Риски и возможности

 

В2В-развилка3

Реклама – это не только двигатель торговли, но и основной источник доходов СМИ. От того, насколько тот или другой журнал будет привлекателен для рекламодателя, во многом, зависит его судьба. И точно так же судьба рекламируемого товара во многом зависит от удачного выбора канала рекламы. Но критериев для этого на В2В-рынках нет.

 

Простота лучше воровства

Воровство неискоренимо, хотим мы этого или нет. Появление Интернета добавило новые возможности находящимся по обе стороны "этических баррикад" участникам. Но если, прекратить вороство нельзя (будем реалистами), то можно, по крайней мере, уменьшить вред от него.

 

Придет беда, откуда не ждали6

Личная востребованность очень много значит в профессиональной жизни каждого из нас. Но бывает так, что интересная работа становится тяжелой повинностью. Разумеется, такой работник тут же становится никому не нужен. Если к этому периоду в жизни не подготовиться заранее, проблемы могут быть очень серьезными.  

Как пройти в библиотеку?

Как пройти в библиотеку?6

Когда-то именно библиотеки были главным и, чуть ли не единственным местом, где можно было найти нужную литературу. Однако по мере распространения сети Интернет, их значение стало утрачиваться. Тем не менее, библиотеки не только нашли свою нишу в резко изменившейся экономике, но и активно развиваются. Новые возможности, которые они предоставляют бизнесу, удивительны.

 

Свой среди своих

Сбор информации о конкурентах – одна из важных задач маркетолога. На какие только ухищрения ни приходится идти для ее решения! Однако часто столь нужные сведения хранятся буквально под боком, в соседних комнатах собственного офиса. Надо только суметь сделать так, чтобы их "носители" согласились ими поделиться. Но как это сделать?

 

Доверяй, но проверяй4

Объем рынка измеряют все. Естественно, что, как и любое измерение, оно имеет ошибку. Иногда эта ошибка сопоставима с наблюдаемыми трендами, и тогда вообще становится неясно – растет рынок или падает. Как уменьшить эти ошибки?

Свободное копье

Свободное копье

Зачем работать с фрилансером, а не заказывать работу фирме, понятно: так дешевле. В чем риски этой работы тоже понятно: этот фрилансер часто бывает "темной лошадкой", да и сроки может провалить. Однако преимущества работы с ним могут быть больше, а риски меньше, если заглянуть в его "мастерскую". Вот это я и предлагаю сделать. Да, эта статья будет субъективна, ведь автор тоже фрилансер и, конечно, будет использовать личный опыт. Но есть и преимущества: все будет "из первых рук". Это важно, ведь бизнес и психология при работе по этой схеме "неразличимы до степени смешения". 

 

Осторожно: музыка!20

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Когда мы слышим обволакивающую тихую музыку в торговом зале крупного супермаркета, она кажется нам только милой и приятной, мы не замечаем ее других качеств, не чувствуем запаха серы. И напрасно. Музыка воздействует на подсознание очень часто далеко за пределами допустимого, принося человеку реальный, хотя и не ощущаемый им немедленно вред. Может ли бизнес добровольно ограничить свой рекламный инструментарий? Вопрос стоит именно так.

Своей земли не отдадим ни пяди.

Своей земли не отдадим ни пяди.2

Когда в журналистской среде, где-нибудь в кулуарах, за кружкой доброго пива заходит речь об аутсорсинге, как теме публикации, народ начинает перемигаваться и улыбаться. Что говорить, все уж написано. Статьи строятся просто: "с одной стороны – да, отдавать некоторые работы на сторону надо, с другой – надо и самим выполнять". Аргументы "за", аргументы "против", примеры с той и другой стороны и – очередная статья готова. Риск впасть в банальность очень велик. Но я все-таки рискну. Есть для этого причины.

