Новости

Россияне меняют сотовые телефоны чаще европейцев

Россияне меняют сотовые телефоны чаще европейцевРекламная кампания сети салонов сотовой связи "Связной" "Топ-модели доступны!" призвана укрепить любовь россиян к дорогим мобильным телефонам как средству самовыражения

Рекламная кампания сети салонов мобильной связи "Связной" "Топ-модели доступны!", начавшаяся в сентябре, приближается к своему апогею. Впрочем, по-настоящему "топовые" версии мобильников не стали доступнее российскому потребителю: скидки предлагаются лишь на "бюджетные" модели телефонов. В свою очередь, "эксклюзивные" трубки продвигаются через имиджевую рекламу, рассчитанную на более состоятельных покупателей. По мнению экспертов, от успеха этой кампании во многом зависит будущее российского рынка сотовой связи. Для российских продавцов мобильных телефонов и "Связного" в частности сейчас чрезвычайно важно, чтобы "модная трубка" закрепилась в сознании отечественного потребителя как атрибут статуса. В свое время западным дилерам мобильных телефонов это не удалось – в результате за рубежом трубки меняют крайне редко.

В ходе рекламной кампании "Топ-модели доступны!" сеть салонов мобильной связи "Связной" продвигает телефоны Siemens, Nokia, Samsung, Motorola, LG, Sony Ericsson и Phillips, которые оплачивают размещение рекламы на паритетной основе со "Связным". "Эту рекламную акцию осуществляет для нас агентство AKG Media Service, являющееся подразделением Art Communication Group, – рассказал директор "Связного" по маркетингу Алексей Чеботок. – Наша акция состоит из имиджевой кампании и промокампании". Промокампания рассчитана на продвижение "бюджетных" моделей телефонов: каждую неделю выбирается определенная модель телефона, на которую предлагается сниженная цена. Так, на прошлой неделе телефон Samsung N500 предлагался по цене 104 долл. Соответственно, промоплан включает размещение рекламного сообщения на стикерах в метро, в популярных ежедневных и еженедельных изданиях, на радио, на уличных щитах, а также раздачу листовок. "В свою очередь, в рамках имиджевой рекламы мы предлагаем потребителю ассоциацию между девушкой и рекламой, – подчеркивает г-н Чеботок. – Топ-модель – это образ чего-то желанного, чем хочется обладать. Эта часть рекламной кампании размещается на телевидении, в кинотеатрах и прессе, на билбордах и брендмауерах, выпущены специальные flycards (имиджевые открытки) для распространения в ресторанах, кафе и других местах проведения досуга".

По мнению экспертов, наибольший интерес представляет именно имиджевая часть рекламной акции "Связного". Промокампания по сути своей является обычной скидкой, поданной под новым соусом. "Нельзя забывать о том, что любые мероприятия по стимулированию сбыта имеют достаточно кратковременный эффект", – говорит эксперт аудиторско-консалтинговой группы "Развитие бизнес-систем" Андрей Ваганов. В свою очередь влияние имиджевой рекламы в перспективе приносит более ощутимый эффект. "Некоторое время назад перед производителями мобильных телефонов встала проблема сбыта: на Западе перестали регулярно менять телефоны, – рассказывает эксперт АКГ "РБС". – Между тем стратегия компаний заключалась в том, чтобы сделать телефон модным, часто меняемым аксессуаром. Однако оказалось, что на практике потребитель не готов или не согласен менять телефон в зависимости от веяний моды". Западные потребители стали покупать мобильники на достаточно долгий срок (не менее года), что никак не устраивало производителей".

Следующий шаг сделали сотовые компании, которые в значительной мере развивались за счет предложения новых услуг: WAP, GPRS, MMS и т.д. "Введение новых технологий отразилось и на продажах свежих моделей сотовых телефонов, – говорит Андрей Ваганов. – Однако технологическая эскалация со временем становится все менее эффективной: потребитель отказывается менять телефон только из-за наличия в нем возможностей игровой приставки или функций низкокачественного фотоаппарата". Значительная часть современных мобильников помимо привычной SMS имеют функции GPRS, WAP и MMS, оснащены полифоническим звонком и поддерживают протокол передачи данных Bluetooth, обеспечивающий возможность беспроводного подключения к телефону. Поэтому потребитель, купив современную модель телефона, опять не расстается с ней год или два.

В России пока потребители не стали столь консервативными. "Что касается обоих столичных рынков, то они по-прежнему остаются достаточно привлекательными за счет высокой частоты смены сотовых телефонов отечественными потребителями, – говорит Алексей Чеботок. – У нас мобильник в большей степени является атрибутом статуса, чем на Западе". В России сложилась своеобразная целевая аудитория, для представителя которой мобильник – это скорее не средство связи, а роскошь, подчеркивающая его социальное положение. В продаже появились даже сотовые телефоны с элементами ювелирных изделий (Samsung T500 инкрустирован 32 стразами от Swarowski). Понятно, что такие телефоны покупают не столько для разговоров, сколько для того, чтобы блеснуть в обществе. Однако их актуальность сохраняется недолго, в течение одного сезона, пока не выйдет новая "коллекция"". Достоверность этой теории подтверждает и руководитель пресс-службы компании "Евросеть" Татьяна Гуляева. "Российский потребитель меняет мобильный телефон несколько раз в год", – говорит она. Правда, делает это он не у какого-то одного дилера, и может получиться так, что реклама "Связного" обогатит конкурента, у которого в наличии будет новая модель по той же цене.

Тем более что наибольшей популярностью в России пользуются все-таки недорогие модели, которые есть в наличии у всех основных дилеров. В июле-августе 2003 г. 69% продаж (порядка 48 тыс. телефонов) сети салонов мобильной связи "Евросеть" пришлось на трубки, стоимость которых не превышала 129 долл. Продажи дорогих "трубок" дороже 300 долл. не превышает 3% продаж (2,3 тыс. телефонов). По мнению аналитиков, такие показатели вполне универсальны для крупнейших столичных сетей салонов сотовой связи. Что же касается дорогих трубок, продавцы ожидают, что в самое ближайшее время в России может возникнуть обособленный рынок эксклюзивных моделей сотовых телефонов, и стремятся переманить к себе богатых покупателей модных телефонов. "Уже сейчас продаются аппараты стоимостью до 20 тыс. долл., - говорит один из собеседников RBC daily. - Вероятно, в Москве для продажи таких мобильников будут открыты бутики, например в Третьяковском проезде (улица магазинов предметов роскоши – RBC daily)".

Станислав Наумов
RBCdaily.ru

11.11.2003

на печать


Комментарии

Дмитрий
21.11.2003 18:04 | сообщение #1
 

Открытки были выпущены не FlyCards а Sun Box... Это принципиально... Эти две компании являются злейшими конкурентами. Думаю компания Sun Box Вас не простит:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация