"Неча на зеркало пенять…"
"Ругачие зверюшки, дурацкие компании…"
Л Кэролл "Алиса в стране чудес".
Фестиваль, безусловно, отражает рынок. Мы приходим на него за свежими идеями, посмотреть, что новенького и кем придумано за год.
Нам уже не интересны семинары–презентации типа "Покупайте наших слонов". Подход должен быть тоньше и предлагаемый продукт действительно нов и интересен - никак не мобильные стенды, складывающиеся в чемодан и известные каждому посетителю супермаркета. Но ругая устроителя "слоновьей" презентации, вспомните, ЧТО творите сами, КАКИХ "слонов" пытаетесь продать, и, по возможности, подороже. Если пять лет назад мы с наслаждением впитывали любую информацию, то сейчас и опыта и инфы гораздо больше.
Да, конечно, рекламщик - клиент особый, и сейчас интереснее всего - тенденции развития рынка и аналитика. Так где ж ее родимую взять? С независимыми аналитиками у нас сложно. Те, кто чего-то стоят - сами работая в РА или руля ими, "непроизвольно" продвигают свое агентство или продукт. А послушав иных, хочется спросить: "если ты такой умный, почему такой бедный?"
А ляпсусов не только на последнем - на всех фестивалях было достаточно.
Несколько лет назад, например, чудесный рекламист Драган Сакан устроил вместо мастер- класса презентацию своей новой жены в стиле "ню". Здорово, но реклама тут при чем? На следующем фестивале не менее симпатичный человек и известный WEB-дизайнер на мастер-классе "Шрифтовой дизайн в интернет" общался с залом как с малыми детьми и рассказал, что шрифты на разных машинах установлены разные.
Тогда все это проглотили и тихо расползлись с семинара пожимая плечами.
Да и с интересными работами не густо. В прошлом году был показательный пример. В призеры попала рекламная компания баскетбольного клуба ЦСК. (картинка) Ну очень похожая на хрестоматийную рекламную кампанию Economist.(картинка) И самой рекламе уже 10 лет и книга о ней продается. Неужели никто не видел и текстов не читал? Возможно, для заказчика такое "цитирование" и полезно, но на профессиональный конкурс выставлять, и тем более давать за ЭТО призы…
Вот и создается ощущение "дежа вю", а не создается - так я книжечки подскажу – "цитатнички".
Но другого-то просто нет. И работы на фестивали подаем мы с вами, и их уровень - это уровень нашего дизайна. И отсутствие креатива - это опять же мы, талантливые! Может, "буржуи" потому и не едут - им с нами просто не интересно соревноваться?
Но страдает не только Москва. В Киеве то же самое.
А знаменитые "Каннские львы" в Москве? Еще три года назад народ сидел на ступеньках, а в этом году - треть мест пустовала. Хотя и буржуйские ролики были, и водку халявную разливали.
Нет, я не мазохист и мне очень хочется огромных фестивалей, грандиозных шоу и стоящих в очередь за нашими призами "буржуев".
Просто немного обидно - мы говорим: "скучно", мы говорим: "старо", и мы сами делаем ЭТО и выставляем на конкурс. Да, давление заказчика; да, урезанные сроки и бюджеты, но профессионал тем и хорош, что может и должен выдавать профессиональный продукт.
28.11.2003
Комментарии
Написать комментарий