Каждый второй интернет-пользователь посещает сайты о здоровье

Дата публикации: 20.01.2012
Раздел: Анализ рынков

Каждый второй интернет-пользователь посещает сайты о здоровьеПо данным исследования Российский Индекс Целевых Групп компании Synovate Comcon тематика здоровья, медицины и косметики является  пятой по частоте запросов интернет-пользователей (23%), уступая лишь количеству запросов по погоде (49%), музыке (41%), видео (38%), а также развлечениям и досугу (26%).

Чаще всего респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51%), инструкции по применению препаратов (45%), также среди ответившихпопулярны запросы по поводу цен и наличия медикаментов в аптеках (42%).Несмотря на то, что россияне часто ищутинформацию о медикаментах через Интернет, среди Интернет-покупок по различным категориям лекарства и БАД занимают лишь 15 место, значительно отставая от прочих товаров и услуг. Так,во 2 квартале 2011 года только 8% россиян, совершавших покупки в Интернете, ответили, что покупали лекарства или БАДы.

Доля покупок в Интернете, % 

Практически каждый второй респондент (54%) посещал сайты о здоровом образе жизни, что в том числе подтверждает растущий тренд заботы о здоровье. Менее популярны форумы с отзывами об использовании того или иного препарата (35%).К онлайн-консультациям врачей прибегали только четверть опрошенных(24%). В число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов (22%).

Помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россияне могут получать по горячей линии, которые чаще всего создаются фармацевтическими компаниями, но пока этот сервис не столь популярен. Лишь 4%россиян, опрошенных во 2 квартале 2011, когда-либо обращались за консультацией на выделенную линию.

Как видно из данных исследования HealthIndex, почти половина опрошенных (45%) ответили, что они не обращают внимание на компанию-производителя при покупке лекарственных средств. Лишь менее трети (29%) россиян ответили, что бренд и происхождение производителя (страна) имеют для них значение.

По данным исследования HealthIndex наибольшее доверие россиян вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках (46%) или аптеках (31%).Рекламе препаратов в Интернете и на телевидении доверяют несколько больше, чем на радио и в прессе.

Какие носители рекламы медикаментов наиболее авторитетны? %

Synovate Comcon
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article100290.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100