PR в Интернет: складируйте информацию!

Дата публикации: 01.03.2005
Раздел: Статьи

Что такого изобретено человечеством,  чтобы можно было распространять пресс-релизы, не входя в контакт с журналистом? Где оставлять информацию о компании, если она ее содержание далеко от мировой значимости? Когда складирование корпоративной информации вовне принесет пользу и принесет ли вообще? В центре внимания - бесплатные службы распространения пресс-релизов в Интернете.

Мало произвести, надо распространить

Производство пресс-релизов – обязательный процесс, навыками которого должен владеть профессиональный PR-специалист. С помощью текста, оформленного в форме пресс-релиза, завоевываются редакции газет и телевизионных программ. Но, одно дело производство товара, а другое – его логистика. В данном случае пресс-релиз рассматривается как товар, который нужно донести до журналистов.

Исходя из того, что каждый должен заниматься своим делом, распространением пресс-релизов занимаются специальные службы ("Integrated Media", "PR-Style"). За деньги, конечно. Но зачастую бывает, что тот, кто пресс-релиз пишет, то его и танцует, а именно – рассылает по редакциям. Тут ничего плохого нет – лишний раз оттачиваются коммуникативные навыки ("а мой пресс-релиз дошел?", "когда ждать публикации?" - попробуйте быть оригинальнее и эффективнее этих штампов). Но прежде, чем доносить до журналистов ваш текст путем телемаркетинга, разместите его на Интернет-сайтах, предоставляющих услуги бесплатного распространения пресс-релизов. Это не будет лишним, так как не займет много времени. Более того, это полезно для компании, которую вы в данный момент представляете. Но об этом чуть позже, а пока – русский и зарубежный трек-листы бесплатный служб пресс-релизов в алфавитном порядке.

Русский трек-лист

Название ресурса WWW-Адрес Авторизация Быстрота

"Компания" - Самиздат

www.ko.ru/pr.asp

есть

1-2 часа

Пресс-Релиз.Ру – Служба распространения пресс-релизов.

http://press-release.ru/

 

Нет

От 1 часа до 3 дней

Центр Рассылки Пресс-релизов Subscribe.Ru

http://subscribe.ru/catalog/release

 

есть

1-3 дня

InThePress.ru // пресс-релиз центр.

http://inthepress.ru/

Нет

5-10 дней

КМ.RU Бизнес и финансы

http://www.km.ru/business

есть

1-2 часа

OSP: Пресс-релизы проекта издательства "Открытые системы"

http://www.osp.ru/php/release/

есть

1-2 часа

Европейский трек-лист

Название

WWW-адрес

Press World

http://www.press-world.com

Free-Press-Release

http://www.free-press-release.com/ 

Expressseek

http://www.expressseek.com/

Авторизации данные ресурсы не требуют. Демократия!

Вот что говорят авторы бесплатных служб размещения пресс-релизов.

Редакция "Пресс-Релиз.Ру": "Это ресурс, созданный для решения задач коммуникации. Мы надеемся, что благодаря нашей работе, рассказать о себе сможет как предприятие малого и среднего бизнеса, чью новость часто не считают "хорошим информационным поводом" печатные СМИ, так и крупные промышленные и финансовые структуры, обладающие своими PR-службами. Последние, благодаря этому сайту, получают, как мы надеемся, еще один инструмент управления репутацией своей компании.

С другой стороны, данный проект интересен и журналистам. Появляется альтернатива поиску "изюминки" в лентах информ-агентств. Благодаря этому сервису мы рассчитываем сделать работу журналистов еще более интересной, близкой к первоисточнику, практически "полевой"".

Все ясно, когда есть хороший информационный повод – журналисты придут. Даже несмотря на то, что, по мнению Юрия Вороненкова, бывшего редактора газеты "Экономика и Жизнь", "информационным поводом для журналистов вообще ничего не является" (цитируется по учебнику А.Чумикова и М.Бочарова, "Связи с общественностью", 2004, стр. 248). Службы же бесплатного размещения пресс-релизов хороши тем, что в Интернете постепенно создается информационное поле компании, нарабатывается в прямом смысле виртуальный бэкграунд – история компании. Это поможет журналистам на этапе первичного сбора информации об объекте. К тому же повышается индекс цитирования вашего корпоративного сайта – растет посещаемость.

Культивируйте и возделывайте информацию о себе – у Интернета феноменальная вместительность! И да воздастся вам по всем фронтам.

Роман Масленников
tverevolution@mail.ru


Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article11275.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100