"Современная реклама не мыслима без образов, созданных фотографами": Владимир Морозов мл.

Дата публикации: 18.03.2005
Раздел: Рекламные фотографы

В фотографии, как в медицине, важен талант и прочный теоретический фундамент, помноженный на опыт.

- Владимир, когда Вы взяли в руки свой первый фотоаппарат?

- Снимать я начал лет в 12, Зенитом. Учился, естественно, у отца в студии, почти сразу перешел на большой формат. Наверное, это мне помогло смотреть на вещи под другим углом. Был такой известный ученый популяризатор Роберт Вуд. В детстве он часто играл на заводе своего отца, что сильно повлияло на его мировоззрение. В чем-то это похоже на мою историю.

- Вы много бываете в регионах. Чем отличается их положение?

- Все, кто могут уехать – приезжают работать в Москву, это логично. Потому что если художественная фотография есть почти везде, то спрос на коммерческую фотографию  в основном в Москве и Питере. Раньше я бы добавил сюда и Киев, но теперь это уже другая страна. А вообще Москва и Россия – два разных государства. Многие региональные фотографы не могут бросить работу в газете или журнале просто потому, что тогда лишатся студии или техники, ведь хорошее оборудование стоит дорого.

В регионах чаще не заказывают съемку, а просто покупают понравившееся фото и используют его. В Москве коммерческая и рекламная фотография развивается по стандартам запада. Мы можем гордиться тем, что все реже серьезные съемки заказывают за границей, в отличие от видеороликов, которые часто делают в Европе или с помощью иностранных специалистов.

- Как Вы относитесь к тому, что многое в фотографии теперь доверено машинам?

- Замечательно, когда многие технические действия и вычисления делает автоматика, хотя это возможно не во всех форматах. Фотограф может сосредоточиться на самом "вкусном" - построении кадра.

Не вижу ничего плохого в редакторах, таких как Adobe Photoshop. Ведь это та же самая ретушь, только цифровая. Кроме того, он незаменим при коррекции цвета.

Однажды нам нужно было срочно снимать ежевику. Зимой. Ягода была не очень красивой, да и не сезон. Тогда в агентстве  "сделали" эту ежевику из снятого нами темного винограда. Получилось очень аппетитно.

- Как складываются Ваши отношения с клиентами?

- Напрямую с клиентами мы работаем крайне редко, в основном через крупные сетевые агентства. Главное в нашей работе – это понять суть разработанного агентством визуального образа и провести съемку на высочайшем техническом уровне. Все остальные согласования с клиентом берет на себя агентство.

- Т.е. мы движемся вперед. А западный опыт нам может помочь?

- Вы имеете в виду стажировки? Знаете, западные школы хороши с точки зрения приобретения опыта ведения бизнеса. А теорию и студию для практики можно получить и в России. Коммерческая фотография – это, прежде всего, опыт, наложенный на прочный теоретический фундамент. У нас или на западе, учиться и практиковаться придется 5 – 7 лет. Вообще, получить изображение – не проблема даже для начинающего фотографа. Вопрос стоит только в его качестве.

- Какую роль в этом "качестве" играет оборудование?

- Хорошая техника – это только четверть дела. Нужно постоянно следить за новинками, чтобы не отстать от конкурентов. Существует множество всякого дополнительного специального, узконаправленного оборудования, которое нужно иметь. Иначе рано или поздно Вы столкнетесь с задачей, которую не сможете выполнить.

Полезно иногда самому придумывать какие-то задачи и искать их решение. Тогда Вам будет, что предложить клиенту.

- Чем отличается подход к коммерческой фотографии на Западе и у нас?

- Известно, что рекламные образы в каждой стране разные, особенно для товаров повседневного спроса. Так что различия, наверное, есть. Ведь даже реклама  Coca-Cola  в России и Украине разная.

В Европе реклама приближена к жизни: загроможденные кухни, куча записок на холодильнике, люди в своей повседневной одежде, все очень узнаваемо. На западе не боятся острых углов и смелых решений.

- Каково, на Ваш взгляд, место фотографии в рекламе?

- Фотография в рекламе часто встречается не только на щитах и в журналах. Её используют при создании упаковки, на этикетках, при оформлении мест продаж, сувенирной продукции и т.п.

Согласно британским исследованиям, не музыка, а обложка музыкального диска обеспечивает 70% коммерческого успеха. Похожая картина и в продуктах питания.

Современная реклама не мыслима без образов, созданных фотографами.


Рекламные материалы созданы агентством McCANN-ERICKSON Russia


Рекламные материалы созданы агентством Publicis United


Рекламные материалы созданы агентством Boxside


Рекламные материалы созданы агентством Ark Thompson

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article11888.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100