Рекламные фотографы

"Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно": Сергей Костромин

"Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно": Сергей КостроминЯ родился в Москве в 1947 году. Когда мне было 10 лет, родители подарили фотоаппарат - "Смена-2". Как и у многих  с  этого  началось увлечение фотографией.

Закончил радиотехникум, служил в армии в Казахстане, потом недолго поучился в МЭИ и захотелось мне поступить во ВГИК на операторский факультет. По счастью для меня, как для фотографа, с первого захода  не приняли, а второго не случилось.

Работал инженером в НИИ. Друзья, путешествия в отпусках, московские театры, концертные залы, разные выставки – все как обычно. Только часто в руках камера, а  в голове одна фотография. Женился, появилось много свободного времени и тут меня "прорвало". В середине 70-х - объявляю себя борцом за чистоту фотографической формы и делаю серию черно-белых графических работ. Показываю ее в фотоклубе "Кадр", где членами клуба были многие ныне известные фотографы и организаторы фотографического движения. Скоро - штатный редактор клуба и далее несколько лет: выставки, конкурсы, издания того времени, лекции по фотографии в городах и все другое под названием: "Организация фотолюбительского творчества в России". И конечно, везде - общение с коллегами, которое всегда было радостно.

Сергей Костромин: фотографСергей Костромин: фотограф

С 1978 года я фотокорреспондент во Внешторгиздате. Влился в профессию быстро, фотографические лекции для других помогли и мне. Началась профессиональная работа. Все что делалось советскими людьми, правда, для экспорта, нуждалось в рекламе, правда, за границей.

Вообще рекламы тогда в сегодняшнем понятии не существовало…

Сейчас много рекламных агентств и можно издать все что угодно, а тогда это делали несколько крупных организаций. Через наше издательство проходила основная часть рекламной работы Советского Союза.

Модой и политикой мы не занимались. Хотя, когда в страну приезжал с визитом президент Рейган, наше начальство решило удивить ЦК КПСС и оперативно издать книгу о его визите. Что и было сделано с некоторым моим участием.

Сергей Костромин: фотографСергей Костромин: фотограф

Известных людей по заданию редакции фотографировал много: деятелей промышленности, медицины, культуры, космонавтики.

Много изданного по прикладному и изобразительному искусству. Сотни и сотни произведений живописи и графики из музеев страны и частных коллекций. Все лучшее на экспорт. Возможность видеть величайшие произведения искусства, особенно из запасников, и доверительное общение с музейным персоналом очень сильно развило меня в изобразительном плане, хотя живопись всегда любил не меньше фотографии.

Отдельный цикл это оформительская работа в журналах.. 1986 год, журнал "Юность", 12 обложек в технике цветного фотомонтажа с применением изополихромной техники. И многолетняя серия статей о технике фотографии в "Советском фото". С тех пор стараюсь не пересекаться с журнальными задачами.

В 90-х годах роль Внешторгизадата, как и большинства подобных моно-структур стала падать. Стало известно, что многие наши партнеры по издательскому бизнесу за границей принадлежали зарубежным компартиям, и мы обеспечивали их производственной, а значит и финансовой загрузкой. В 1995 году я ушел на вольные хлеба…

В стране начался новый этап  неконтролируемой кем-либо рекламы. В продаже появились зарубежные товары и продукты питания не по талонам, а за деньги. Реклама, в том числе и фотографическая, приобрела новое содержание, вид и темп. Надо было работать много и быстро. В основном через рекламные агентства, которые вели коммерческие банки, торговые фирмы и всех желающих без разбора.

Конечная продукция фотографа - это не только билборды и красочные плакаты, а обычные иллюстрации. Каталоги, буклеты, листовки и все другое, что позволяет продвигать рекламируемый товар на рынке и ориентировать покупателя.

Изменилось отношение производителей и к нам фотографам, теперь мы не мешаем им работать, а помогаем зарабатывать. Лучшие образцы товаров, привлечение профессиональных актеров и прочее, что позволяет грамотно проводить весь съемочный цикл. Конечно и гонорары другие. Однако дорогие работы не всегда радуют. Трудоемкость сумасшедшая, требования к техническому и изобразительному качеству высокие, жесткие сроки… Переговоры, разговоры, подготовка, съемка, обработка … Иной раз подумаешь, что галоши снимать выгоднее.

Что я люблю снимать? Легче сказать, что я не люблю. Терпеть не могу большие и блестящие объекты. Например, лакированную мебель или автомобили. Очень тяжело организовать работу со светом. Получить качественное изображение блестящего всеми изгибами самовара – непростая для психики фотографа задача. Надо погасить сильные блики и убрать теневые провалы, да и самому фотографу с техникой не "светиться" в  отражении…

Вообще, рынок в России еще не созрел до того, чтобы фотографу можно было сказать - я люблю снимать Это и я буду на Этом специализироваться. Чтобы зарабатывать на "хлеб с маслом", нужно уверенно работать в нескольких жанрах. Но, с другой стороны, необходимо знать, что ты реально можешь, а что нет.  Профессионал знает, за что он никогда не возьмется.

А самое приятное для меня - снимать природу. Когда я работал на Внешторгиздат, всегда старался убедить руководителя предприятия, что для издания нужны красивые виды местности. Никто не возражал и, если была возможность "забрасывали" меня подальше, бывало и вертолетом. Так когда-то проходила съемка для издания о Красноярских Столбах, а  в наше время работа на Ленских Столбах может входить в обязательное плановое задание.

Сергей Костромин: фотографСергей Костромин: фотографСергей Костромин: фотограф

Многое изменяется с приходом цифровых камер. Работать становится, безусловно, легче, нет "мокрой" части. С другой стороны, издательства не всегда готовы к приему только цифровых оригиналов. Если полиграфический процесс получения изображения даже с хорошего слайда это всегда борьба за качество, то с "цифрой" могут возникнуть сюрпризы. Сейчас мы находимся в промежуточном состоянии, когда "цифра" только подходит, а "пленка" уже уходит. Во всяком случае, до формата A4 проблем уже нет ни с камерами ни с воспроизведением в печати. Для большего формата цифровые камеры по ценовым параметрам мало доступны, плюс стоимость компьютерной поддержки и светового оборудования. В Москве немного фотостудий, которые могут себе это позволить. Но процесс уже пошел, и мечта фотографа о переходе на 22-х мегапиксельную камеру может стать реальностью быстрее, чем он предполагает.

Для профессионального фотографа выбор между аналоговой и цифровой фотографией не может быть принципиальным. Мастер работает не с фотоаппаратом, он работает с объектом и со светом. А матрица или пленка - вопрос технический.

Увлечение дизайнеров компьютерным сервисом привело их к пониманию того, что лучше и дешевле иметь готовое натуральное изображение на оригинале (аналоговом или цифровом), а фотограф, уставший от съемочной рутины, начинает осознавать, что использование фантастических цифровых способов обработки информации, открывает иные подходы к реализации замысла. Где-то посередине дизайнер и фотограф обязательно встретятся и договорятся, что нужно обоим сделать, чтобы работа была стоящей.


Дизайнер Василий Цыганков, Эркен Кагаров, ГРАТИС
Этот кадр очень интересный. Было смонтировано следящее устройство, которое автоматически включало затвор объектива и фотовспышку в момент вылета пробки. Ушло много шампанского, но пробку поймать не удалось.


Дизайнер Василий Цыганков, ГРАТИС

Совмещать несовместимое - известный творческий прием. Я окунул мороженое в жидкий азот, чтобы не растаяло прежде времени, а сзади вырезал углубление и положил туда особый материал для температурной защиты корпуса "Бурана", который полил горючей жидкостью. Я совершенно спокойно снимал "горящее мороженое" минут десять.

Есть ли в рекламе творчество? Оно есть в любом человеческом занятии. Группировка каких-то предметов, объектов, понятий в некий порядок это уже элементы творчества, доставляющее удовольствие.

Еще один небольшой момент - творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно. А если перед тобой эскиз для исполнения и ты все знаешь - это скорее ремесло. Ты уверенно соединяешь "кубики" и получаешь хороший, профессиональный результат.

Когда ты работаешь по заданию чистое творчество невозможно, потому что ты, так или иначе, выполняешь чужую волю, но никто не запрещает фотографу самому себе ставить задачи, так сказать бесплатно, за интерес.


Дизайнер Юлиан Лебедев, ГРАТИС

Последние 2 года в свободное время сканирую негативы, их много и не все доходили до позитивов. Кадры, сделанные в юности, смотрю уже на мониторе. Анализируя свои снимки отстраненно без подробностей, нахожу, что, начиная с какого-то момента появляется грамотный выбор сюжетов, манера в кадрировании и т.п. Может быть, я уже тогда был фотографом, но мне этого никто не сказал. Может быть, и те кто сейчас только начинает – тоже уже фотографы, только они о себе этого не знают. Должно пройти много времени, чтобы они убедились в этом, поверили в себя и доказали своими работами другим.

В Интернете не выставляюсь. Только наблюдаю. В этом могучем кибер-пространстве не так все линейно как кажется…


Дизайнер Василий Цыганков, ГРАТИС

Мысль не новая, но человек в своей жизни проходит четыре этапа. Первый – детство и юность это время игр и познания. Затем приходит время подвига: обретение профессии, карьера, семья, дети… Третий этап – создание гармонии внутри себя и в пространстве. И четвертый – мудрость.


Дизайнер Василий Цыганков, ГРАТИС

Конкурсы нужны на первом и втором этапах. Неудачи и победы - обязательное условие для творческого роста и выбора правильного направления. Здесь реакция внешнего мира просто необходима для творческого здоровья. А потом соревнование начинается внутри самого автора. Только он сам знает, где не "дотянул", а мог бы. И где он: "Ай да Пушкин…". Собственно конкурс продолжается, но в другой форме, где призом становится не награда жюри, а сама профессиональная деятельность.


Дизайнер  Андрей Коротков, ЭПСИЛОН Плюс

Арсений Палагин
Advertology.Ru

28.03.2005

на печать


Комментарии

Дочь
18.04.2005 22:38 | сообщение #1
 

Папа!
Я тобой горжусь!
Ты лучший!
Урожденная Анна Костромина.
(Джон тоже ликует от прикосновения к прекрасному)

Влад
18.04.2005 23:15 | сообщение #2
 

полностью присоединяюсь к восторженным откликам любящей дочери!! Браво!!

Поклонница
19.04.2005 9:38 | сообщение #3
 

Всегда восхищалась Вашими работами!

nafik
08.12.2005 22:19 | сообщение #4
 

Вам определенно нужно выставлять свои работы в интернете и не бросать съемку на слайды. Есть еще люди, которые ценят качество, а не только скорость. А если фотографы перестанут снимать на слайды и все уйдут в цифру - фотография и реклама потеряют многое.
Работавшая с Вами.

Иван
19.07.2006 14:52 | сообщение #5
 

Мне в своё время бросили ссылку на Ваши работы, теперь время от времени захожу и вновь смотрю и смотрю.

Катя Штуденберг
13.09.2006 12:37 | сообщение #6
 

Ну просто беспомощные работы... Даже стыдно за Вас

kry
13.09.2006 14:57 | сообщение #7
 

Катя, зависть - плохое чувство :)

Гость
08.03.2007 16:10 | сообщение #8
 

здравствуйте Сергей! я работаю в фотостудии оформителем свадебных фотографий, коллажи. но удивительно, то что меня зовут Яна Костромина и в своей жизни я никогда не встречала однофамильцев!

Л.Ш.
29.03.2007 22:48 | сообщение #9
 

Сережа! Совершенно случайно наткнулась в Интернете на твою статью. Очень рада за тебя и особенно приятно, что ты и по сей день связан с фотографией. Мы дома часто вспоминаем тебя, а твои работы у нас бережно хранятся. Особенно дороги мне наши с Сашей свадебные фотографии. Прочла и многое вспомнилось. Спасибо.
Л.Шкурихина

Яна костромина
17.05.2008 11:40 | сообщение #10
 

не знала что у меня так много однофомильцев и одноименцев одновременно Удивлен

Мясник
05.11.2009 18:47 | сообщение #11
 

Катя Штуденберг, Понты,понты,понты!Сама то что сделала?

Внучка Юля
21.11.2010 17:18 | сообщение #12
 

Дедушка, ты самый талантливый! Люблю тебя деда! Твоя внучка-ученица! Браво

Вера.С
31.01.2011 15:56 | сообщение #13
 

Сергей, добрый день! Очень рада, что нашла хоть какую-то возможность с Вами связаться. Я из Якутии, Вы меня фотографировали для АЛРОСА в 2000г. "The Diamond touch of virgin nature"...Я потеряла все Ваши контакты, к большому сожеланию(((. Хотелось бы как-нибудь получить фотографии,т.к. у меня ничего нет Печальный. Как с Вами связатья???

ВАСИЛИЙ ШУМКОВ
28.03.2011 18:57 | сообщение #14
 

Вера.С писал(а):
Сергей, добрый день! Очень рада, что нашла хоть какую-то возможность с Вами связаться. Я из Якутии, Вы меня фотографировали для АЛРОСА в 2000г. "The Diamond touch of virgin nature"...Я потеряла все Ваши контакты, к большому сожеланию(((. Хотелось бы как-нибудь получить фотографии,т.к. у меня ничего нет Печальный. Как с Вами связатья???

Сергей,дорогой!!! Очень рад этой встрече и возможности сказать тебе сердечное спасибо за всё то, что ты сделал . для очень многих из нас!

Сергей
16.06.2011 2:56 | сообщение #15
 

Здравствуй, Сережа!
Не знаю, заходишь ли ты на эту страничку.
Если заходишь - тебе привет от старого знакомого.
Помнишь ли ты Сергея Эйгенсона и поход в Карелию на майские праздники 1974 года? Если заходишь и вспомнишь - кинь мне пару слов на pute.shestvennik@rambler.ru

Лариса
15.06.2014 0:58 | сообщение #16
 

Сергей- мой любимый родной брат. Я его очень люблю и горжусь им.

Александр Алексеевич Коче
18.01.2020 14:04 | сообщение #17
 

Дорогой Сергей, представь мою радость, когда я встретил здесь твою статью!
Сразу вспомнился 1976 год и нашу встречу в светлом "подземелье" фотоклуба "КАДР"...
Это был шаг на новую ступеньку фотографии при помощи интеллигентного, но беспощадного Рудольфа Анатольевича Крупнова. Благодарность моя безмерна всему творческому коллективу "КАДР"а. Я получил мощный заряд энергии творчества, когда вы одобрили мои изогелии...
Службу быта поменял на творческую фотожурналистику местной прессы. Потом были Ленинградские издательства, Ленинградская кинохроника, продолжил традицию "КАДРА" участия в конкурсах творческой фотографии по всему Миру. Публикации в Советской и зарубежной прессе. В завершении работа в АПН спецфотокором по трём областям, которую на рубеже веков поменял на деятельность свободного фотожурналиста.
Прошло немало лет и хотел бы получить от тебя весточку, а может быть и встретиться в мой очередной визит в Москву. Моя Е-почта: akochevnik@yandex.ru
Хотя здесь давно нет признаков посещений, всё равно жду!

Юлиан Леьедев
17.11.2022 13:04 | сообщение #18
 

Привет, Сергей. Как ты? Жив, здоров? Откликнись!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация