Новогодний стол россиянДата публикации: 25.12.2014 Раздел: Новости компаний В преддверии новогодних и рождественских праздников-2015 компания Nielsen, мировой эксперт в области маркетинговой информации,выяснила, что ожидать производителям и ритейлерам от праздничного сезона, который впервые за долгое времяпройдет на фоне остро напряженной экономической ситуации. Декабрь 2014 станет и для потребителей, и для бизнеса окончанием одной эпохи и началом новой: после нового года все проснутся в реальности выросших цен на продукты питания. Объемы потребления в праздничные каникулы не снизятся, но выбор будет чаще падать на менее дорогие бренды и магазины с низкими ценами. Ряд продуктов, скорее всего, исчезнет с полок определенных магазинов: необходимость поднимать цены со стороны производителей и неготовность делать существенные ценовые уступки (особенно в случае продуктов не первой необходимости) со стороны ритейлеров могут стать причиной временного дефицита некоторых товаров.
Что будут есть?
Для многих продовольственных категорий товаров Новый год – самый насыщенный период в году.
Значительно прибавляет в продажах красная икра: так, в новогодний сезон2013-2014 рост категории достиг 97% в Москве и 135% в Санкт-Петербурге по сравнению со среднегодовыми значениями. Цены при этом держались на стабильном уровне (повышение наблюдалось в пределах 2%).
Майонез – главная заправка любого салата на Новый год – достигает своих самых пиковых продаж именно в зимние праздники: так, в новогодние каникулы-2014 продажи майонеза выросли в среднем на 25% в России стране по сравнению с другими несезонными периодами, в отдельных регионах рост доходил до 44% (Южный и Северо-Кавказский Федеральный округ). Цена на майонез в такие периоды незначительно снижается (в пределах 3% по России в среднем).
Огромный рост продаж в новогодние праздники приходится на шоколад в коробках, в декабре он составляет 120-140% в сравнении с несезонными периодами. Однако серьезного увеличения цен на конфеты в коробках не происходит: производители в премиальном ценовом сегменте, как правило, в праздничные дни активно проводят промо-акции. В прошлом новогоднем сезоне снижение цен достигало порядка 10-15%. Доступность привычно дорогой продукции делает бренды этих производителей самыми продаваемыми в пик сезонных продаж, когда потребители делают массовые закупки праздничных подарков для друзей и коллег. Весовые конфеты тоже пользуются популярностью в праздники, их продажи растут в среднем на 20% при повышении цен на 2-3%.
Впечатляющая динамика в новогодний сезон отмечается в категории весового чая в жестких банках благодаря тому, что этот продукт часто выступает в роли подарка. Объем продаж растет даже несмотря на значительное повышение цены, которая в прошлом году увеличилась на 11% в среднем по России. При неизменно стабильной цене немного подрастают продажи кофе, который также может быть неплохим подарком.
Категория
|
Прирост продаж в новогодний сезон
(декабрь 2013 года по сравнению со средним значением в январе-ноябре 2013 года) [i]
|
Майонез
|
24%
|
Чай весовой в жестких банках
|
134%
|
Кофе
|
12%
|
Красная икра*
|
97%
|
Шоколад в коробах
|
130%
|
Весовые шоколадные конфеты
|
20%
|
Что буду пить?
Ажиотажным спросом в новогодние праздники пользуются почти все алкогольные категории – виски, ром, текила, бренди, игристое вино. Их покупают не только для собственного потребления: красивая упаковка с бутылкой и бокалами делает эти напитки достойным подарком для друзей и коллег.
Шампанское демонстрирует рост 140% по сравнению с внесезонными категориями, и ему не грозит спад продаж даже несмотря на кризис. Водка – единственный алкогольный напиток, который в новогодний период прибавляет в продажах крайне скромно – всего 7%.
Цены на алкоголь ниже среднероссийских в Санкт-Петербурге, где высокая концентрация розницы создает условия для низких цен и обилия промо-предложений: бутылка «Абрау-Дюрсо» в прошлом году там стоила в среднем 305 рублей. В Сибире цены предсказуемо выше среднего по стране ввиду логистических сложностей производителей, поставки которых ориентированы больше на Центральную Россию. Бутылка «Абрау-Дюрсо» в Красноярске стоила в прошлый Новый год 345 рублей.
Категория
|
Прирост продаж в новогодний сезон
(декабрь 2013 – январь 2014 года по сравнению со средним значением в феврале-ноябре 2013 года)
|
Игристоевино
|
136%
|
Виски
|
66%
|
Вермут
|
53%
|
Текила
|
44%
|
Ром
|
88%
|
Ликер
|
50%
|
Джин
|
45%
|
Коньяк
|
76%
|
Шампанское
|
140%
|
Бренди
|
18%
|
Водка
|
7%
|
Что будут дарить?
Большим спросом в предновогоднее время пользуются наборы с кремами, шампунями, гелями для душа, средствами для ухода за кожей лица. Они представляют собой не только практичный, но и экономичный подарок: цены на многие наборы в новогодний период ниже среднегодовых на 10-15%. Больше всего покупают наборы, включающие дезодорант, а также наборы с шампунями и гелями для душа.
Категория
|
Прирост продаж в новогодний сезон
(ноябрь– декабрь 2013 года по сравнению со средним значением в январе–октябре 2013 года)
|
Набор, включающийшампунь
|
7%
|
Набор, включающий средство для ухода за кожей лица
|
36%
|
Набор, включающий гель для душа
|
33%
|
Набор, включающий крем для тела
|
36%
|
Набор, включающийдезодорант
|
19%
|
Набор, включающий средства по уходу за собой для мужчин
|
25%
|
[i] Данные ритейл-аудита Nielsen в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.
* Динамика категории представлена по г.Москвев декабре2013-январе 2014 г. по сравнению со среднегодовыми значениями в феврале-ноябре 2013 г.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127923.htm |