Интервью

Ольга Никулина: "Стоимость компании увеличивают газеты, а не журналы".

Ольга Никулина: "Стоимость компании увеличивают газеты, а не журналы".Президент Союза издателей и распространителей печатной продукции, председатель исполкома выставки "Пресса" Ольга Никулина считает, что общественно-политические журналы лишь ресурс влияния их владельцев. Этим, по ее мнению, и объясняется отсутствие спроса на них.

- Ольга Вячеславовна, общественно-политических изданий в России, на ваш взгляд, много или мало?

- С точки зрения мировой практики, безусловно, мало, а с точки зрения востребованности аудиторией - много: эти издания у нас читает очень узкий круг людей, привычка к ним еще не сформирована.

- Что на этом рынке сейчас является основной тенденцией?

- Как правило, общественно-политические журналы создаются перед выборами. А поскольку выборы у нас проходят часто, можно заметить, что процесс возникновения журналов всегда одинаков: они инициируются на высоком уровне группами, заинтересованными в определенном исходе выборов.

Для понимания рынка общественно-политических журналов можно сравнить их с изданиями B2B. Последних и сейчас немало, но в обозримом будущем их количество только возрастет, а специализация, напротив, сузится. Все потому, что издания B2B более других отвечают веянию времени: все больше и больше людей понимают необходимость узкой специализации. И рекламы в них много. А с общественно-политическими журналами ситуация прямо противоположная. С учетом того, что они продаются в небольшом количестве, возникает вопрос: на какие деньги они живут?

- Может быть, на деньги других изданий, которые выпускают те же самые издательские дома?

- А зачем же тогда их издавать?

- Можно вспомнить опыт ИД 'Семь дней', который всегда провозглашал, что прибыль получает одноименное издание, - ради того, чтобы выходили газета 'Сегодня' и журнал 'Итоги'. Может, сейчас издательские дома в этом направлении и движутся?

- Во-первых, сегодня журнал 'Итоги' общественно-политическим назвать нельзя, он в большей степени развлекательный. Политические журналы как таковые практически не востребованы: у них очень маленькая аудитория. В этом смысле с ними происходит то же самое, что и с общественно-политическими газетами. Но такая ситуация характерна не только для российского, но и для зарубежного издательского рынка.

Цели общественно-политических журналов и газет сильно различаются. Общественно-политические газеты нужны для того, чтобы привлекать внимание к другим изданиям одной издательской группы. Если у газеты большой тираж (например, у 'Ведомостей', которые имеют и высокий рейтинг, и высокую деловую репутацию), то всем остальным это приносит дополнительную популярность. Журналы лишь ресурс влияния собственников изданий.

- Число глянцевых журналов сокращается?

- Аудитория остается прежней, а количество изданий растет. Ведь растет рекламный рынок. Проблема только в том, что не растет или почти не растет покупательская способность.

- А количество общественно-политических журналов будет расти?

- Будет, но цели этого роста существенно расходятся с целями глянцевых журналов глянцевой тематики. Стоимость компании увеличивают 'Ведомости', 'Коммерсантъ', а не общественно-политические журналы. Как вы думаете, что первично - 'Власть' или 'Коммерсантъ'? Представьте, что 'Коммерсантъ' выйдет из издательского дома... Рейтинг ИД сразу же упадет. А если выйдет 'Власть'? С издательским домом ничего не случится.

- Почему нет общественно-политического журнала, который бы распространялся по всей России?

- Потому что такой журнал не востребован. Если бы журналы не были ангажированы группами, которые их создали только из политических соображений, то есть были бы независимы политически, они были бы интересны читателю.

- В одной из статей вы написали, что перепроизводство качественных журналов налицо...

- Если вы рассматриваете журналы с точки зрения читателя, то действительно налицо. Читают от силы 50% того, что издают в России. Но при этом денег хватает на всех.

- То есть издания выходят только для рекламодателей, для того, чтобы продавать рекламу, а не для читателя?

- Конечно. В развитых странах только 10% бюджета составляют продажи, остальное - реклама; у нас показатель продаж пока выше - 30%. Дальше мы идем к вопросу о медиаизмерениях. У нас сложилась практика, когда необязательно сертифицировать тираж, достаточно провести так называемое социологическое исследование, которое покажет, сколько у издания читателей. Таким образом, можно получить данные о том, что при тираже 20 тысяч экземпляров журнал читают миллион человек. И такие случаи у нас есть. А если бы система измерений по проданным тиражам работала, более чем половине изданий никто не дал бы денег - они не распространяются и попросту неэффективны.

- Вы говорите о том, что возможности рекламного рынка значительно изменят структуру отечественной периодики: рождаться будет больше, чем умирать. Почему?

- Это происходит потому, что денег рекламных становится больше. Значит, больше издательских проектов, и проектов процветающих. А аудитория одна и та же, ее будут делить на всех. Так что читатель на первом этапе будет не важен.

- А к пониманию того, что важен читатель, придут сами издатели или рекламодатели?

- Рекламодатели. Это произойдет тогда, когда отдача от их инвестиций в определенные проекты будет уменьшаться. Тогда они будут поступать как западные рекламодатели, которые требуют от изданий телефонных замеров по прочтении той или иной статьи. Ведь и в Европе, и в Америкезамеры идут по каждой статье, рядом с которой размещена реклама. И если статью 'А' читают в два раза больше, чем статью 'B', но статья 'B' была продана с учетом отдачи от статьи 'А', возможно судебное разбирательство. И такие случаи уже были.

- Когда это произойдет в России?

- Когда перестанет расти рекламный рынок

Газета

27.11.2003

на печать


Комментарии

Katerina
03.12.2003 10:32 | сообщение #1
 

Хорошая интересная статья

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация