Репортажи

"Практическая психология для Prпрофессионала или Психологические особенности профессиональной деятельности PR-специалистов"

"Практическая психология для Prпрофессионала или Психологические особенности профессиональной деятельности PR-специалистов" - тема только что прошедшего круглого стола. Тема достаточна необычная, но очень интересная. Для наиболее полного освещения этого вопроса организаторами были приглашены известные авторитетные специалисты – психологи, тренеры, консультанты, имеющих многолетний опыт практической работы в сфере коммуникации, межличностных отношений, саморегуляции и оргконсультирования

Открыло  круглый стол выступление Марины Мелии, д.п.н., профессора. Генерального директора компании "ММ-Класс". Выступление  ее называлось "Психология самопрезентации и создания личного имиджа". Это тема, с одной стороны сейчас очень актуальна, но с другой стороны, немного заезженная. Об этом столько уже было сказано, что что-то новое сказать достаточно трудно. Об имидже говорят сейчас все: имидж компании, имидж руководителя компании, имидж профессионала. Президент страны говорит об имидже государства. Все хорошо знают перевод данного слова, однако, опросив несколько десятков человек на вопрос, какая ассоциация возникает у человека, когда он слышит слово "имидж". Белее половины отвечает, что имидж ассоциируется с галстуком. Действительно, визуальный образ является неотъемлемой частью имиджа любого человека. Думает человек о своем имидже или нет, работает над ним или нет, имидж все равно складывается. Исследования показывают, что нейтрально имиджа не существует. Он бывает либо резко положительный, либо наоборот, отрицательный. Если есть какое-либо представление о человеке, то оно бывает либо позитивно, либо негативно окрашенное.  И поэтому, если вы не хотите стать жертвой собственного имиджа, нужно заняться его формированием осознанно, с учетом определенных закономерностей. Психологи, работающие в сфере социальной перцепции, четко разработали данные закономерности.

Что же такое имидж? На первом месте находится адекватное позиционирование. Прежде всего, это позиционирование относительно общих целей человека, его жизненной миссии, стратегии, целям его бизнеса. И, безусловно, немаловажную роль играет и то мероприятие, к которому этот человек готовится: к переговорам, публичному выступлению, какой-либо важной встречи т.д.

Во-вторых, это особенности целевой аудитории, какова референтная группа. После того, как целевая группа точно определена, необходимо выяснить каковы стандарты, стереотипы восприятия, какие ожидания свойственны данной группе. По данной теме написано масса работ, но как реально на практике это применяется? Существует очень хорошая фраза: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Закономерность восприятия такова - первые семь секунд у человека формируется установка. Она может быть позитивной или негативной. И это зависит от многих факторов: от того, как человек вошел в комнату, как подал руку, как сказали и т.д. и каждый человек может вспомнить огромное количество примеров, когда эта установка помешала или, наоборот, способствовала  успешному проведению или решению важных вопросов. Важно всегда помнить, что люди очень подвержены первому впечатлению. И та установка, которая сформируется у человека во время первой встречи, такой она и останется на всю оставшуюся жизнь. Люди не хотят разрушать первое впечатление. В этой ситуации срабатывает закон психологической инерции. Безусловно, нет ничего такого, что невозможно было бы изменить, но зачем тратить уйму лишнего сил, времени и энергии на то, что можно сделать с самого начала.

В-третьих, индивидуальность. Индивидуальность является основой магического треугольника эффективного имиджа. Здесь очень важно приглядеться к своим индивидуальным особенностям. Каждую индивидуальную особенность можно подать с выгодной стороны, но все-таки лучше опираться на те качества, которые принесли успех. Важно найти эти сильные стороны, свои успешные стратегии и использовать их максимально эффективно. Все качества человека условно можно разделить на 3 группы:

1.    качества, которые в дальнейшем будут активно транслироваться во вне. Они являются несущими конструкциями.
2.    качества, которые нужно принять. Нельзя пытаться их искоренить.
3.    качества, которые требуют дальнейшего развития.

Данный треугольник – это очень сложное построение. Он достаточно подвижен. Нужно понимать, что имидж, который вы создаете, должен быть намного проще и примитивнее, чем реальная личность.

