Статьи

Маркетинг глазами PR: "Как просто поднять объем продаж?"

PR-специалисту поставили задачу решить вопрос с объемом продаж, а именно – его повысить. Ясно, что это задача маркетолога. И, тем не менее, она была успешна решена. Как это удалось? Очень просто: для начала по максимально ясному критерию были определены целевые аудитории. Ими будут старые и новые клиенты. Начнем по старшинству. А продолжение последует.

Часть #1: "Старый друг плодороднее новых двух"С первого взгляда – обычный опрос…

Работа со старыми клиентами ведется по принципу маркетинга, гласящему, что он, маркетинг, есть "решение проблем клиентов с прибылью для компании".

Самый простой способ узнать проблемы клиентов – элементарный опрос. Простой такой опрос показателей качества предоставляемых услуг, профессионализма менеджеров, быстроты в оформлении документов и тому подобного. Опрос клиентов должен быть недолгим, приветливым и уважительным даже, несмотря на то, что клиент очень давний. Все-таки, опрос больше нужен вам. Как завершить опрос с максимальной пользой для себя? Опытным путем было выявлено, что если вы задаете следующий вопрос, клиент ваш навеки. По-крайней мере на следующий заказ точно. Итак, вопрос этот очень простой и наивный: "Какое общее впечатление сложилось у вас о нашей компании?" В 90% случаев вы слышите в ответ: "Спасибо, хорошее. Мы обязательно обратимся к вам еще!" Нет, не то, чтобы вы хотели именно это услышать, вы же проводите опрос с целью выявления качества предоставляемых услуг, но все же.

Надо ли говорить о том, что все шероховатости, упомянутые клиентом в опросе, надо фиксировать и решать. Если нет реальных дел, не спасет PR-отдел.

Еще один момент, который следует учесть при проведении опроса, это личность интервьюера. Опрос обязательно должен проводить не отдел продаж, и, в общем, не тот человек, который постоянно работает с клиентом. Пусть это будет или маркетолог, или, в крайнем случае, PR-специалист. Поручать опрос последнему равносильно забиванию гвоздей микроскопом. Но если других вариантов нет, то скрепя мозг, делаем.

А знаете ли вы, что?...

Еще одним плодородным способом работы со старыми клиентами является организация и проведение рассылок с новостями компании и всевозможными, но, главное, тематическими "интересностями". То есть, не надо грузить клиентов финансовой компании новостями кулинарии. Например, клиенты агентства переводов "ТрансЛинк" всегда рады рассылкам, в которых сообщаются факты о языках мира и международном этикете. Причем, клиенты были заинтересованы настолько, что осенью этого года "ТрансЛинк" выделил консультации по этикету в специальную услугу. Ее отличие от тематической рассылки – интерактивность.

Ну, а "новости компании" нужно создавать. Как это делается – тема отдельного разговора PR-специалистов. Одним словом, новости должны быть, и клиенты должны их знать.

Техническая сторона проведения рассылок по электронной почте ограничивается оптимальными трудозатратами (не целый день) в большинстве случаев возможностями почтовых программ The Bat и Microsoft Outlook. Главное, учтите следующие моменты:

- Идеальный вариант: именная рассылка, когда к респонденту обращаются "Уважаемый, Имярек". В больших компаниях это потребует временных затрат, но результат того стоит.

- Даже если старый клиент, по вашему мнению, лоялен компании на сто процентов, в заключение письма лишним не будет подобная фраза: "Если вы хотите отказаться от рассылки, то - так нам и скажите … ".

- Перед отправкой письма всегда ставьте опцию "уведомление о прочтении", а также можете поставить галочку рядом с "пометить сообщение как срочное". Это ни к чему не обязывает ни отправителя, ни получателя.

Рассылку эффективнее всего проводить в один день. Это позволит увидеть реальные результаты, такие как: повышение объема продаж, вскрытие давних забытых вопросов и др. Как правило, они видны, если рассылка проведена по ста и более клиентам. По статистике, каждый пятый респондент проявляет свою реакцию.

Главные праздники жизни

Все знают, какие два праздника человек любит больше всех на свете. Это Новый год и собственный день рождения. Ваши клиенты - все без исключения живые люди. Думаю, особой сложности не вызовет, поздравить в рабочем режиме человека с одним из этих двух праздников. Кроме этого, желательно знать, когда случаются профессиональные праздники ваших клиентов. Например, такие: День нефтяника – первое воскресенье сентября,  День металлурга - третье воскресенье июля, День строителя – второе воскресенье августа, и так далее. Компания "ТрансЛинк" в этом году также почтила юбилеи алмазодобывающей промышленности, переводческой службы МИД России, завода "Уральская сталь", - всем им в этом году исполнилось 50 лет.

Техническая сторона:

- Наиболее запоминающимся является письмо на фирменном бланке или открытка, доставленные почтой или курьером непосредственно в день праздника. Если вы не успели – используйте факс для отправки письма также на фирменном бланке. Не забудьте вверху поздравительного письма указать "куда, кому, что", а внизу поставить свою подпись и печать. Можно добавить и контактные сведения.

- Рассылка электронной почтой также допустима. Здесь действуют те же правила: уведомление о прочтении и пометка "высокая важность".

- Как только вы отправили письмо, поинтересуйтесь – дошло ли оно, позвонив адресату. Так всегда интересуются PR-менеджеры, рассылая пресс-релизы журналистам.

Поздравления с днями рождений и профессиональными праздниками и, естественно, с Новым годом культивируют в клиентах лояльность к компании и служат своеобразным напоминанием о своем существовании. В общем, ищите информационные поводы для того, чтобы быть перед глазами у своего давнего клиента. Кстати, и к новым можно обращаться с поздравлениями по случаю профессионального праздника. Но, к новым клиентам мы приступим в следующем разделе.

Итак, подытожим:

 

Работа со старыми клиентами

1.     Опросы по качеству предоставляемых услуг и решение проблем

2.     Проведение рассылок с новостями компании и "интересностями"

3.     Поздравление с днями рождений, профессиональными праздниками и Новым годом.

Продолжение следует…

 

Роман Масленников

03.11.2005

на печать


Комментарии

gramma
03.11.2005 10:58 | сообщение #1
 

Нельзя не согласится... Всё гламурненько и замечательно, как маркетлог скажу претензий почти нет. Вот только,
1. Простенький опрос по выявлению "шероховатостей", объективность данных формируется многими показателями, часто взаимоисключающими. Например, быстрота оформления заказа может отразиться на качестве обслуживания, ошибках в документах, если клиент постоянный, но как человек "свинья", то значит ли то, что пошлые шутки, щипания женской части коллектива должны приветствоваться. Список могу продолжить более детально, например психоитп клиента, в какой стадии жизненного цикла и т.д. Вывод, комплексный подход, а не некий простенький опрос.
2. Рассылки. Определить какие рассылки кому и когда нужны задача не из лёгких. Я, например, очень негативно отношусь к рассылкам и новостям партнёров, которые забивают мою электронку и мусорную корзину, особенно в начале трудовой недели. Никаких "полезняшек" для меня как клиента или партнёра.
3. Поздравления. На свои профпраздники и общенародные праздники я получаю открытки и поздравления от Владивостока до Ужгорода... Как Вы думаете в этом потоке поздравлений я как-то отмечу все поздравления? Вряд ли...
То что Вы предлагаете лежит в плоскости оперативного планирования. Подходит для фирм, которые пришли на рынок снять сливки и уйти в другое направление, снять сливки и снова уйти. Я бы подошёл к вопросу объёмов продаж со стратегической точки зрения, и более комплексно. Ведь PR, предложенный Вами это день вчерашний, советую обратится к новым практическим методам...

gramma
03.11.2005 11:00 | сообщение #2
 

Кстати, приведённый пример, как раз и характеризует отсутствие стратегии в данной фирме... вообще какого либо виденья, всё на интуитивном уровне, поставили проблема и решаем её по комсомольски. Извините за резкий тон, если он таковым показался...

Роман Масленников
03.11.2005 18:17 | сообщение #3
 

Спасибо за замечания и предложения.

Главное, проблема решена красиво. И вежливо, согласитесь. Не думаю, что фирмы, желающие снять сливки, будут проявлять описанные знаки внимания. Они скорее сосредоточатся на рекламе: забьют весь эфир, реализуют товар и уйдут. А здесь случай другой:

1. Сервисная компания. Значит большинство бизнес-процессов - дело человеческих отношений. Хотя и производственным компаниям рекомендации подойдут.

2. Малый бизнес, который рад каждому клиенту и дорожит им. Хотя и крупные компании могут взять статью на заметку.

3. Следите за продолжением.

Роман Масленников
03.11.2005 18:31 | сообщение #4
 

Кстати, интуитивный способ - самый верный.

gramma
04.11.2005 11:10 | сообщение #5
 

Интуиция базируется на опыте, а это не всегда правильный подход... нужно заглядывать вперёд, а интуиция ограничивает такое "заглядывание"

gramma
04.11.2005 11:46 | сообщение #6
 

Извините, Роман, что не в тему, а как Вы разместили статью, я вот свою никак не могу, может не формат?

NPdog
04.11.2005 13:25 | сообщение #7
 

Мелькнула "фраза": старьё, - есть более новые методы.
Как человеку эпохи доисторического материализма, хотелось бы мне узнать у достопочтенного gramma, какими новомодными способами он предъявляет знаки внимания своей аудитории?
Я не о подарках, а о "ЗНАКАХ" внимания.
Что вы уважаемый, gramma, к знакам относите?

gramma
04.11.2005 15:25 | сообщение #8
 

Достопочтенный NPdog, к знакам внимания я отношу определённые действия, направленные на то, чтобы привлечь внимание другого человека. В жизни это взгляд, улыбка, жест, подарок, небольшая помощь (даме ручку подать). Но вот даме ручку подать это уже метод. Знаки внимания не меняются несколько столетий. Но методы привлечения внимания существуют разные. Например, подарок. Можно подарить жене цветы, можно, духи, можно приготовить ужин. Улавливаете? То есть если для вашей жены высшим знаком внимания есть цветы, Вы, оказывая внимание, скорее подарите цветы, чем духи. Но если Ваша жена любит розы, а Вы дарите ромашки её ожидания опять не оправдаются, тогда вероятно стоит приготовить ужин. Проще говоря каждая акция должна быть направлена на то, чтобы ожидания клиентов (партнёров) оправдались. Я указал на недоскональность некоторых методов стандартного PR. А можно подойти и не стандартно. Если Ваш клиент "свинья", он скорее оценит подарок в виде стриптизёрши из торта. Как лично я привлекал внимание? Нестандартная рассылка, например, поздравление с праздником менеджеров отдела снабжения и обновлённым прайсом, в обычный будний день, немного юмора и полезной информации. Поздравление с праздником женщин фирмы ННН, опять обычный день, ещё и между праздниками официальными разрыв. В любом случае, чего бы это не касалось, рассылок, подарков, бонусных программ, это имело нестандартный вид. Например, клиентам был предложен бонус за наинижшие объёмы закупок по результатам периода в каждой "весовой" категории клиентов. Остальная информация уже денег стоит.

Роман Масленников
07.11.2005 10:52 | сообщение #9
 

На подобные вопросы у меня один ответ: "Просто я PR-специалист".

1 000 000 долларов США - тоже вариант.

gramma
07.11.2005 16:39 | сообщение #10
 

Не, 1000000 долл., даже австралийских или канадских многовато... Ладно, прорвусь, хотите Вам вышлю статью для общего чтения?

from_rostov
08.11.2005 12:16 | сообщение #11
 

Статья не совсем соответвествует своему названию.
Маркетинг глазами PR: "Как просто поднять объем продаж?" точнее будет так "direct marketing как инструмент повышения лояльности"
Ведь совершенно не обязательно что от прямой рассылки должны увеличиться продажи. Может быть они просто не упадут и будут на прежнем уровне :-)

Впрочем, что во все времена было нужно людям?
ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ! Так что куда идти мы знаем, только вот каким путем?

Роман Масленников
08.11.2005 17:31 | сообщение #12
 

2 Моржовый

Вы правы. А по названию - оно звучит ярче, согласитесь? В "direct marketing как инструмент..." меньше интриги. В своем профессиональном русле, в общем, действовал.

А PR - это ведь, кстати и есть в том числе, повышение степени лояльности.

Galina
20.05.2006 11:57 | сообщение #13
 

Уважаемые PR-щики, самый простой способ - уменьшить вдвое (втрое и т.д.) цену товара!

rmeit.ru
04.03.2008 10:46 | сообщение #14
 

Про рассылки клиентам совершенно правильно.
Контактировать с клиентом необходимо раз в месяц. Каждый месяц который мы не делали коммуникацию с клиентом мы теряем около 10% того дохода который мы могли бы заработать.

Только бат и аутлук тут не совсем подходят, с технической стороны этого дела.

Тут больше подходит CRM системы, в которых есть возможно автоматизированных процессов. Например Gold Mine

зоро
19.10.2009 18:34 | сообщение #15
 

Роль личности в истори ни кто не отменял. Можно твердить сколько угодно PR но, если его проводит "Дурень" то и результат очевиден.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация