Что мешает компаниям и предпринимателям поверить в SMM
Основатель сервиса качественных исследований GAFINDERS Михаил Озернов рассказал участникам секции Social Media на RIW2014 о том, что останавливает топ-менеджмент крупных и средних компаний от инвестирования в digital-коммуникации.
Специально для #RIW2014 команда GAPFINDERS провела более 50 дополнительных глубинных интервью с директорами по маркетингу и топ-менеджерами компаний-брендов, которые тратят от 20 до 100 млн рублей в год на рекламу, продвижение и маркетинг. Цель исследования – узнать, какие причины и «гэпы» (от английского gap - пропасть, разрыв) препятствуют закреплению SMM в общем наборе маркетинговых инструментов. Обрабатывая и систематизируя полученные данные, исследователи GAPFINDERS обратились к digital-агентствам за примерами успешных кейсов, с помощью которых можно развеять сомнения и опасения клиентов-рекламодателей.
По подсчётам GAPFINDERS, три четверти компаний крупного и среднего бизнеса уже имели опыт работы в социальных сетях. Причем не всегда положительный. Для компаний, имевших дело с SMM, успешность этого канала коммуникаций чаще всего измерялась влиянием на продажи. И именно неверие в эффективность работы в социальных сетях стало первым камнем преткновения для руководства большинства компаний, которые не пробовали коммуницировать с потребителями в digital-среде.
Аргументация в процентах
65% опрошенных рекламодателей не верят в то, что SMM как канал коммуникации вообще эффективен, - говорит Михаил Озернов. - Как правило, этот аргумент называют представители фармбизнеса («зачем нам фанаты анальгина?»), а также компании-бренды, ориентированные на возрастную категорию 50+ и так далее.
По данным исследования, 55% опрошенных считают, что внедрение новых каналов коммуникаций в их компаниях тормозит консерватизм руководства. Их консерватизм, по мнению Михаила Озернова, может быть связан как с нежеланием выходить из «зоны комфорта», так и с недооценкой аудитории социальных сетей.
45% компаний, отказывающихся от продвижения в соцсетях, не желают менять проверенные инструменты.
В то же время 43% компаний, принявших участие в исследовании GAPFINDERS, боятся потерять контроль над коммуникациями. Социальные сети – это среда, в которой негативная информация о продукте, сервисе или бренде расходится неконтролируемо быстро.
35% опрошенных сетуют на отсутствие собственной экспертизы: как выстраивать стратегию, как ставить цели, прописывать KPI, контролировать качество работы подрядчика или сотрудников и так далее – если сам не обладаешь схожим опытом и пониманием процесса.
Совет на будущее
Участникам секции Social Media на RIW2014 Михаил Озернов порекомендовал «считать калории» - то есть ROI, интегрировать SMM в существующую оффлайн- и онлайн-коммуникацию, а также не исключать их из стратегии маркетинга и постоянного присутствия в интернете.
Интересная статистика. Думаю, что основной фактор нежелания работы с smm - это скорее всего человеческий фактор.Во-первых, то же smm
продвижение вконтакте
связано с риском потери репутации, которую довольно просто заработать и также легко можно и потерять, что приведет к снижению имиджа. А, во-вторых, необходимо постоянно быть на виду у своей аудитории. Добавлять новую информацию, ответы на комментарии и т.д, держать руку на пульсе и постоянно быть интересным. Куда проще использовать традиционные каналы коммуникации и спокойно сидеть и ждать.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др. Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».