 

Экспресс, елки-палки!6

Число сетей быстрого питания растет с завидной быстротой. Однако не все ниши еще заполнены игроками, имеющими известные торговые марки. Впрочем, этот рынок понять вообще трудно: ясно, что он растет, но в какую сторону? Может быть, надо придумывать экзотические рецепты, а, может быть, просто налаживать менеджмент и удешевлять продукцию?  Разные решения скоро будут конкурировать между собой прямо на наших глазах.

 

Express yourself by myself6

Как провожают пароходы? "Совсем не так, как поезда", - утверждает известная песня. А как продают стройматериалы? Казалось бы, совсем не так, как, скажем модную одежду. А вот и нет – маркетологи производителей керамической плитки успешно используют опыт своих "модных" коллег. Осталось только сложить песню и об этом. Впрочем, начнем с прозы жизни.

 

Что в ценностях тебе моих?14

Пусть бросит в меня камень тот, кому не приходилось что-нибудь продавать. Ну хотя бы собственную рабочую силу, нанимаясь на работу. Об искусстве продаж сказано столько, что, кажется, добавить что-либо невозможно. Да и не нужно: тема у нас другая. Но давайте посмотрим, что получится, если применить к продажам сложных технических устройств обычные маркетинговые приемы работы с потребителями. Может быть, оно и не ново, но почему тогда так редки продавцы, использующие их?

 

Как процветать на падающем рынке6

Все ищут растущие рынки. Работать на них легко и приятно: наращивай производство и будет тебе счастье. Проблема только в том, чтобы постараться расти быстрее рынка. Но счастье переменчиво. Еще недавно растущий на 50 – 70% в год рынок может и замедлить рост. А может и вовсе начать стагнировать. И что тогда? Бросать налаженное дело и искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок? Не надо торопиться, выход есть. 

Слабое звено

Слабое звено10

Что такое конкурентная разведка? Это прослушка, вербовка, тайники и связные или тихие чтение газет и изучение сайтов? Специалисты, если судить по выходящей литературе, больше склоняются к первому ответу. Однако потенциал второго отнюдь не исчерпан – важно знать какие управляющие решения должны быть приняты на основании изучения конкурентов. Иногда на основании самых, казалось бы, безобидных сведений можно сделать важные выводы. Впрочем, судите сами…    

Мягкая цена

Мягкая цена14

Можно ли предложить покупателю заплатить столько, сколько он посчитает справедливым, и при этом не вылететь в трубу? Казалось бы, нет, невозможно. Однако есть примеры обратного. Главное – понять область их применимости.

 

О природе вещей и цен на них

Можно ли установить на один и тот же товар разные цены и при этом не обрушить свой же рынок? Мы говорим не о скидках, флаерах, бонусах и прочих заманухах, истинная цель которых либо сбыть излишки и выручить хоть что-нибудь, либо стимулировать пробную покупку. Мы говорим о рыночных ценах и максимизации прибыли. Но чем заманчивее цель, тем больше опасностей на пути к ней. Да-да, и тут тоже.

 

Может ли удав проглотить слона?12

Кажется, что уж в чем-чем, а в рекламе у нас недостатка нет. Не буду живописать – это известно. Тем не менее, я берусь утверждать, что ее может быть еще больше, а потребитель будет за это еще и благодарен. Глотает же удав животных больше себя в диаметре! Секрет удава прост: его глотка может растягиваться. С рекламоносителями надо поступать точно так же.  

 

Сколько надо праведников, чтобы стоял город?10

Новые потребности вызывают к жизни новые понятия, выражаемые новыми словами. Например, законы характеризуют среди прочего и "взяткоемкостью", а проекты (зрелищные мероприятия, журналы, телепрограммы и т.п.) – "рекламоемкостью". Точно так же, как у понятий квантовой физики по отношению к физике классической, у этих новых понятий могут появляться новые, часто неожиданные, свойства. Взять хотя бы рекламоемкость. То она есть, то ее сразу нет. Точь-в-точь, как мед в известной сказке про Винни Пуха. Но, в отличие от сказки, в жизни не совсем понятно, почему рекламоемкость может уменьшаться? И, что важнее, как ее увеличить?

 

Конкуренция: знай и умей11

Конкуренция – это одна из главных пружин рынка. Именно она стимулирует ежедневный калейдоскоп событий. Если бы не было конкуренции, жизнь застыла бы. Поэтому способность фирм работать в конкурентной среде – одно из основных качеств эффективного менеджмента. Чего не хватает фирмам, чтобы достичь успеха в этом, прямо скажем, непростом искусстве? Впрочем, зачем гадать – давайте просто спросим об этом у них самих.

Зачем нам аптеки?

Зачем нам аптеки?

Можно ли будет в аптеке заплатить за телефон или за квартиру? Можно ли будет взять там кредит? От ответов на эти простые вопросы зависят важные решения - к чему готовиться профессионалам: универциализации розничных каналов сбыта товаров группы FMCG или их специализации? Понятно ведь, что в обоих случаях участникам рынка  придется действовать по-разному. 

Все летает

Все летает8

Говорят, что в США больше половины трудящихся ушли с заводов, фабрик и ранчо и "делают это", т.е. трудятся, в сфере услуг. То есть, услуги там развиты невероятно. Что, безусловно, увеличивает количество проблем отрасли. Чем больше людей – тем больше проблем, закон простой. И с ним придется считаться каждому, кто встает на тернистый путь работы на весьма специфическом рынке услуг. А он ширится и в нашей развивающеся стране. Ниже мы поговорим об этих проблемах, но сначала небольшая история. На этот раз – совершеннейшая быль.

Душа имеет значение

Душа имеет значение12

Брендирование продукта предполагает, как известно, установление некоей эмоциональной связи между ним и потребителем. Но любая ли связь годится? Мои наблюдения за, не побоюсь этого слова, вакханалией рекламы, происходящей на телеэкранах и рекламных щитах, а также и некоторые исторические аналогии говорят: нет, не любая. И дай Бог, если мы успеем изменить ситуацию мягко, эволюционно. Впрочем, судите сами.

Ярославль – Москвы уголок

Ярославль – Москвы уголок18

Почему существует такая гигантская разница между столицей (корректней – столицами) и регионами? И ладно бы, дело было только в доходах населения.  Однако различаются и сами методы ведения бизнеса, как будто мы живем в разных странах, в разное время… Конечно, можно назвать тысячу причин, кажущихся объективными, но не оставляет ощущение того, что суть все-таки не в них. В чем же?

 

Заглядывая в будущее6

Как бы быстро ни развивался российский рынок, ему далеко до западного. Одно из главных отличий между ними – это жесткая конкуренция, царящая на заполненных товарами европейском и американском рынках. Именно конкуренция и стала главной движущей силой развития маркетинга. Пока мы повторяем за западными учителями его зады, но скоро, очень скоро столкнемся с теми же проблемами вплотную и придется отвечать на вызовы истории. Давайте готовиться, пока еще есть время.

 

Продукты и любовь8

Если потребителей "достала" реклама, то рекламистов "достали" разговоры о ее неэффективности. И надо сказать, они имеют под собой основания. Причины неэффективности критики видят обычно в ее излишней "креативности" (реклама должна продавать, а не развлекать!) и однообразии (тетя Ася тут, тетя Ася там и т.п.). Как легко видеть, эта критика похожа на перекрестный обстрел: выйдя из под одного удара, немедленно попадаешь под другой – направления-то почти противоположные.

 

Гой ты, мелкая фасовка!

Как сообщает газета "Бизнес", группа "Агрос" объявила о выходе на рынок фасованной муки. Новый продукт будет производиться под уже знакомой потребителям макарон маркой "Экстра М" и "Знатная".
Таким образом, возникают два вопроса: насколько перспективен сегмент новых марок и насколько эффективен в данном случае зонтичный бренд? В этой небольшой заметке мы рассмотрим первый из них. 

 

Нужен ли сетям общий бренд?8

Сетевой принцип расширения розничного бизнеса, будь то предприятия общественного питания, магазины, салоны сетевой связи, кинотеатры, даже банки, работающие с населением, глубоко проник в массовое бизнес-сознание.

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация