Новости

ИД "АФИША" запустил новый проект

Издательский бизнес в условиях большой конкуренции вынужден осваивать новые ниши. После появления спецпроектов, адресованных узкому кругу читателей – профессионалам в определенном сегменте бизнеса, конкурирующие фирмы начали развивать новые проекты. Это издания "под ключ" по заказу корпораций – направление, называемое bespoke publishing

Скрытая реклама

Издательский дом "Афиша", контролируемый ИК Группа "Спутник" и Борисом Йорданом, запустил новый проект. По заказу владельца бренда Vogue он сделал журнал, рассчитанный на девушек 18-25 лет. В стостраничном номере, выпущенном тиражом в 20 тысяч экземпляров, нет ни логотипа Vogue, ни какого бы то ни было напоминания о сигаретах. Однако, по признанию издателя, между строк рекламируется "идеология этой марки сигарет: целеустремленность и энергичность".

Отсутствие прямой рекламы – это результат специфики продвижения табачной продукции. Тем не менее номер устроил заказчика настолько, что "Афиша" получила заказ на издание в течение года еще трех номеров. Общая стоимость проекта – около 250 тысяч долларов. Кроме этого, к концу года "Афиша" планирует создать около 20 проектов, связанных как с табачными брендами, так и с проектами из области здоровья и путешествиями.

Новое направление издательского бизнеса, известное в мире под названием bespoke publishing (издательские проекты по индивидуальному заказу), по-видимому, начинает набирать обороты и в России. Первый опыт был проделан издательским домом "АФС" для ювелирных магазинов Mercury, который выпустил уже около 10 номеров. Как рассказали в Mercury, концептуальные решения – о том, какие новости и фотографии должны стоять в их журнале, – принимают в самой компании, а издательский дом лишь профессионально готовит выпуск издания.

Хороший тон – иметь свое издание

Объясняя смысл подобного проекта, в Mercury говорят, что им выгодно доверить выпуск издания профессионалам, имеющим к тому же технические возможности. Содержать собственный штат сотрудников под один проект невыгодно . "К тому же это хороший тон – иметь свое издание", – говорят в компании.

Главный редактор специально созданной в "Афише" дирекции издательских услуг Алексей Зимин рассказал, что со стороны издателя выгода состоит в том, что он получает деньги сразу за весь проект. При этом ему не надо рассчитывать расходы на дистрибуцию, зависеть от читательских предпочтений и в какой-то степени от заказчика – можно выбирать среди них, берясь не за все. Проект для Vogue Зимин называет площадкой для экспериментов. "Без риска потерять свою читательскую аудиторию мы можем экспериментировать со структурой издания и опробовать некоторые дизайнерские ходы, которые в случае успеха примем в рамках собственных проектов", – говорит он.

Замгендиректора ИД "Проф-Медиа" Евгений Абов соглашается с тем, что bespoke publishing – весьма перспективное направление и новая ниша для крупных издательских домов. По его словам, чтобы проводить внутрикорпоративную политику среди сотрудников больших компаний или заниматься внешним пиаром, нужно иметь достаточно профессиональный штат сотрудников. При их отсутствии подобная услуга заказывается на стороне, то есть в издательском доме. "А если в издательстве существуют избыточные мощности по верстке или сотрудники, которые безболезненно могли бы поработать над подобными проектами, грех этим не воспользоваться", – говорит Абов. Одно из подразделений "Проф-Медиа", объединенное с ИД "Индепендент Медиа" – "Бизнес-медиа коммуникейшнз", – издает b2b-журналы (business to business) "Финансовый директор" и "Агробизнес", то есть издания об узких сегментах бизнеса, адресованные профессиональному читателю. Однако по признанию Абова, в ИД подумывают над осуществлением bespoke publishing.

Похоже на покупку курсовой, которую за тебя напишут

Впрочем, другой издатель – гендиректор ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков убежден в том, что издание подобных журналов "баловство". "Перспектив подобного рынка я не вижу, – говорит он. – Журнал – эксклюзивное творческое дело. Сделать из этого серьезный творческий проект, а не каталог вряд ли возможно. Это похоже на покупку курсовой, которую за тебя напишут".
Кроме того, не все рекламодатели готовы перейти на bespoke publishing. Директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров доволен редакционным подразделением, которое существует внутри компании и издает корпоративную газету. Около десяти сотрудников выпускают ежемесячную газету "Мир Bee Line", выходящую тиражом около 3 млн. экземпляров и распространяющуюся по почтовым ящикам, салонам связи, бизнес-центрам и в метро. Сумму инвестиций в этот проект Умаров предпочитает не называть, подчеркивая лишь, что около половины затрачиваемой суммы возвращается обратно – в виде рекламных поступлений в газете.

Два корпоративных издания существуют в "Аэрофлоте". Среди сотрудников компании распространяется газета "Мой Аэрофлот" (тираж – 3 тысячи экземпляров). На борту самолетов авиакомпании клиенты получают "Мир Аэрофлота" (тираж – около 100 тысяч экземпляров). Номера готовятся выделенной из структуры авиакомпании редакцией, но курируются пресс-службой. Переходить на bespoke publishing в компании не намерены, как и в крупных нефтяных корпорациях. По словам представителей ЛУКОЙЛа и "Сибнефти", опрошенных, пока их вполне устраивают штатные редакции, существующие в городах их присутствия.

 

Наталия Ростова
Газета

20.04.2004

на печать


Комментарии

Олег
20.04.2004 9:59 | сообщение #1
 

Очень спорно.... мне кажется, для того, что бы подобные издания имели хоть какой то эффект, кроме
"хорошего тона", тиражи должны быть на порядок выше 20 000. Безусловно, профессиональный подход поможет оказать влияние на ограниченый круг читателей, но вот компании Вог, вряд ли от этого будет сколько -нибудь горячо или холодно. 250000 - коту под хвост..... а вот издатели - молодцы.... где бы нам таких "продвинутых" клиентов нарыть :)

wwwww
20.04.2004 11:30 | сообщение #2
 

Согласен. Издание получается ни к селу ни к городу, для корпоративного много и не то, для продажного маловат будет и не по теме.

Гость
04.06.2020 15:43 | сообщение #3
 

Очень интересно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация