Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке "АртЭко"

Дата публикации: 21.06.2012
Раздел: Новости компаний

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»19 июня на территории Московской Пивоваренной Компании состоялось торжественное открытие выставки уличных скульптур и подведение итогов конкурса молодых дизайнеров "АртЭко". 

По условиям конкурса участники должны были создать из  пустых бутылок, банок или крышек от пива «Жигули Барное» арт-скульптуры. Подобный выбор материала обусловлен желанием компании призвать авторов работ и зрителей задуматься о том, как можно использовать оставшуюся после употребления упаковку, чтобы не вредить окружающей среде, а, наоборот, приносить пользу.

Инициатором выставки стал бренд Московской Пивоваренной Компании «Жигули Барное». Организация такого проекта продиктована концепцией бренда - пиво для культурного отдыха, что, несомненно, призывает и к культурному отношению к природе и окружающей нас среде. На торжественное открытие выставки были приглашены журналисты и молодые дизайнеры - авторы конкурсных работ. Гости с удовольствием осматривали выставку, организованную на территории завода. Каждый желающий мог перекусить и выпить фирменного пива «Жигули Барное» в специально организованном шатре. 

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Среди экспонатов выставки попадались и смешные, и неожиданные, и, порой, загадочные скульптуры, чье значение авторы увлеченно объясняли зрителям и жюри. Непросто было бы самостоятельно понять, что изображено в целом комплексе работ Дмитрия Немова под названием «Знай божественную меру». Как выяснилось, все его произведения имели, помимо эстетической, еще и практическую ценность. Например, непонятная конструкция из разрезанных пластиковых бутылок оказалась водоочистным сооружением, о чем Дмитрий и заявил, подчеркнув, что искусство ради искусства никому не нужно, чем едва не вызвал культурологический спор среди зрителей.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»
Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Другая работа, тоже неожиданно обнаружившая практический смысл, принадлежала Алесю Кудряшову и называлась «Неконтролируемая, бессознательная, ортодоксальная экзистенция природы». Несмотря на замысловатое название, экспонат являл собой созданную при помощи пластиковых бутылок и скотча собаку, непосредственным образом поливающую милые желтые цветочки.

 Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Иными словами членам жюри пришлось в этот день нелегко: пока все участники конкурса и журналисты посещали экскурсию по пивоваренному заводу, главный архитектор архитектурного бюро и мастерской «Атриум» Елена Надточий, креативный директор агентства Comunica Светлана Борисова и генеральный директор Московской Пивоваренной Компании Игорь Дементьев пытались из дюжины работ выбрать трех победителей.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Особенные трудности  возникли с оценкой поразившей всех «Дикой пирамиды», которую на конкурсе представляли Ренат Губайдуллин и Землянов Георгий. Этот экспонат представлял собой висящую вершиной вниз пирамиду из покрашенных в разные цвета банок с проделанными отверстиями, складывающимися в разные узоры. В каждую из банок был помещен источник света, и «Дикая пирамида» казалось удивительной инопланетной люстрой. В отличие от всех остальных работ, которые были созданы за два дня, эта создавалась весь предшествовавший год, и судьи решили рассматривать ее как бизнес-проект вне рамок конкурса.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Первое место получила скульптура под названием «Garbage Man», выполненная Алексеем Денисовым из более чем пятисот банок. Композиция состояла из мусорной корзины с помещенным в нее вверх ногами человеком. Сердце человека, покрашенное в красный цвет, было вынуто из груди и лежало рядом с корзиной, что вызвало у зрителей ассоциацию с динамитной шашкой. Впрочем, как объяснил автор, это символизировало естественное стремление сердца к природе, живущее в каждом, даже мусорящем, человеке. Кропотливый труд и оригинальный подход принесли автору краткосрочный курс в Британской высшей школе дизайна, от которого, по ее собственному признанию, не отказалась бы и член жюри Светлана Борисова.

 Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Ограничиться тремя победителями оказалось все-таки слишком непросто и потому второе место разделили две работы - "Christmas Tree", рождественское дерево Анисии Борозновой с бутылкой пива вместо звезды и «Кинетическая стена» - масштабная работа Петра Солохина о глобальном взаимовлиянии. Теперь авторы этих работ получат возможность стажироваться в одной из лучших, по выражению организаторов, архитектурных студий Москвы.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»
Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

Третий приз, летний запас пива Жигули Барное, получил Павел Письменный с «Бесконечными сетями» - морем из бутылок с закинутой в нее сетью и попавшей в нее серебряной рыбой.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко» 

Специального приза удостоилась работа Василия Воробьева «Победа» - Георгий Победоносец (которого кто-то, правда, принял за Дон Кихота), поражающий ленту мебиуса из жестяных банок.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»
Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»

После награждения всех гостей мероприятия ждал фуршет во главе с фирменным пивом «Жигули Барное», во время которого у участников выставки, наконец, появилась возможность обсудить свои работы и творческие планы, а у журналистов - обменяться впечатлениями. Солнечная погода и угощение настроили всех на благожелательный лад. Счастливые лица всех присутствующих явно выражали готовность и дальше противодействовать загрязнению окружающей среды, хотя бы даже и не такими творческими методами, как участники выставки.

Напомним, что выставка уличных арт-скульптур будет работать бесплатно для всех желающих на территории Московской пивоваренной Компании в течение всего лета.

Арт-объекты из пивных бутылок и банок на выставке «АртЭко»


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106146.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100