Иван Суворов, член жюри номинации "Радиореклама" 13 ММФР, генеральный продюсер группы компаний АГНИ: "... нас немного на рекламном рынке, и все – востребованы клиентами..."
1988-1993 - занимался актерской деятельностью, учился в театральном училище им.Щепкина,играл в театре Ленком,снимался в кино.
1993-1998 - автор и ведущий музыкальных программ на "Европе плюс", менеджер по спецпроектам дирекции программ.
1998 - организовал и возглавил первую независимую российскую синдикейшн&продакшн компанию АГНИ ("Агентство независимой
информации").
Начиная с 1999 года АГНИ - многократный призер и финалист 9, 10,11 и 12 Московских международных фестивалей рекламы в
конкурсе "Радио".
2001-2003 - Член жюри 1-го и 2-го, Председатель жюри 3-го Томского всероссийского фестиваля аудиорекламы "Сибирский децибел", член жюри Фестиваля независимых
региональных радиостанций "Звучать!" (Н. Новгород).
2002 - Генеральный директор РА "Initial" холдинга "ПрофМедиа"
В настоящее время - Генеральный продюсер группы компаний, объединяющей синдикейшн&продакшн компанию "АГНИ-Радио" и РА "АГНИ-Реклама".
Насколько высок интерес к номинации аудио рекламы среди участников в этом году?
Интерес постоянен, насколько я могу судить по двум последним годам моего участия в жюри фестиваля, т.е. количество работ довольно стабильно. Что касается этого года, то нам совместно с дирекцией фестиваля удалось привлечь гораздо больше работ из регионов за счет проведения РадиоДня и приглашения большого количества топ-менеджеров региональных радиостанций.
Чья была идея и как родилось решение провести День радио на ММФР, ведь в прошлом году не было проведено ни одного мероприятия, связанного с этой номинацией?
Здесь случилось счастливое стечение обстоятельств, когда спрос полностью совпал с предложением. На фуршете после церемонии закрытия прошлого фестиваля я подошел к Лене Нарышкиной с вопросом: "А почему бы нам не уделить на следующем фестивале больше внимания радио?" - спросил я. "А почему бы нам вместе не провести в следующем году целый день, целиком посвященный радио? Есть же день брендинга, например", - ответила она вопросом на вопрос. На том мы и договорились, и, как вы понимаете, оставалось обсудить только технические вопросы.
Есть ли какие-либо особенные профессиональные навыки, необходимые креатору, создающему аудио-рекламу?
Безусловно. Прежде всего, у копирайтера на радио ограничен набор инструментов для реализации идеи – есть только текст, музыка, звуки-эффекты и голоса дикторов. То ли дело видео – и картинка тебе, и графика, и 25-й кадр.
Поэтому для многих даже очень известных агентств радио – лишь "вспомогательная" опция в креативной стратегии, и счастье, когда копирайтерам удается придумать что-нибудь стоящее. Кстати, был недавно очень интересный пример в совместной работе с BBDO - креатив и продакшн радиоролика были настолько удачными, что, насколько я знаю, на радиоразмещение клиентом был выделен дополнительный бюджет.
Что Вы можете сказать о перспективах развития рынка аудио-рекламы и что, по-Вашему, нужно сделать для продвижения этого вида рекламы среди рекламодателей?
Прежде всего, сами станции запустили проект "Реклама на радио – это очень выгодно, очень эффективно", и он уже приносит свои плоды. Но главное, на мой взгляд, несколько в другом. Мы имеем возможность наблюдать за развитием ситуации как бы с двух "сторон баррикад" – как продакшн и синдикейшн компания, работающая непосредственно с радиостанциями, и как рекламное агентство. Так вот, отношения радиостанций и РА пока еще не выстроены, как это принято в цивилизованном бизнесе, и, даже более того, нередки случаи, когда рекламный отдел радиостанции требует от агентства объявить клиента, а потом выходит на него напрямую и предлагает те же условия, что и агентству. Это недопустимо.
То же самое происходит с "двойными прайсами" региональных радиостанций – один для местных клиентов, другой – для московских агентств (с коэффициентом 2-3). Радиостанциям просто необходимо выстраивать отношения с РА таким образом, чтобы последним было выгодно размещать своих клиентов на радио, ведь мы все знаем (не для рекламодателей!), что в коммуникационных стратегиях бывают удобные и неудобные для агентств позиции. И иногда медийным агентствам проще убедить клиента основную часть бюджета "загнать в ящик" (агентство получает там гораздо больше скидок), и только процентов 5-10 отправить на остальное - "наружку" и радио, например. Поэтому коммерческим отделам радиостанций надо "больше любить рекламистов-коллег из РА" и задуматься над разработкой специальных предложений для агентств. Ведь все мы вместе заинтересованы в развитии и радиобизнеса, и рекламного рынка в стране.
Кстати, эта тема будет одной из самых основных в научной программе РадиоДня в рамках Фестиваля, причем обсудим мы ее и на семинаре с "продавцами", и с топ-менеджерами станций на круглом столе.
Создание хорошего аудио ролика становится все более энергозатратным процессом. Отразится ли этот факт на расценках на производство ролика в ближайшее время?
Что касается энергозатрат, то их не становится ни больше, ни меньше. Хороший ролик всегда было сделать непросто. Другое дело, что когда работаешь в какой-то сфере довольно долго (мы в радиорекламе уже больше пяти с половиной лет), появляются свои технологии, ноу-хау, если хотите. Услуги независимых продакшн-студий всегда были "дороже" аналогичных, предоставляемых самими радиостанциями, и эта разница обусловлена разностью бизнеса – радиостанции продают свое эфирное время, а студия – свои услуги и креатив. Некоторые станции подходят к созданию рекламы серьезно, некоторые – не очень, но это, повторю, не в прямую их бизнес.
Чтобы выживать, продакшн-компаниям необходимо во-первых поддерживать достаточно высокий уровень стоимости своих услуг, не демпинговать, во-вторых, качество продукта на выходе должно быть неизменно высоким. Поэтому нас так немного на рекламном рынке, и все – востребованы клиентами. Я имею в виду, естественно, настоящие продакшн-студии, а не кустарей-умельцев, сидящих по квартирам с компьютером, клавишами, микрофоном и примитивным набором звуков, которые зарабатывают себе на хлеб своим "рукоделием". Они всегда дешевле, даже порой относительно радиостанций.
А что касается разницы между стоимостью продакшн-услуг в Москве и регионах, то за последние год - два регионалы существенно подтянулись к центру, и если раньше разница была на уровне 100 рублей к 100 у.е. за аналогичную услугу, то уже сейчас "отрыв" Москвы сократился до полутора – двух раз (30-50 у.е. в регионе к 100 у.е. в Москве).
Удалось ли Вам побывать на фестивале "Сибирский децибел" в Томске и каковы Ваши впечатления?
Возможно, результаты фестиваля Вас чем-то порадовали или, наоборот, расстроили?
Я уже три года подряд являюсь членом жюри этого замечательного фестиваля, а в этом году был председателем жюри.
Относительно впечатлений и эмоций.
Приятно, что в России есть специализированный фестиваль, целиком посвященный радиорекламе.
Очень приятно, что "СибДец" выполняет прежде всего свою образовательную функцию, ведь уровень работ за три года существования фестиваля очень вырос. Вернее даже, разница между фестивальными работами уменьшилась. И если на первом фестивале членам жюри было довольно легко – в огромном количестве откровенно слабых работ ярко выделялись настоящие шедевры (большинство из них получило признание и на московском фестивале), то в этом году "жюрилось" сложнее, потому что общий уровень работ выровнялся, но, вместе с этим, и шедевров практически не стало.
Как сказал один из членов жюри "Сибирского децибела" в этом году, чисто "фестивальных" работ стало гораздо меньше, - значит, мы научились работать более профессионально.
Безусловно, реклама должна прежде всего выполнять свою главную функцию – продавать. Но когда случаются счастливые совпадения в рамках одного радиоролика яркого креатива, прекрасного продакшна и профессионально решенных маркетинговых задач заказчика, становится хорошо на душе от того, что все мы вместе работаем не зря.
Как говорится, и рекламисту – бальзам на душу, и заказчик доволен, и слушатель какую-нибудь веселую рекламную песенку почище иного поп-шлягера напевает. Одним словом, полная гармония бренда и потребителя. Кстати, в числе работ, присланных на 13 Московский фестиваль, пару-тройку я для себя отметил. Посмотрим, совпадет ли мое мнение с мнением остальных членов жюри – ждать осталось совсем недолго.
19.11.2003
Комментарии
Написать комментарий