Владимир Черников: Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожогов

Дата публикации: 04.06.2013
Раздел: Интервью

Владимир Черников: Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожоговНа сайте Департамента СМИ и рекламы опубликована схема размещения наружной рекламы в городе.

Согласно документу наружки в столице станет минимум в два раза меньше. Накануне корреспондент "ВМ" встретился с руководителем ведомства Владимиром Черниковым.

Владимир Васильевич, документ готовился довольно долго, и по заявлениям властей радикально меняет рынок наружной рекламы в Москве. На что направлена новая схема, в чем главная идея?

- Два года назад при поддержке жителей города мы начали серьезную работу с «рекламным вандализмом», активно развивавшимся в Москве последние 20 лет. Сегодня результаты наших действий очевидны - столица сбрасывает с себя излишнюю рекламу, как змея старую кожу - москвичи уже сейчас увидели другой город. Москву без рекламных ожогов. Опубликованная нами схема - первый в истории отрасли документ, дающий четкое понимание расстановки мест рекламных конструкций. При этом, помогая бизнесу, мы берем на себя все сложности по согласованию мест, освобождая его от необходимости общения с чиновниками.

То есть для предпринимателя путь от желания установить рекламную конструкцию до самой установки резко сокращается?

- Он фактически отсутствует.

Благодаря...

- ...Системе администрирования. Дело в том, что рекламный рынок 90-х складывался по принципу «хочу установить рекламную конструкцию и готов любой ценой это сделать». И в такую политику играли как сами рекламщики, так и чиновники. И тех и других подобная ситуация абсолютно устраивала.

Так те самые рекламщики теперь вроде бы и недовольны?

- И это самое любопытное. Ведь раньше можно было договориться. Благодаря «ресурсу» можно было разместить рекламу на Российской государственной библиотеке - бывшей имени Ленина, и на здании Театра эстрады... И так далее, и так далее. Невзирая на зоны исторического наследия, не обращая внимания на памятники архитектуры. Понимаете?! Главное было - договориться. А теперь ситуация изменилась. Во главу угла ставятся интересы города и москвичей. И - внимание! - интересы бизнеса. Это как раз отдельным предпринимателям и не нравится.

Вернемся к системе администрирования, о которой вы сказали. Каким образом исключается коррупционная составляющая?

- Суть в том, что, выигрывая на аукционе лот (малые лоты будут содержать в себе 100 конструкций, а первые аукционы пройдут во второй половине июля. -«ВМ»), предприниматель приобретает не гипотетическую возможность размещения рекламы, а конкретное место для ее установки. Департамент сам согласовывает всю схему размещения конструкций с ГИБДД, с Москомархитектурой, с Москомнаследием, с ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций. - «ВМ»), с ФСО. При такой системе для победителя аукциона общение с чиновниками исключается.

А как вы считаете, при прежней схеме кто получал больший доход: чиновники или рекламщики?

- Вопрос риторический. Бюджет от такой деятельности недополучал сумму, в разы превышающую ту, что в городскую казну поступала. Это очевидно.

Правильно я вас понимаю, что благодаря новой схеме размещения рекламы городские власти решают две задачи: приводят в порядок рынок и пополняют бюджет?

- Главная цель - отчистить город. Показать лицо Москвы, ее красоту, перспективу, особенности архитектурной застройки. В этом заключается потребность времени. Люди устали жить за рекламными сетками и под перетяжками. Вторая цель, как вы правильно сказали, наведение порядка на рынке и выработка единых правил абсолютно для всех его участников, а не для избранных или у кого сильнее ресурс. Ну и, конечно, пополнение бюджета также важно.

Что до бюджетато онпо всей видимостис сокращением мест под размещение рекламы будет получать значительно меньше?

- Отнюдь. Смотрите, что получается в цифрах. Еще несколько лет назад в реестре рекламных мест было зарегистрировано и выдано разрешений на 21 тысячу конструкций. В то же время сюда не входили афишные стенды, которых насчитывалось от 7 до 12 тысяч. Не учитывались здесь и рекламные конструкции на заборах - от 4 до 6 тысяч, сетки и брандмауэры на стенах домов. И так далее. Общая цифра составляла примерно 40 тысяч конструкций и даже больше.

Доходы за прошлый год составили около 2 миллиардов рублей, как и изначально планировалось. Размер чуть-чуть снизился по сравнению с 2011 годом. Но не намного, в то время как количество рекламных конструкций было сокращено значительно. Полностью ушли перетяжки. В конце прошлого года мы уже начали демонтировать те форматы, которые не попали в новые правила.

И насколько сегодня сокращается рекламный рынок наружки?

- В схеме предусматривается размещение почти 12 тысяч конструкций. Значит, только от законного рынка в два раза. Но здесь важно заметить, что сокращение не является самоцелью. Совсем нет. Жителям столицы хочется видеть свой город. Вот в чем главный посыл. В июле из 12 тысяч на торги будет выставлено только восемь.

Почему?

Потому что мы пока не готовы выставлять на торги спорные места. К ним относится, например, внешняя сторона МКАД. Нам нужно разобраться с коллегами из области: чья это территория, почему эти конструкции там стоят? Никаких односторонних решений в таких вопросах не будет.

Какова стартовая цена лотов?

- Она сейчас вырабатывается. Но точно не менее 2 миллиардов рублей в год.

С точки зрения количества рекламы вам сегодня приятнее гулять по городучемскажемдва года назад?

- Приятнее. Особенно когда едешь на работу по сложившемуся маршруту и, зная буквально каждый сантиметр этого пути, отмечаешь на нем изменения. Рекламы стало меньше, и это заметно. Но главное она перестала быть чрезмерно навязчивой. Надеюсь, в скором времени будет еще лучше.

А насколько сильно противостояние «с той стороны»?

- На новых территориях оно есть и сегодня. Дня не бывает, чтобы демонтаж проходил без эксцессов. Если же говорить в принципе, то, с одной стороны, было тяжело объяснять людям новые правила, когда они привыкли работать совсем по другим «законам». Но с другой, наоборот, легко, потому что порядок, как я говорил, один для всех. Те же стандарты, по которым работали прежде, являл собой букет исключений. И, кстати, на рынке мало кто не верил, что ситуацию можно изменить.

Проявилась политическая воля?

- Скажу просто - воля. Воля мэра города, правительства Москвы. Людей, которые, поверьте, искренне хотят сделать жизнь в столице значительно лучше. Москва должна быть городом не только для зарабатывания денег, но и местом для комфортной жизни.

Анна Иванцова,vmdaily.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article115520.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100