Не существует рецепта приготовления идеальной рекламы

Дата публикации: 06.11.2012
Раздел: Интервью

Не существует рецепта приготовления идеальной рекламыФестиваль «Сибирский Децибел» совсем скоро будет подводить итоги, а пока мы взяли интервью у одного из членов жюри, который даст советы участникам и поделится своим мнением об этом событии.

Дмитрий Дергач дал интервью Любови Танких прямо из сердца Америки - Лос-Анджелеса.

Дмитрий, как вы считаете, «Сибирский Децибел» - важное для мира радио мероприятие?

Конечно важное, особенно для участников (смеется). А если серьезно, то именно на подобных фестивалях люди могут показать, чего они стоят и ради чего работают. Благодаря «СибДецу» определяется уровень, которого необходимо держаться. Каждый победитель ставит воображаемую планку, которую нужно перепрыгнуть, чтобы достичь высот.

Как вы думаете, влияют ли подобные фестивали на развитие русскоязычных радиостанций?

Да. Слушатели узнают о радио больше, приобщаются к нему. Информация становится качественной и достоверной, а все потому, что она оглашается. Раньше обо всем можно было узнать лишь из слухов. Никто не знал создателя «того классного ролика» по имени, понятия не имел, откуда он. А теперь есть возможность узнать обо всех подробностях из проверенных источников.

Сравнив фестивали аудиорекламы  2002 и 2011 годов, можете ли вы сказать, что конкурс вышел на новый уровень?

Безусловно. Во-первых, появилась удобная онлайн-трансляция, благодаря которой все участники могут без проблем встретиться в просторах интернета, собраться все вместе. Конечно, это никогда не заменит живое общение, но не у всех выпадает возможность приехать на сам фестиваль. Во-вторых, работы участников с каждым годом все лучше и лучше. Каждый раз на фестиваль приходят работы, превосходящие предыдущие по качеству, несущие свежие и интересные идеи.

Что по-вашему мнению необходимо для того, чтобы сделать хороший рекламный аудио-ролик?

Не существует рецепта приготовления идеальной рекламы, но есть три компонента, без которых аудиоролик не сможет стать образцовым: интересная и нужная информация, качественная музыка и хороший голос диктора. Если в ролике есть все три «ингредиента», то он становится по-настоящему гармоничным. Стоит одному из компонентов подкачать, как вся работа идет насмарку. В этом плане аудиоролик напоминает песню - ее становится неприятно слушать, если в ней отвратительная музыка, плохой голос и полное отсутствие смысла. Так же и с рекламой. И, конечно же, важна идея. Все, что было сказано выше, дело техники. Идея же является основой ролика. Чем новее идея, тем выше уровень работы, а чем выше уровень работы, тем больше шансов победить.

Поделитесь опытом: сколько времени требуется на то, чтобы сделать отличный ролик?

Гениальная идея приходит в голову неожиданно. Как к ученым в одну секунду приходит озарение, так и творческим людям удачная мысль приходит внезапно и неожиданно. На то, чтобы воплотить достойную идею в жизнь, требуется не так много времени. Опять же приведу в пример песни: популярные композиции писались за считанные минуты.

Наверное, очень трудно создать достойную композицию, будучи непрофессионалом?

Профессионализм и идея не такие уж и близкие вещи. На мой взгляд, профессионал - это лишь признание окружающих вас людей. Любой человек может создать нечто невероятное, и ему не обязательно быть профессионалом этого дела.

Насколько мне известно, вы сейчас находитесь в Америке, а именно - в Лос-Анджелесе. Скажите, есть ли заметные различия между российским радио и американским?

Да, определенно, различия есть. Самое главное из них - динамика. У американцев течение времени совсем не такое, как у нас, поэтому приходится ускорять темп. Плюс ко всему, у американцев есть разнообразие. У русских людей в природе заложено подхватывать новую и популярную идею и делать на ее основе другие проекты. В Америке подобное встретить трудно - никто не хочет быть похожим на другого.

Скажите, а есть ли в Америке мероприятия, похожие на «Сибирский Децибел»?

 Да, здесь есть радио-премии, но сложно назвать их актуальными для людей. Когда идет премия Эмми или другие популярные церемонии награждения, трудно отвлекаться на такие узкопрофессиональные фестивали. Впрочем, «Сибирский Децибел», как и «Премия Попова» так же остается профессиональным мероприятием - с этим можно только смириться. И с каждым годом участников становится все больше, появляются новые лица. Люди продолжают слушать радио, и в этом его преимущество.

Любовь Танких
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article110475.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100