Тема выступления Олега Шматко, ведущего тренер-консультанта ГАСИСа, зам. шеф-редактора сайта Prinfo, была обозначена как "Секреты воздействия на сознание в работе PR-специалиста".

Кто такие Pr-специалисты? Это те, кто умеют проводить информационные акции. В настоящее время PR – это власть отношений. И если затронуть PR  в таком контексте, то стоит некоторое внимание уделить источникам власти. Если рассматривать в качестве источника деньги, то нужно говорить о денежном сознании.

Под сознанием мы понимаем восприятие и знание окружающего мира здесь и теперь. Нет сознания – нет PR-кампании. На сознание можно воздействовать следующим образом:

ЭНЕРГИЯ

воля

 

ИНФОРМАЦИЯ

мышление

 

СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

ВРЕМЯ

аффект

 

ПРОСТРАНСТВО

перцепция

 

PR-режиссура или семантическая матрица субъекта воздействия PR-кампании.

Действие

 

Цель

 

Речь

 

Память

 

ВОЛЯ

 

 

 

МЫШЛЕНИЕ

 

Оценка

 

Состояние

 

Воображение

 

Представление

 

 

 

СУБЪЕКТ

 

 

 

Страсть

 

Эмоции

 

Восприятие

 

Опознание

 

АФФЕКТ

 

 

 

ПЕРЦЕПЦИЯ

 

Настроение

 

Чувство

 

Различение

 

Ощущение

 

PR-режиссура позволяет в значительной мере экономить финансовые и человеческие ресурсы на исследованиях, ориентируясь на схему "товар/услуга – модель PR-воздействия - потребитель".

Согласно указанной схеме можно выделить модели pr-воздействия, ориентированные на отражения товара/услуги (PR-объект) и ориентированные на потребителя.

В качестве примеров PR-воздействия можно выделить следующие:

1.    На мышление.

Активное отражение PR-объекта - модель "убеждения". Она основана на рациональной аргументации и на демонстрации продукта. Кампании соответствующие этой модели   стремятся   убедить   потребителя   с   помощью   доказательств   или   свидетельств пользователя,   усиливая   тем   самым   первичные   рыночные   ожидания   (ключевые   слова: конструктивность,   информативность,   доверительность,   логичность,   доказательность)   -  большинство   PR-кампаний зубной пасты и памперсов.

2.    На волю.

Активное регулирование поведения клиента - модель "дифференциации". Ее основной принцип -  изменение точки зрения потребителя на рынок. Такие кампании должны либо открыть новый товар, либо высветить его доселе не замечаемые преимущества. Для  нее  зачастую  характерны:  отказ  от  привычных  кодов,  игнорирование  шаблонных решений   и   эффект   неожиданности   (ключевые   слова   шок,   отказ   от   банальностей, неожиданность, дифференциация, сдвиг)  - реклама стиральных машин, холодильников.

3.    На аффект.

Реактивное регулирования поведения клиента - модель "импульс". Это код pr-сообщения:   отказ   от  рациональной   аргументации,  главным  для  этой  модели   является провоцирования акта покупки. Ее цель - вызвать импульсивное действие, оказывая влияние непосредственно    на    поведение    покупателя  (ключевые    слова:    фактологичность, привлекательность, мобилизация, конкретность). В центре такой кампании - предложение, пробуждающее сильное желание потребителя, а мотивация в этих случаях чаще всего экономическая. В 1993 г. эта модель эксплуатировалась в 10 % кампаний и 100 ведущих мировых марок. Пример: PR-кампания "Хопер-инвест" и других матричных организаций. В 21 веке методы реактивного регулирования поведения клиента достигнут своего апогея. Это связано  с  взаимозависимостью  структур,  качественным  ростом  персонального   клиента, целевой ориентацией на глобальность рынка, где разные комбинации органов управления стремятся к "бескомпромиссному достижению возможного" со скоростью импульса "мысли". Главный упор 21 века по Биллу будет связан с электронными импульсами (электронными нервными системами) или выработкой у клиента соответственно деловых рефлексов и стратегического    мышления.

4.  На перцепцию.

Реактивное отражение PR-объекта - модель соучастия. Эта модель
основана на разделении ценностей между маркой (товаром) и целевой аудиторией. Это эмоциональный    PR,   воздействующий   на   восприятие    и    ощущение   потребителя   и вызывающая удовольствие (ключевые слова: соучастие, согласие, тесная связь, близость и идентификация). Пример: PR-кампании туристических маршрутов.

Один из важнейших уроков отечественного PR заключается в том, что кампании в которых единожды выбранная модель не выдерживается до конца и вводятся эклектичные "интеллигентные элементы - не могут быть высокоэффективными, так как нет обратной связи, нет "психо" режиссуры рынка. За примерами далеко в Голливуд ходить не надо. Данная схема позволяет заказчикам PR четко определять свое место  на рынке и по отношению к конкурентам, определяя компоненты воздействия или позицию потребителя через активное и реактивное отражения PR-объекта, или  поведение потребителя через мотивацию и эмоции.

Наконец, данная схема позволяет четко и быстро определить стратегию марки и ориентировать PR-агентство в нужном направлении, никак не посягая на их творческий потенциал.

Наверное, самым эмоциональным  было выступление Радислава Гандапаса, автора проекта Академия ораторского мастерства, которое называлось  "Некоторые приемы привлечения и удержания внимания при проведении публичных акций".

Деловая презентация, массовое шоу, корпоративная вечеринка, митинг, в конце концов - все это не телевизор, да и люди приходят на них не с тем настроением, с каким мы иногда садимся к телевизору - скоротать время, когда лень делать что-либо еще. Хорошим примером может быть простое переключение каналов в поисках чего-то интересного. Случается и так, что, находясь перед телевизором более часа мы так ничего для себя не нашли интересного, но в то же время можно смело сказать, что телевизор мы смотрели. Чтобы удержать внимание публики, мы тоже переключаем каналы. Каналы восприятия. "Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, или даже понюхайте (зависит от формата мероприятия). А теперь снова послушайте". При смене канала восприятия, внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания - 20 минут. Именно поэтому продолжительность школьного урока - 45 минут: 2 минуты -  поздороваться и навести порядок, 20 минут - провести опрос, 20 минут - объяснить новый материал, 3 минуты -  задать домашнее задание и попрощаться. 4 блока, не более 20 минут каждый.

Но это не единственный способ привлечения и удержания внимания. Человек забывает примерно 90 % того, что он слышит, 60 % того, что он видит, и лишь 10 %-того, что делает. Посудите сами, что вы запомните лучше: любовный рассказ, ситуацию, когда вы были свидетелем, любовной сцены, или ситуацию, когда вы сам были ее участником? Степень запоминаемости сюжета определяется степенью вашей вовлеченности в него.

Помните, как в детском спектакле Баба-Яга спрашивает у детей-зрителей: "Куда пошел Иванушка? Туда?" и детки проходят первый урок публичной лжи и, дружно крича, показывая в противоположную сторону: "Туда!". Баба-Яга, как бы ошибаясь, показывает именно туда, куда он удалился: "Туда?". Дети (уже громче раза в три и с подскакиванием с мест): "Туда-а-а". И так несколько раз, пока зрители не вспотеют. Что это? Отличное использование приема "Вовлечение". Только когда зрители подрастают, с ними перестают работать по этому принципу. А напрасно

Как эту информацию может использовать профессиональный оратор? Он придумывает, как вовлечь зал в то, что он делает:

•         Он задает вопросы залу
•         Он, как бы ошибаясь, просит его поправить
•         Он просит поднять руки тех, кто... имеет научную степень, подписан на деловые издания, занимается спортом  (зависит от темы выступления). При  этом он тоже поднимает руку, показывая пример реагирования, чтобы сработала цепная реакция.
•         Он просит придвинуться ближе
•         Он спрашивает, не отсвечивает ли доска, не следует ли включить свет поярче и т.п. Таким образом, аудитория вовлекается в принятие решений (а это ей еще и льстит). Вовлекая в принятие решение о том, будет ли гореть лампа, или ограничиться естественным освещением, сделать перерыв позднее или теперь, помните, что можете создать ситуацию, при которой не сможете реализовать принятое аудиторией решение. Как бы не мешал звук ремонта асфальтового покрытия, вы не сможете остановить его. Поэтому лучше не заострять внимания на отвлекающих факторах, на которые вы не имеете влияния. Лучше не выносить на обсуждение зала и вопроса о регламенте. Мнения, скорее всего, разделятся и вы будете вынуждены игнорировать мнение части зала. А это пахнет конфронтацией. Если вы считаете, что аудитория слишком утомлена и необходимо сделать перерыв раньше объявленного времени, примите это решение сами, без голосования.
•         Он предлагает совершить простое действие: "Возьмите в руки тезисы моего доклада и откройте на странице 17. Открыли? Разверните и поднимите над головой. Так, вижу. А у Вас что, нет тезисов? Передайте, пожалуйста, коллеге тезисы. Так... начнем..." А дальше произносит свою речь, никакого отношения к странице 17 не имеющую. И никто ничего не замечает, как у хорошего фокусника.

Кто-то скажет; "Да все это детский сад!". Возможно. Но работает прием безотказно. Забудьте, что люди перед вами уже в солидном возрасте и в костюмах. Они специально так хмурятся, чтобы Вы не догадались, что в душе они остались детьми. И как только вы поведете себя с ними, как с детьми, они поведут себя как дети с взрослым дядей. Проверьте сами. Часто, когда аудитория утомлена, и вы уже десятый докладчик, скажите (абсолютно без иронии): "Так, дети, смотрим на меня. Так. Вот сюда, в глазки дяде (тете) посмотрели. Ручки сложили. Так, и тишина в классе". И действительно, устанавливается гробовая тишина. На лицах появляется шаловливое выражение. Стереотипы детства не изживаются с годами. Далее идет вполне серьезное выступление.

На этом принципе построили рекламную кампанию Миттерана. На все предвыборные листовки его снимали чуть снизу. Руки его были разведены в стороны, а глаза приветливо смотрели в объектив. В детской памяти навсегда запечатлелась картинка (когда мы были маленькие, мы смотрели снизу): папа, пришедший с работы и наклоняющийся к нам с разведенными руками, чтобы притиснуть к себе, к своей куртке, пахнущей табачным дымом, бензином и одеколоном. Такими щемящими и сладкими запахами детства. Прижать к своей уже колючей щеке. Поцеловать еще холодными с мороза тубами. И нам становится спокойно-спокойно, мы почти счастливы: "Папка пришел!". Именно это нужно было пробудить во французах. Не сказать прямо, а сделать так, чтобы они захотели снова ощутить это спокойствие и тихую радость, глядя на портрет Миттерана: "Папка пришел!"

Есть и более мощный инструмент вовлечения. Манипулятивный. Звучит это страшно, а выглядит не очень. Как вербуют новых агентов разведки? Для установления сильного эмоционального контакта, претенденту можно предложить помощь: устроить сына в институт, достать лекарство для жены, посидеть с ребенком. Гораздо больше к нам привязываются люди, которых мы просим оказать нам помощь: устроить сына в институт, достать лекарство для жены, посидеть с ребенком. Иногда на тренингах я прошу организаторов не расставлять кресла

Какой помощи может просить ведущий? Любой:

•         дать знак, когда истекут 20 минут
•         закрыть форточку
•         выключить свет
•         раздать материалы
•         позвать опаздывающих
•         утихомирить соседа

В этом случае неважно, что помощь оказывает один человек. Аудитория ощущает себя единым организмом (что так и есть на самом деле) и воспринимает это, как "мы помогли"

В использовании, приема "Вовлечение" следуйте принципу Крещендо: требовать от аудитории необходимо поначалу простых действий, лишь со временем переходя к сложным. А не наоборот. Так и вопросы: если сразу задать вопрос, требующий развернутого ответа, не удивляйтесь, если в зале повиснет пауза. Гораздо результативнее вовлечение работает, если поначалу задавать вопросы простые, реакцией на которые может стать просто кивок головы: "Понятно?", "Так ведь?", "Согласны?", "Продолжим?". Постепенно наращиваем интерактивность и к финалу мы уже вполне обоснованно можем ожидать активного соучастия аудитории.

Предел мечтаний любого, проводящего публичную акцию - непроизвольное внимание, когда люди не замечают ничего, кроме происходящего на сцене, - возникает, когда на них действую контрастные раздражители. Выступающий говорил тихо, а потом почти выкрикнул несколько фраз. Затем заговорил почти шепотом. Он ходил по сцене, затем на время остановился. Сделал паузу. Снова заговорил. Медленно. Потом быстро. И снова медленно. Подошел ближе. Отошел. Впрочем, никакой новости в этом нет. Скорее, напоминание. Все мы учились в вузах и хорошо помним, что лучший способ усыпить даже такую не склонную в дневному сну аудиторию, как студенческая - говорить не меняя темпа, громкости и высоты тона. Ходить не меняя скорости движения и амплитуды. И вот уже студентам неудержимо хочется спать...спать...спать... Если наша публичная акция - не сеанс массового гипноза, все, что нам нужно сделать - вести себя с точностью до наоборот.

Стоя на сцене, вообразите себя телевизором. Вообразите, что участники акций держат в руках пульты. Почувствуйте, когда им захочется переключить канал. Изменяйтесь и изменяйте ход происходящего в этот момент, не дожидаясь, когда они нажмут кнопку "off". Удерживайте внимание, чтобы участники акции забыли обо всем, забыли о ходе времени и о том, где они находятся. Достигайте результата.

"Обучение системному мышлению как базовый элемент развития PR" - название доклада Игоря Ниесова, к.п.н., основателя и руководителя компании "Психология и бизнес он-лайн".

Рассматривая в целом отрасль PR, можно констатировать некоторые признаки наступающего кризиса. Кризис этот выражается, с одной стороны, в ухудшении имиджа PR-услуг среди клиентов, с другой - в отсутствии новых идей и технологий, формирующих этот имидж. В результате, из самостоятельной отрасли, относящейся изначально к внешне- и внутрикорпоративной идеологии и пропаганде, PR все более превращается либо в одну из разновидностей рекламы, так называемый BTL, либо в частный случай организационного консультирования.

Одна из основных причин этого - недостаточная системность отечественной PR-мысли, увлечение реализацией отдельных PR-мероприятий без их достаточной системной и идеологической проработки в рамках согласованных маркетинговых и корпоративных стратегии компаний - клиентов. Как совершенно справедливо было замечено в редакционной статье последнего номера журнала "Co-общение", "...стоит ли     удивляться    примерам     провальных     программ     реструктуризации компаний, реорганизации учреждений и перестроек государств? Сколько бы "mission statement’ов не предложили внешние специалисты элитам..., если они   произведены   без   участия   этих   элит,   то   в   большинстве   своем отторгаются..."

Таким образом, основная проблема психологической подготовки PR-менеджеров - это не столько проблема развития коммуникативной -компетентности или освоения информационных и социальных моделей, сколько проблема развития системного и стратегического мышления, развития способности учитывать в PR-проектах все элементы затрагиваемых социально-психологических систем, взаимовлияние этих элементов, обратную связь, ее тип и задержку и т.д.

Обучение системному мышлению должно стать наиболее значимым элементом в пространстве психологической подготовки ПР-менеджеров наряду с управлением собой, управлением другими и управлением целями. По мнению П. Сенге, автора "Пятой дисциплины", именно системное мышление является тем элементом, который способен обеспечить успех в XXI веке. Отсутствие данного элемента в большинстве программ обучения ПР-менеджеров - одна из наиболее существенных проблем в подготовке специалистов отрасли, причина настоящего и, возможно, будущего системного кризиса ПР.

По окончании круглого стола завязалась активная дискуссия. Выступающие охотно ответили на вопросы, которые последовали от участников стола из зала.

Елена Куракина
Advertology.ru

22.07.2004

на печать


Комментарии

Илья Шабшин
06.09.2004 12:42 | сообщение #1
 

Возможно, автору материала стоило бы назвать организаторов этого "круглого стола" - Информационное агентство Финмаркет и компанию MAS Event.

Олег Шматко
15.06.2018 14:23 | сообщение #2
 

Благодарю! За! Память! Олег Шматко! PR to PR!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация