Интервью

Иван Суворов, член жюри номинации "Радиореклама" 13 ММФР, генеральный продюсер группы компаний АГНИ: "... нас немного на рекламном рынке, и все – востребованы клиентами..."

Иван Суворов, член жюри  номинации "Радиореклама" 13 ММФР, генеральный продюсер группы компаний АГНИ: "... нас немного на рекламном рынке, и все – востребованы клиентами..."

1988-1993 - занимался актерской деятельностью, учился в театральном училище им.Щепкина,играл в театре Ленком,снимался в кино.
1993-1998 - автор и ведущий музыкальных программ на "Европе плюс", менеджер по спецпроектам дирекции программ.
1998 - организовал и возглавил первую независимую российскую синдикейшн&продакшн компанию АГНИ ("Агентство независимой
информации").
Начиная с 1999 года АГНИ - многократный призер и финалист 9, 10,11 и 12 Московских международных фестивалей рекламы в
конкурсе "Радио".
2001-2003 - Член жюри 1-го и 2-го, Председатель жюри 3-го Томского всероссийского фестиваля аудиорекламы "Сибирский децибел", член жюри Фестиваля независимых
региональных радиостанций "Звучать!" (Н. Новгород).
2002 - Генеральный директор РА "Initial" холдинга "ПрофМедиа"
В настоящее время - Генеральный продюсер группы компаний, объединяющей синдикейшн&продакшн компанию "АГНИ-Радио" и РА "АГНИ-Реклама".

Насколько высок интерес к  номинации аудио рекламы среди участников в этом году?

Интерес постоянен, насколько я могу судить по двум последним годам моего участия в жюри фестиваля, т.е. количество работ довольно стабильно. Что касается этого года, то нам совместно с дирекцией фестиваля удалось привлечь гораздо больше работ из регионов за счет проведения РадиоДня и приглашения большого количества топ-менеджеров региональных радиостанций.

Чья была идея и как родилось решение провести День радио на ММФР,  ведь в прошлом году не было проведено ни одного мероприятия, связанного с этой номинацией?

Здесь случилось счастливое стечение обстоятельств, когда спрос полностью совпал с предложением. На фуршете после церемонии закрытия прошлого фестиваля я подошел к Лене Нарышкиной с вопросом: "А почему бы нам не уделить на следующем фестивале больше внимания радио?" - спросил я. "А почему бы нам вместе не провести в следующем году целый день, целиком посвященный радио? Есть же день брендинга, например", - ответила она вопросом на вопрос. На том мы и договорились, и, как вы понимаете, оставалось обсудить только технические вопросы.

Есть ли какие-либо особенные профессиональные навыки, необходимые креатору, создающему аудио-рекламу?

Безусловно. Прежде всего, у копирайтера на радио ограничен набор инструментов для реализации идеи – есть только текст, музыка, звуки-эффекты и голоса дикторов. То ли дело видео – и картинка тебе, и графика, и 25-й кадр.

Поэтому для многих даже очень известных агентств радио – лишь "вспомогательная" опция в креативной стратегии, и счастье, когда копирайтерам удается придумать что-нибудь стоящее. Кстати, был недавно очень интересный пример в совместной работе с BBDO - креатив и продакшн радиоролика были настолько удачными, что, насколько я знаю, на радиоразмещение клиентом был выделен дополнительный бюджет.   

Что Вы можете сказать о перспективах развития рынка аудио-рекламы и что, по-Вашему, нужно сделать для продвижения этого вида рекламы среди рекламодателей?

Прежде всего, сами станции запустили проект "Реклама на радио – это очень выгодно, очень эффективно", и он уже приносит свои плоды. Но главное, на мой взгляд, несколько в другом. Мы имеем возможность наблюдать за развитием ситуации как бы с двух "сторон баррикад" – как продакшн и синдикейшн компания, работающая непосредственно с радиостанциями, и как рекламное агентство. Так вот, отношения радиостанций и РА пока еще не выстроены, как это принято в цивилизованном бизнесе, и, даже более того, нередки случаи, когда рекламный отдел радиостанции требует от агентства объявить клиента, а потом выходит на него напрямую и предлагает те же условия, что и агентству. Это недопустимо.

То же самое происходит с "двойными прайсами" региональных радиостанций – один для местных клиентов, другой – для московских агентств (с коэффициентом 2-3). Радиостанциям просто необходимо выстраивать отношения с РА таким образом, чтобы последним было выгодно размещать своих клиентов на радио, ведь мы все знаем (не для рекламодателей!), что в коммуникационных стратегиях бывают удобные и неудобные для агентств позиции. И иногда медийным агентствам проще убедить клиента основную часть бюджета "загнать в ящик" (агентство получает там гораздо больше скидок), и только процентов 5-10 отправить на остальное - "наружку" и радио, например. Поэтому коммерческим отделам радиостанций надо "больше любить рекламистов-коллег из РА" и задуматься над разработкой специальных предложений для агентств. Ведь все мы вместе заинтересованы в развитии и радиобизнеса, и рекламного рынка в стране.

Кстати, эта тема будет одной из самых основных в научной программе РадиоДня в рамках Фестиваля, причем обсудим мы ее и на семинаре с "продавцами", и с топ-менеджерами станций на круглом столе.

Создание хорошего аудио ролика  становится все более энергозатратным процессом. Отразится ли этот факт на расценках на производство  ролика в ближайшее время?

Что касается энергозатрат, то их не становится ни больше, ни меньше. Хороший ролик всегда было сделать непросто. Другое дело, что когда работаешь в какой-то сфере довольно долго (мы в радиорекламе уже больше пяти с половиной лет), появляются свои технологии, ноу-хау, если хотите. Услуги независимых продакшн-студий всегда были "дороже" аналогичных, предоставляемых самими радиостанциями, и эта разница обусловлена разностью бизнеса – радиостанции продают свое эфирное время, а студия – свои услуги и креатив. Некоторые станции подходят к созданию рекламы серьезно, некоторые – не очень, но это, повторю, не в прямую их бизнес.

Чтобы выживать, продакшн-компаниям необходимо во-первых поддерживать достаточно высокий уровень стоимости своих услуг, не демпинговать, во-вторых, качество продукта на выходе должно быть неизменно высоким. Поэтому нас так немного на рекламном рынке, и все – востребованы клиентами. Я имею в виду, естественно, настоящие продакшн-студии, а не кустарей-умельцев, сидящих по квартирам с компьютером, клавишами, микрофоном и примитивным набором звуков, которые зарабатывают себе на хлеб своим "рукоделием". Они всегда дешевле, даже порой относительно радиостанций. 

А что касается разницы между стоимостью продакшн-услуг в Москве и регионах, то за последние год - два регионалы существенно подтянулись к центру, и если раньше разница была на уровне 100 рублей к 100 у.е. за аналогичную услугу, то уже сейчас "отрыв" Москвы сократился до полутора – двух раз (30-50 у.е. в регионе к 100 у.е. в Москве).

Удалось ли Вам побывать на фестивале "Сибирский децибел" в Томске и каковы Ваши впечатления?

Возможно, результаты фестиваля Вас чем-то порадовали или, наоборот,  расстроили?

Я уже три года подряд являюсь членом жюри этого замечательного фестиваля, а в этом году был председателем жюри.

Относительно впечатлений и эмоций.

Приятно, что в России есть специализированный фестиваль, целиком посвященный радиорекламе.

Очень приятно, что "СибДец" выполняет прежде всего свою образовательную функцию, ведь уровень работ за три года существования фестиваля очень вырос. Вернее даже, разница между фестивальными работами уменьшилась. И если на первом фестивале членам жюри было довольно легко – в огромном количестве откровенно слабых работ ярко выделялись настоящие шедевры (большинство из них получило признание и на московском фестивале), то в этом году "жюрилось" сложнее, потому что общий уровень работ выровнялся, но, вместе с этим, и шедевров практически не стало.

Как сказал один из членов жюри "Сибирского децибела" в этом году, чисто "фестивальных" работ стало гораздо меньше, - значит, мы научились работать более профессионально.

Безусловно, реклама должна прежде всего выполнять свою главную функцию – продавать. Но когда случаются счастливые совпадения в рамках одного радиоролика яркого креатива, прекрасного продакшна и профессионально решенных маркетинговых задач заказчика, становится хорошо на душе от того, что все мы вместе работаем не зря.

Как говорится, и рекламисту – бальзам на душу, и заказчик доволен, и слушатель какую-нибудь веселую рекламную песенку почище иного поп-шлягера напевает. Одним словом, полная гармония бренда и потребителя. Кстати, в числе работ, присланных на 13 Московский фестиваль, пару-тройку я для себя отметил. Посмотрим, совпадет ли мое мнение с мнением остальных членов жюри – ждать осталось совсем недолго.

19.11.2003

на печать


Комментарии

Sokoloff
20.11.2003 1:14 | сообщение #1
 

Не ясно только одно - почему томичи участвуют в "СибДеце", являясь при этом организаторами фестиваля?!
При всём моём искреннем уважении к дирекции "СибДеца", я крайне возмущён таким поворотом событий!
Неужели, право бесплатного участия в ММФР стоит того, чтобы внагляк отдать несколько призовых мест томичам, явно ущемив кого-то из участников?!
Если бы участие было абсолютно for free, то не возникало бы и вопросов!
Но положения первого и второго фестивалей не давали повода для подобных опасений.
Теперь же - Цех Рекламы Алексея Соколова - от чьего имени высказывается данная точка зрения, навряд ли захочет стать участником "СибДеца" в очередной раз, несмотря на тот факт, что на первом фестивале наш Цех занял 1-е, 2-е, 3-е места, Приз за лучший сценарий и диплом за ролик, вошедший шорт-лист, а на "СибДеце-2003" - 2 наших ролика вошли в шорт-лист.
Хочется справедливого судейства и честных правил игры. Спасибо, 3w.sokoloff.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация