У электромобилей нет будущего

Дата публикации: 02.10.2012
Раздел: Интервью

У электромобилей нет будущегоАвтомобильный дизайнер Хенрик Фискер дважды отметился в бондиане. В картине «И целого мира мало» на детище Фискера BMW Z8 спасал мир Пирс Броснан, в «Казино «Рояль» на Aston Martin отстреливался Дэниел Крейг. 

Неожиданно для всех в 2005 году Фискер ушел с престижной должности главного дизайнера Aston Martin и начал собственный бизнес по производству автомобилей. Начинающий предприниматель сумел заинтересовать инвесторов и уже в 2008 году показал на Детройтском автосалоне роскошный седан Fisker Karma с гибридным двигателем. К апрелю 2012 года, по сути за год серийного производства, Fisker Automotive произвела 2000 автомобилей Karma. Среди поклонников его талантов вновь звезды - Леонардо Ди Каприо, Эштон Катчер и Джастин Бибер.

Вы делали машины для Бонда, теперь занимаетесь рутинным производством и продажами. Не жалеете, что ушли из автодизайна?

Прежде всего, извините, что Бонд воевал с русскими (смеется). Дизайн я люблю и его не бросаю. Это же видно по нашим автомобилям. Кстати говоря, в феврале этого года компанию возглавил бывший президент Chrysler Том ЛаСорда, и у меня появилось гораздо больше времени для автомобильного дизайна. Мы используем современные технологии и уникальный дизайн, нацеленный на потребительские качества, как с iPhone, что помогло нам в кризис удержаться на плаву. Основная цель проекта - люди, которые хотят иметь красивую мощную машину, одновременно отвечающую современным требованиям охраны природы.

Электрокары и гибриды в Голливуде - сейчас это просто модно. Есть ли будущее у экотранспорта?

У электрических машин большого будущего я не вижу. Закончилась зарядка - все, встал. Гибриды гораздо удобнее. В мире принимаются все более жесткие законы, контролирующие выбросы, в 27 европейских городов, например, вы уже не въедете на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем. На нашей можно переключить машину с обычного мотора на электропривод. У нас есть модели и с дополнительными солнечными батареями на крыше - эта опция вообще дает энергию даром.

Я уже вижу, как миллионы гибридов воткнулись вечером в розетку. Что будет с сетями, мировой блекаут?

Автомобили будут заряжаться ночью, когда потребление энергии снижено. Кроме того, количество таких машин будет увеличиваться постепенно, у сетей есть время подготовиться. На самом деле зарядка автомобиля требует немного энергии, на уровне фена примерно. 

При этом ведь станции, генерирующие электричество, которое будут получать «зеленые» автомобили, сами загрязняют среду?

Во-первых, в городе загрязнение сконцентрированно, оно воздействует на человека сразу же в зоне его проживания, а станции, как правило, находятся вне города. Во-вторых, современные системы очистки позволяют свести загрязнение станциями к минимуму. Все зависит от государства и законов по охране окружающей среды. В Дании, например, довольно большое количество энергии сейчас производится от ветра.

Как заправляются ваши машины?

Обычно, от розетки (смеется). И топливом на АЗС. Первые 80 км автомобиль едет на электротяге, затем начинает работать обычный мотор. Наша идея в создании роскошных спортивных автомобилей, дружелюбных к окружающей среде. Появилось поколение людей, которому нужен не только красивый автомобиль, но и экологичный. Люди любят, когда ими восхищаются. Тем, кто имеет роскошную машину и заботится о природе, восхищаются вдвойне.

Сколько сделано автомобилей и сколько планируется?

Две тысячи. Что касается долгосрочных прогнозов, то мы их не озвучиваем. Могу лишь сказать, что мы продаем несколько больше, чем планировали.

Сложно было найти инвесторов для вашего проекта?

Некоторые проблемы были, но в итоге в проект удалось привлечь почти $1 млрд. Кроме того, получили доступ к гранту правительства США на $193 млн, но, думаю, мы и без него справимся. Сейчас автомобили собираются на финском заводе Valmet Automotive, собственную площадку для производства в США мы еще только готовим, поэтому продолжаем поиск инвесторов.

На улицах Москвы вы Fisker Karma можете представить?

Вполне. Более того, одна Karma в Москве уже есть, причем, насколько я знаю, она была куплена на одном из благотворительных аукционов по очень высокой цене. Официальные продажи автомобилей в России могут начаться в ближайшее время, даже дилера уже отобрали. Цена наших машин на российском рынке пока неизвестна, скажу лишь, что Karma будет стоить примерно как гибридная Porsche Panamera. Мы не исключаем и возможной сборки наших машин в России, но для этого нужны российские деньги, российский инвестор. России нужно выходить на высокотехнологичный рынок, становиться высокотехнологичной страной. У вас есть все для этого, но вы продолжаете использовать старые технологии вместо создания и развития новых.

Жалоб от потребителей еще не поступало, от Катчера или Бибера например?

Нет, им жаловаться не на что (смеется).

forbes.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109390.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100