Школа рекламиста

Что такое PROMO или PR акция?

В современном обществе предложение давно превысило спрос, и рынок перенасыщен идентичными услугами. Компании прибегают к различным маркетинговым разработкам, инновациям и нестандартным методам в поиске и попытке завоевать клиента. Когда на рынок выходит новая торговая марка, у уже зарекомендовавшей себя компании появляется новая услуга или продукт - везде необходимо продвижение.
Помимо информационной поддержки и широкой рекламной кампании существует потребность завоевания доверия клиента в режиме "здесь и сейчас", в рамках одного торгового комплекса или ресторана, на выставке или в специализированном магазине.

Важно не только предоставить полную информацию по товару, но также и наглядно познакомить с его особенностями, принципами работы, отличием от других идентичных изделий. Рекламное мероприятие такой направленности позволяет дополнительно привлечь внимание покупателя в любой торговой точке именно к продвигаемому продукту.

Суть этой отдельно взятой рекламной акции - совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж своей продукции.

Этот инструмент маркетинга широко применяется уже на протяжении 15 лет, но все же многие компании до сих пор делают ошибки при его организации. Название ему - PROMO или PR акция. Однако, несмотря на такой солидный срок, немногие рискуют проводить подобные акции, потому что здесь требуется существенная затрата усилий, а из-за неправильного воплощения может не принести желаемых результатов.

Поэтому речь пойдет об успешной стратегии организации и проведения PROMO или PR акции, правильном определении целевой аудитории, внешнем оформлении, персонале и как рассчитать успешность акции.

1. Стратегия успеха или как организовать PROMO или PR акцию?

Если компания все же решилась прибегнуть к тактике проведения такой рекламной акции, то при организации стоит учесть следующие моменты:

выделение целевой аудитории,
определения мест концентрации целевой аудитории
разработка предложения для конкретной целевой аудитории
разработка шоу (действия) - способа донесения предложения до целевой аудитории
подготовка реквизита
рекрутинг и обучение команды.

Итак, чтобы определить целевую аудиторию, на которую рассчитан именно Ваш продукт, будь то это товар или услуга, то в первую очередь необходимо определить сферы применения вашего продукта и выделить его пользователей, разделив на категории (м.б. по интересам, по достатку, по социальному статусу и т.д.).

Среди общего количества пользователей нужно найти самый перспективный и желательно не занятый конкурентами сегмент, и дальше ориентироваться именно на него.

Шаг второй - определение мест концентрации целевой аудитории. Зная, для кого проводится акция, легко определить где собираются потребители вашего товара. К примеру, рекламируя новые дизайнерские кроссовки, из возможных вариантов выбора категории целевой аудитории, Вы остановились на футбольных болельщиках, следящих за модой. Размышляя над местом максимальной концентрации представителей вашей группы, сам собой напрашивается вывод - стадион, концерты, магазины, клубы. Отсюда возникает идея - провести серию презентационных PROMO или PR акций на тематических концертах, которые посещает данная аудитория.

Следующее действие - наполнить смыслом, эмоциями вашу продукцию. Ведь на рынке все товары в принципе по сути своей одинаковы. Совершая покупку, клиент покупает не предмет, он покупает свои собственные эмоции, ассоциации, связанные с тем или иным товаром. По статистике, 90% решений принимаются эмоционально, и на этом можно неплохо сыграть.

Для этого в первую очередь стоит выделить все достоинства своего продукта, его характеристики и плюсы. Итак, рассмотрим этот постулат на основе тех же самых дизайнерских кроссовок. Для этого построим небольшую табличку:

1.

Достоинства вашего товара Объекты, вызывающие положительные эмоции у покупателей
Необычный дизайн Комфорт
Модные тенденции Радость от обновки
Новая марка Удовлетворение амбиций
Прочность и долговечность Долгий срок службы изделий
Стиль и образ жизни Престиж обладания
Лицо рекламной кампании - футболист Амбиции, подражание


Объектами, вызывающими положительные эмоции у покупателя могут быть не только физические предметы, но и эмпирические.

Следующая задача - объединить в голове покупателя предлагаемый товар и положительные эмоции, которыми можно мотивировать его покупку. Для этого необходимо сопоставить достоинство товара и положительные эмоции и зафиксировать интересные комбинации.

2.

Модные тенденции Престиж обладания
Прочность, долговечность Долгий срок службы изделий
Лицо рекламной кампании - футболист Амбиции, подражание


После фиксирования комбинаций выбирайте наиболее интересную комбинацию, можно даже несколько, и на ее базе создавайте свое предложение:

Купи модные дизайнерские кроссовки - получи книгу о футбольном движении в подарок (плакат с изображением футболистов).

Последний из организационных моментов - это разработка самого ШОУ. Идея описанной выше PROMO или PR акции - организовать для футбольных болельщиков яркую, сильную презентацию нового изделия. То есть заставить ваш продукт ассоциироваться у вашей целевой аудитории с модными тенденциями, комфортом и долговечностью, позволить им сблизиться с любимыми футболистами.

Поэтому для воплощения этой идеи необходим реквизит и грамотный персонал. Об оформлении PROMO или PR акции речь пойдет чуть ниже, а пока следует рассмотреть вопрос с подбором персонала. Здесь есть 2 варианта: выделить своих сотрудников или привлечь работников на время выполнения акции. В любом случае, важно знать, что персонал должен воплощать вашу идею на 100%, поэтому к этому вопросу стоит подойти с большой ответственностью, не только к выбору, но и к тренингам.

2. Оформление PROMO или PR акции.

Возвращаясь к уже заявленной акции и рассуждая об ее оформлении, можно взять за основу следующее предложение: поставить мобильную промостойку с рекламой самих кроссовок, а на заднем плане разместить мобильный стенд Pop-up c изображением известного футболиста в рекламируемых дизайнерских кроссовках. Как элемент шоу, предлагать желающим мерить ваш товар, фотографируясь на фоне изображения известного футболиста.

Традиционно, для оформления PROMO или PR акции используют следующее оборудование:

1. Промо-стойка
2. Малый мобильный стенд
3. мобильный стенд Fold-up
4. мобильный стенд Pop-up
5. Буклетница

Условно промо-акции можно разделить на 2 основных типа:

промо-акции с участием менеджера-демонстратора
промо-акции без участия человека

От того, какую акцию вы решили провести, зависит и выбор предметов оформления. Для промо-акций с участием менеджера-демонстратора подходят алюминиевые промостойки многоразового использования производства компании Elfra. Достоинством промостоек Elfra - является их долговечность. Просто меняя тематические фотопанели время от времени - вы сможете использовать промостойку годы. А если у Вас одноразовый промоушн - вы сможете взять промо-стойку в аренду. Для демонстрации товаров класса премиум Вы сможете воспользоваться промо-стойками, выполненными из дерева и оргстекла, оригинальный вид таких стоек поможет Вам подчеркнуть уникальность Ваших изделий.

Преимущества промо-стойки:

Легко транспортируемые дегустационные стойки и оборудование для презентаций
Большое место для рекламы увеличивает ценность брэнда
Простота установки промо-стойки - инструмент не требуется, лёгкость транспортировки и чистки - отличный инструмент прямого маркетинга
Совершенные конструкторско-технические решения стенда производят впечатление и обеспечивают возможность перемещения
Элементы и рекламные панели легко заменяются

Для промо-акций без участия менеджера-демонстратора можно использовать отдельностоящие конструкции малых мобильных стендов.

Большая фотопанель поможет Вам не только привлечь внимание покупателя, но и побудить его приобрести именно Ваш товар. А благодаря тому, что стенд занимает мало места и в то же время устойчив, - Вы сможет поставить его в самую гущу событий.

Также для оформления PROMO или PR акций используют мобильные системы Pop-up или Fold-up.

Конструкции системы Pop-Up - наиболее распространенный вид мобильных выставочных стендов. Это трансформируемый каркас, состоящий из легких трубок, соединенных узлами, которые объединяются в цельную конструкцию с тремя степенями свободы. Эти конструкции называют "зонтичными" конструкциями, т.к. принцип их сборки очень похож на разворачивание зонтика. Они сохраняют свою "раскрытую" форму при помощи "ребер жесткости", представляющих собой металлическую планку с магнитной лентой.

Основным достоинством зонтичной конструкции является большое бесстыковое рекламное поле для ярких сочных картинок. Грамотно подобранный образ размером 2х3 метра производит неизгладимое впечатление на потребителя. Преимущество еще заключается в том, что такие стенды дают самое большое рекламное пространство. Наиболее известные производители таких конструкций - шведские бренды Expolinc, Expand.

Конструкции системы Fold-Up или как их ещё называют "планшетные" мобильные стенды - это конструкция состоящая из жестких планшетов (основа пенокартон или пластик) с полноцветным изображением или велкропанелью. В зависимости от производителя конструкция Fold-Up складывается или разбирается до 1 планшета.

Основное достоинство рамочных мобильных стендов заключается в том, что они гнутся в любом вертикальном сочленении. Это очень удобно, когда нельзя заранее предугадать, какая площадь достанется. Вдобавок они занимают очень мало места (толщина рамы редко превышает 3 см). Рамочные стенды можно состыковывать друг с другом, организуя одну длинную сплошную стену.

В дополнение к мобильным конструкциям можно использовать буклетницы для размещения рекламных листовок или брошюр с информацией о продукте. Также производства Швеции - Expolinc, Expand.

В завершение, хотелось бы добавить, что основа успешной PROMO или PR акции - это шоу. Action. Люди хотят и готовы за него платить. Поэтому, чтобы потребитель купил билет (ваш товар) - шоу должно быть настоящим Шоу.
POS материалы на выставке Мобис

08.08.2005

на печать


Комментарии

Гость
09.08.2005 13:29 | сообщение #1
 

По статистике, 90% решений принимаются эмоционально - это откуда?



Николай
23.06.2022 17:48 | сообщение #2
 

Статья для новичков полезная. Я уже более-менее продвинулся в PR-нише. Хочется узнать, можно ли автоматизировать контекстную рекламу? Видел в телеграмм-канале xxmarketing много сервисов

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация