламу, и очень сложно сделать что-то по-настоящему серьёзное. Вот отличный пример такой рекламы.

Абсурд придумывают не ради него – это очень важный момент. Всё идет от задачи клиента. В этом примере форма абсурда прекрасно обыгрывает сообщение «три в одном», и, скорее всего, бренд увеличит количество своих фанатов. Даже по комментариям к видео это уже можно понять».

Артём Филимонов, креативный директор Possible Group: «Какое чувство недоумения? Бросьте. Подобная стилистика уже давно нормально воспринимается аудиторией и не вызывает ничего, кроме смеха. Это часть визуальной культуры интернета, которая знакома нам с середины нулевых.

Если команда, которая занимается маркетингом бренда, видит новую территорию среди мужчин, живущих интернет-культурой, то разумеется, такая реклама увеличивает market share. Придумать такое легко тому, кто сам увлечён подобной стилистикой. Думаю, что не стоит использовать такой tone-of-voice брендам с консервативной аудиторией. Это её может отпугнуть.

В своё время на меня произвели огромное впечатление ролики для DirecTV, Kayak.com. А в этом году, безусловно, это австралийская кампания для Bonds (бренда одежды и нижнего белья – прим. ред.), где на фасаде дома висели «друзья-тестикулы», которые реагировали на изменение температуры на улице».


vc.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139469.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100