Интервью

"Мы создаем новые рынки" - Анастасия Высоткина

Холдинг "Регент" был создан в 1991году и начинал свою работу на российском рынке как дистрибьютор товаров для полиграфии. Сегодня холдинг занимается не только торговой, но и производственной деятельностью: в 2000 году "Регент" открыл собственное предприятие по производству стретч-пленки, а сейчас строит в Подмосковье первый в России завод по выпуску спанбонда - синтетического нетканого материала, широко применяемого в санитарно-гигиенических целях, медицине, а также в сельском хозяйстве. О планах создания российского производства спанбонда, его перспективах и трудностях рассказала генеральный директор холдинга "Регент" Анастасия Высоткина.

- Основной деятельностью холдинга "Регент" поначалу была продажа бумаги для полиграфии и товаров для офиса. Как вы пришли к идее развивать собственное производство?

- Решение о развитии собственного производства было принято в холдинге после кризиса 1998 года; уже тогда мы поняли, что нельзя оставаться исключительно в дистрибуции - будущее в организации свого производства. Мало того, мы решили развивать организацию производства как ключевую компетенцию холдинга. Первым нашим проектом стало производство стретч-пленки - проект был начат в Москве в 2000 году. Сейчас мы выводим производство за пределы столицы, в город Электросталь. В настоящее время "Регент" владеет тремя производственными линиями по выпуску стретч-пленки, в будущем году планируем поставить еще две машины. По итогам работы в 2001 году нам принадлежало более 20% российского рынка стретч-пленки, с вводом в эксплуатацию третьей производственной линии уже 38%.

- А как возникла мысль о развитии производства нетканых материалов?

- В 2003-2004 годах в рамках нашей стратегии развития производственной составляющей холдинга мы проводили целенаправленные исследования рынков, которые так или иначе были близки нам: либо подразумевали использование того же сырья, которое мы уже потребляем, либо были рассчитаны на потребителей, которые уже являются нашими клиентами. В то же время принцип был такой: надо было найти что-то еще не существующее на российском рынке. Тогда мы рассматривали два проекта - производство полипропиленовой пленки или производство спанбонда. Вскоре выяснилось, что в России уже заключено несколько контрактов на поставку оборудования для производства подобной пленки. Поэтому мы решили отказаться от этого проекта и сконцентрироваться на проекте по производству нетканых материалов. Эта отрасль динамично развивается во всем мире. Рынок нетканых материалов растет, они находят все большее применение в различных областях.

- Например, в сельском хозяйстве…

- Да, но не только. Например, на Западе нетканые материалы имеют очень серьезное применение, в частности, они используются при имплантации органов. Что касается бытового, повседневного применения и не удовлетворенного на сегодняшний день местными производителями спроса - это область санитарии и гигиены, прежде всего материалы для детских подгузников и средств гигиены. Кроме того, сегодня активно развивается сегмент одноразовой одежды для медицины. Что касается применения в сельском хозяйстве, спанбонд используется как укрывной материал, помогающий защищать урожай, спасти от заморозков, это особенно актуально в наших климатических условиях. Оборудование, выбранное нами, способно производить любой вид спанбонда, в том числе и самый современный, тот, который используется для производства подгузников и женских средств личной гигиены.

- Расскажите, пожалуйста, о самом проекте. Сколько средств вложено в строительство, когда оно будет завершено? Каков объем производства?

- Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 35 млн евро. 20% средств - это собственные средства "Регента", остальное инвестирование было получено через западные кредиты. Для реализации проекта был выбран Подольский район Подмосковья, где мы приобрели участок площадью 5 га, - подобные производства во всем мире работают на эффекте масштаба. Изначально строительство завода планировалось завершить к началу 2006 года. Однако по ряду причин сроки реализации проекта были отодвинуты, первые земляные работы начались только в июне 2006 года. В настоящее время заложен фундамент завода, запустить производство мы планируем в августе 2007 года. Ожидается, что предприятие ежегодно будет производить 10 тыс. т нетканых материалов третьего поколения, состоящих из трех слоев. Сегодня материалы аналогичного качества в России не производятся вообще.

- С чем связан такой перенос по срокам?

- Когда мы только приняли решение о выходе на рынок нетканых материалов, долго решали, приобретать ли площади и сооружения где-нибудь в уже существующей промзоне или начинать с чистой площадки, где есть возможность создать ориентированное под конкретные цели производство. В результате мы поездили, изучили опыт европейских производств и поняли, что нужно строить комплекс с учетом дальнейшего развития. В подобных производствах масштаб дает очень хороший экономический эффект, позволяет организовать эффективную производственную логистику. Именно поэтому мы планировали проект таким образом, чтобы через несколько лет увеличить количество производственных линий до четырех.

Сейчас, находясь почти два года в проекте Green Field, мы понимаем все его сложности. Задержка со строительством и более поздний запуск производства объясняются рядом причин. Изначально районная администрация, предлагая землю к продаже, информировала о наличии свободных энергомощностей, обещала содействие в подключении к энергосетям. На деле же вместо обещанных 200 долл. за 1 кВт мощности мы получили счет на 429 млн руб. с предложением оплатить строительство новой подстанции, т.к. имеющийся резерв мощности ниже заявленного ранее и недостаточен для нашего производства. В результате нам пришлось переделывать проект, разрабатывать вариант строительства собственной газовой теплоэлектростанции. Это более чем на полгода отодвинуло срок реализации проекта.

Кроме того, все проекты с нуля сложны тем, что необходимо получать огромное количество разрешений. В настоящее время мы завершили первую, так называемую проектную стадию работы. Количество документации составляет около 30 томов и содержит более 180 согласований и технических условий.

- Какова сегодня потребность России в спанбонде? Есть ли у вас конкуренты на российском рынке?

- Российский рынок нетканых материалов по итогам 2005 года составил 12 тыс. т, а в 2006 году, по нашим оценкам, может вырасти до 15 тыс. т. Это целиком и полностью импорт, в России сегодня вообще нет производителей подобных нетканых материалов. Цифра 15 тыс. т - это собственно нетканые материалы, которые были ввезены в страну. Но есть еще объем потребления на душу населения, который оценивается в виде готовой продукции. Не секрет, что очень большой объем продукции (прокладки, подгузники, изделия медназначения) импортируется. Если оценивать объем рынка с учетом импортируемых изделий, в 2006 году он в совокупности составит порядка 50 тыс. т. Согласитесь, подгузники достаточно легкий продукт, и стоимость транспортировки с каждым годом растет. Поэтому очевидна необходимость собственно российского производства спанбонда, и целесообразно располагать его в пределах транспортной досягаемости, чтобы не перевозить воздух на большие расстояния.

- Неужели в России нет ни одного производства этих материалов? Ведь многие компании производят в России средства гигиены…

- Да, в России есть производство технических типов спанбонда, но материал, аналогичный по качеству тому, который мы будем делать на нашем заводе, сегодня полностью импортируется. Хотя ни одного производителя спанбонда для производства предметов санитарно-гигиенических нужд в РФ на сегодняшний день нет, крупные производители (Procter & Gamble, Kimberly-Clark, польский TZMO S.A.) уже заявили о планах по организации или увеличении мощностей имеющихся производств средств санитарии и гигиены. При этом они рассчитывают на импортное сырье и, естественно, в будущем на наш материал. Переговоры на этот счет уже ведутся. Запуская наш завод, мы рассчитываем, что доля импорта спанбонда и изделий из него будет со временем снижаться. Что касается наших сегодняшних планов по занятию доли рынка. По прогнозам, к концу 2007 года рынок нетканых материалов вырастет до 18-20 тыс. т. Естественно, мы планируем продавать то, что будем выпускать, а это, как было сказано раньше, более 10 тыс. т. Поэтому нашу долю на рынке мы оцениваем в 50%. Остальные 50% будет импорт. Конечно, мы рассчитываем, что государство поможет российскому производителю ограничительными мерами и пошлина на импортируемое сырье будет ниже, чем стоимость ввоза готового спанбонда.

- Ощущаете ли вы поддержку своих начинаний со стороны правительства?

- Основная проблема для реализации любого производственного проекта сегодня - отсутствие отработанной технологии возврата налога на добавленную стоимость. Мы имеем право засчитывать НДС, если у нас текущая деятельность. Но на этапе инвестиционного проекта, когда мы несколько лет только ведем разработку, создаем проектную документацию, платим авансы по контрактам за застройку, авансы по контрактам за оборудование, но не производим, мы тем не менее платим НДС. Я считаю, что правительством должно быть принято решение не взимать НДС до момента, пока производство не начало работать. Так делается во всем мире: никто не взимает НДС до того, как вы его не получили. Кроме того, я считаю, что либо нужно отменять НДС на ввозимое оборудование, либо необходимо кардинально пересмотреть порядок его начисления. Тем более что по сравнению с иностранными компаниями мы, российские инвесторы, в данном случае оказываемся в ущербной ситуации. Они имеют право ввезти оборудование как взнос в уставный фонд и при этом не оплачивать НДС.

Пошлина - это тоже отдельный вопрос. Поскольку из-за энергетических проблем сроки реализации нашего проекта были перенесены, ввоз оборудования планируется на весну 2007 года. При этом мы совсем не уверены, что эксперимент по отмене таможенных пошлин на импортируемое высокотехнологичное оборудование будет еще действовать. Может случиться так, что с 1 января 2007 года мы вынуждены будем платить таможенную пошлину, которая при стоимости оборудования порядка 18 млн евро составит более чем существенную сумму. Это на фоне растущих цен на строительные материалы и строительство, электроэнергию и получение разрешительной документации. Например, по сравнению с прошлым годом, когда мы делали расчет, стоимость проекта выросла на 30%, а по отношению к 2004 году почти в два раза. Вот все проблемы, с которыми сталкивается инвестор, когда он хочет строить производство.

Хотелось бы, конечно, чтобы со стороны правительства было больше внимания к проектам, подобным нашему: образующим рынок, улучшающим инфраструктуру, способствующим принятию решения мультинациональными концернами об открытии собственных производств на территории России. С одной стороны, можно сказать, что таких проектов уже немало, наверное десятки, с другой стороны, десятки не так много для такой страны, как Россия. Подобные масштабные и сложные проекты должны находиться под пристальным вниманием правительства и Минэкономразвития. Если президент ставит задачу - серьезные темпы роста экономического развития страны, должна быть система, поддерживающая такие проекты.

РБК

06.12.2006

на печать


Комментарии

Vladimir Pavlov
12.01.2007 19:56 | сообщение #1
 

Это очередная агитка Анастасии. Она известный поставщик бумаги из Финляндии по "серым схемам". Заработала на представлении таможне двойных счетов ни один миллион баксов, а теперь отмывает их через производство.
НДС ей не только не нужно отменять, а заставить заплатить за 2000.3005 гг.
Я думаю, ОБЭП в этом скоро разберется и мы увидим, что королева то в платьице бумажном, сшитом как из долгов.

ВТО
14.01.2007 17:40 | сообщение #2
 

Где она получала образование? В каком селе?
Страна в ВТО вступает. Какие могут быть ограничительные меры, тем более на свой же полипропилен?
Регент ввозит полипропилен российского производства, перепакованный за границей в Дании. Так диктуют им итальяшки, продавшие технологические линии по производству стреч-пленки.
Такие дела без всяких западных кредитов можно проворачивать по лизингу импортного оборудования. Тому пример шведский Тетра-Пак.
С нетканными материалами - та же "муля".
Девушка отмывает свои бабки и отрабатывает заказ западных компаний по производству оборудования: прикидывается бедной сироткой, лобируя их интересы.
Тоже мне национальная идея, равна возрождению яавтопрома.

Nestor
15.01.2007 18:00 | сообщение #3
 

Это все ерунда. Все так делали. Другое, хочет казаться лучше, чем на самом деле. В этом беда!
Всех перекидала, даже мужа, Славика, который с ней тусовал.
Но интересно, как дипломатов то кинула в Финляндии.
Зарегистрировала свой офшор на острове Nevis по адресу Торгпредства в Финляндии, Neitsytpolky 1 A.
Бумагу с приграничных финских терминалов оформляла через этот офшор. Счета выставляла в два раза меньше, чем контрактная цена со StoraEnso, нагревала нашу таможню на 15-20% таможенных платежей от стоимости товара.
Ни с кем не делилась, таможню под платежи милионов на 10, а то и больше, подставила с 2000 по 2005.
А потом честной решила стать. Молодец. Спихнула все на своего бывшего Славика, шизофреника. И ОК! Его лечиться, а ей на новом х... жениться.
В Финляндии до сих пор ее ищут, как акционера компании Край Скандинавия.
За 2003, 2004, 2005, думаю и за 2006, ни статистику, ни отчетность не сдаст. Всех на х...
Давай девочка, от 5 до 7, ждет тебя клетка.

Ну-ну
15.01.2007 18:17 | сообщение #4
 

Договорятся с ней. Выпрут из "Промзоны", Смирновская -Подъемная. И амнистия на все. Ну, может, отслюнявит немножко.
Перебазируется в Электросталь и в Подольский рвйон.
Но, там другие поляны. Ребята строгие. Придется всем давать.
Готова ли?

Настя
15.01.2007 18:54 | сообщение #5
 

Нет. Она из Грузии. Мать - гоузинская еврейка, Аля Андреевна Бобровицкая. Отмажется, как всегда. Мертвых сварщиеов из Таджикистана за ворота выносили, а это так, мелкие наприятности.
От пожара, 07.07.2003, отмазалась на 5 лимонов баксов. Сама давала распоряжения на ремонтные работы без согласования со страховыми компаниями. Говорят, все дела сожгли, даже кончика не оставили. А страховка оказалась липовой. Вот как надо! Подпалить себя на 5 лимонов! Какая должна быть цена вопроса, если 5 млн.баксрв просто выкмнуть?
Мама, Аля Бобровицкая из ООО "Папирус Рус" та еще женщина.
У мамы все схвачено. И в налоговой, и т.д.
Не юеспокойтксь, пацаны, кому нвдо дадут и не забеременеют.

Гость
15.01.2007 19:13 | сообщение #6
 

Говорят, в Финляндии ее администария Президента за эти дела е... ! Офшор прикрыли, а прошлые дела не знают как решать.
Мужинек, Славик, из Финляндии смылся. Компанию эту, Край Скандинавия, кунул. Прищел в местною налоговую и полицию - всех заложил, хотел политического убежища. Разобрались они, а самый главный и есть он, Слава Высоткин!
Во как. А его и след простыл. А Настя, скромная женщина, мужем брошенная, с детишками на руках - вроде как и не при чем.
Бедные чухонцы!

да все...
15.01.2007 19:23 | сообщение #7
 

Ребята, как она могла это организовать?
Здесь все ясно. Смотрите на верх. Там сидят ее покровители.
На офшор Nester, через Саюлюс Банка, переводили все кому не лень. А она покупала бумагу. Ну немного на е... всех на таможенных платежах и на ценах. Ну и что?
Главное все довольны. А сейчас, ну поймали, а может еще и нет.
Ну поделится. Ну и что?
Другое, дурочка. Сидеть бы по тихому, да капусту шинковать. Нет, хочется имиджа. За удовольствие нужно платить. Заплатит.
Шилов, ее финансист, уволился и пьет как сволочь. На все замки запирается, всеждет когда за ним придут.
А админимстративный директ ор, Алексеева, та пошла во все тяжкие.

Гришина
16.01.2007 11:06 | сообщение #8
 

Какая Алексеева? Гришина - директор, Елена.
Она всем заправляет. Анастасия ее е..., а толку?
Говрюшину Светку пропихнули на логистику, а у нее муж таможенник. И пошло 2002, 2003, пока та в декрет не ушла.
Все отсо0сы из чухни возила и золотишко себе.
А теперь некому. Беда. Стоять, бояться и платить.

ОК
16.01.2007 11:11 | сообщение #9
 

Ребята, да ВЫ что?
Она ангел. На Ходорковского посмотрите.
Правда, она любит., но сидеть с ним не хочет.
Она хочет бабок, и е...

не важно
06.11.2007 23:49 | сообщение #10
 

А я и похлеще знаю,про эту семейку,если кому интересно,то есть что слить.

Гость
13.08.2009 10:40 | сообщение #11
 

И что же ты такого знаешь..?!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация