Александр Карманов вышел в эфир

Дата публикации: 09.02.2015
Раздел: Новости

Как стало известно “Ъ”, Solaris Promo Production владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК) Александра Карманова приобрела для своего музыкального канала A-One эфирную частоту в Волгодонске. Solaris, уже ставшая недавно владельцем 25,01% Comedy Club Production, а также производителем шоу «Дом-2» на ТНТ, купила ООО «Волга-ТВ» Анатолия Горбунова, главы сочинского отделения «МегаФона». Это первая подобная сделка на медиарынке с тех пор, как наличие эфирной частоты стало обязательным условием для продажи рекламы на телеканалах.

В январе ООО «Солярис Промо Продакшн» (Solaris Promo Production) приобрело 100% ООО «Волга-ТВ», следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Согласно реестру лицензий Роскомнадзора, у ООО «Волга-ТВ» есть эфирная частота, выданная для вещания в Волгодонске Ростовской области телеканала Home TV.

Solaris Promo Production принадлежит ЕТК Александра Карманова, чей основной бизнес — поставка труб большого диаметра для нефтяных компаний. Как сообщал ранее “Ъ”, эта же компания недавно стала владельцем 25,01% одного из крупнейших российских продюсерских центров Comedy Club Production, а также производителем культового шоу «Дом-2» на ТНТ. Кроме того, в минувшем октябре Solaris приобрела у гендиректора ТНТ Игоря Мишина кабельный канал A-One, транслирующий хип-хоп и популярную музыку. Для A-One и покупается волгодонская телекомпания: эфирная частота нужна, чтобы получить возможность продавать рекламу, подтвердил Александр Майсов, на момент сделки занимавший должность гендиректора Solaris.

Размещать рекламу на платных каналах с января запрещено принятыми в прошлом году поправками к закону «О рекламе». Запрет не распространяется на каналы, у которых есть эфирная частота хотя бы в одном регионе России. На прошлой неделе президент Владимир Путин смягчил запрет, подписав закон, разрешающий показывать рекламу каналам, на которых российский контент занимает хотя бы 75% эфира.

В июле Госкомиссия по радиочастотам ввела мораторий на выдачу новых эфирных лицензий в городах с населением до 100 тыс. жителей. Это закрыло возможность обойти запрет на рекламу, оформив частоту в любом регионе. Но целый ряд каналов сумели получить частоты уже после моратория: это LifeNews Арама Габрелянова и еще 40 нишевых каналов ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первого канала». Кроме того, остается возможность купить действующую телекомпанию с частотой и переоформить ее на другой канал. В этом случае владельцы канала должны обратиться в Федеральную конкурсную комиссию, которая выносит решения о переуступке прав, уточняет представитель Роскомнадзора. «Если у Федеральной конкурсной комиссии возникнет подозрение на картельный сговор и они увидят, что некая организация скупает региональные лицензии, то комиссия не одобрит переуступку» - рассказывал в интервью «Ведомостям» глава Роскомнадзора Александр Жаров. Это действительно непростая задача, подтверждает топ-менеджер крупного кабельного канала. «Чтобы пройти конкурсную комиссию необходимо специальное решение, а проще говоря, политическая воля» - утверждает собеседник «Ъ». До сих пор опрошенные “Ъ” медиаменеджеры не слышали о подобных сделках.

Прежний владелец ООО «Волга-ТВ» — Анатолий Горбунов. С 2003 года он трудится в сотовом операторе «МегаФон», где последние три года руководит сочинским отделением. Господин Горбунов также известен как «двойник Владимира Путина». В частности, он исполнил роль президента России в прошлогоднем фильме «Кухня в Париже». Заместитель гендиректора компании «Волга-ТВ» Сергей Литряк рассказал “Ъ”, что предложение от Solaris поступило осенью, это был единственный претендент на покупку телекомпании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Топ-менеджер группы тематических каналов говорит, что осенью частоту в городах, входящих в панель исследований аудитории TNS Russia, можно было купить за $1 млн, в остальных — дешевле. Еще два участника рынка тематического ТВ оценивают стоимость региональной частоты в «несколько миллионов долларов». Запрет на рекламу на неэфирном ТВ и мораторий на выдачу частот подогрел цены, подтверждают собеседники “Ъ”, включая топ-менеджера федерального канала.

Источник, знакомый с бизнесом A-One, говорит, что реклама приносила каналу больше половины выручки. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Телеканал Первый Альтернативный», управляющего каналом, за 2013 год составляла 118,2 млн руб., чистый убыток — 0,83 млн руб. По оценке Adindex, A-One заработал на рекламе в 2013 году 61,4 млн руб. с НДС. Весь рынок рекламы на неэфирном ТВ тогда, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 4 млрд руб., за девять месяцев 2014 года — 2,82 млрд руб.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128712.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100