Искусство требует жертв. Бесспорно. Бизнес тоже требует жертв, но не только! В первую очередь он требует РЕЗУЛЬТАТ. Именно на достижение запланированного результата направлено ВСЯ работа ВСЕХ элементов системы, которая называет себя коммерческой, а не на внешний эффект от процесса достижения. Победителей не судят! Красиво умирают только те, кто в конце выигрывают войну. Хотите поспорить? Вот Вам простой тест: Назовите один два фильма о геройстве немецких или японских солдат во время Второй Мировой. Теперь то же самое, но про солдат Союзников. Есть еще возражения? Историю пишут победители - это аксиома. Так почему е же желание креатива раз за разом затмевает здравый смысл, заставляя жертвовать результатом ради искусства?
Однако это лирика, теперь же добавим немного жизни. В конце 2005 года я принимал участие в качестве стороннего наблюдателя в собеседование, которое запомнил надолго. Соискатель - молодой человек, инициативный, грамотная речь, резюме по всем правилам, опыт работы, не смотря на небольшой возраст. Во общем, кандидатура интересная. Видно, что руководству он по душе, тем более на вопросы он отвечает достаточно уверенно. Перешли к опыту работ. Выяснилось, что парень работал в качестве менеджера по маркетингу в компании, занимающейся продажей кондиционеров. На вопрос об успехах заулыбался и сказал, что он разработал и провел рекламную акцию (сейчас это называется event marketing). Акция проходила в Самаре, в начале июня. В дневные часы на территории Набережной Волги промоутеры компании под слоганом «Охладись вместе с кондиционером!» раздавали людям мороженое. И, пока те пребывали в эйфории от халявы, вручали им рекламные проспекты и рассказывали о самом выгодном предложение в мире. Парень еще рассказывал о том, какой был бюджет, как прорабатывались детали, а . Дело в том, что в 90% возраст дневной аудитории Набережной не превышает 20 лет. Кто из этих людей мог позволить купить себе кондиционер не понятно! Понятие «целевая аудитория» нашему соискателю было явно не знакомо. Тогда я пожалуй впервые задумался о том, чем руководствуются компании, когда принимают подобные решения. Ладно маркетолог может быть дураком, но куда смотрит человек который выделяет на это деньги. Ведь свои же по сути деньги!
Вот еще один пример. Я стал невольным свидетелем разговора между управляющим салона Мерседес в С****е (отличный, кстати, человек) и маркетологом (ну или типа того), который прибыл из Т*****ти, чтобы поднять уровень продаж. Он решил, что самое главное - обозначить свое присутствие. И вот они стоят перед входом в салон и обсуждают будущую вывеску. И креатив, креатив, креатив! Все грамотно, так сказать по все канонам. Я был в шоке. Как человек(даже два) с высшим образованием и опытом работы не могут понять - чтобы они сейчас не придумали это работать не будет. Потому что расстояние от вывески до крон растущих рядом деревьев от силы полтора метра и никто ее просто не увидит. А также то, что это центр города(площадь Куйбышева) и никто, и никогда спилить деревья им не позволит.
Господа! Опомнитесь! Ведь все что мы делаем в бизнесе, мы делаем ради прибыли. Думайте про это в первую очередь, а во вторую очередь думайте о размерах прибыли. А после этого четко формируйте задачу, способ реализации и тщательно контролируйте исполнение. На заре своей трудовой деятельности мне пришлось сделать макет баннера (хотя тогда баннеров и креативщиков было меньше, в основном были рекламные щиты). Задача была проста - обозначить услуги, указать расположение офиса. Чтобы было понятно что и где, и максимально далеко видно. Простой задаче - простое решение, поэтому был сделан текстовый баннер - контраст темно-синего и желтого. Данное сочетание обладает максимальной контрастностью и легче всего читается с большого расстояния. Вблизи выглядит конечно жутковато, но зато задачу свою отрабатывает на все 100%, что собственно и требуется. Передал макет для реализации, делать его взялся какой-то частный художник. Через некоторое время привезли. Вместо желтого - голубой! «Это что - спрашиваю - за х*йня?!» «Это - говорят - художник посоветовал! Так гармоничней! А сочетание желтого и синего - пошло и режет глаз!» Тогда я понял что художники - это хорошие, конечно же, ребята, но для бизнеса - зло.
Долго думал каким будет последний абзац, но понял что подобную тему резюмировать еще рано. Война в самом разгаре. Так что будьте начеку. Креатифф где то рядом.
Ну не понятно только название вашего поста.... А креатив то тут при чем?
Правильнее уж тогда было обозвать "скажи плохому креативу нет!" Или "скажи пустому креативу нет!"
Хорошему креативу - да, да, да!
Плохому креативу, - нет, нет, нет!
Солнечному миру - да, да,да!
Ядерному взрыву - нет, нет нет!
Так потому и подвязываемся, что на фоне общей грязи выглядим чистыми и почти святыми гениями
.... а "креативу - нет" это черезчур... обиделся, видно автор на кого-то... одно только и осталось в этом сухом и не ярком мире: креатив, пиво и сигареты
К сожалению, очень часто, создатели рекламы настолько "глубоко" лезут в дебри своих знаний, что ход мысли при создании того или иного "шедевра" понятен только им. Это же целую "сопроводиловку" надо приклеивать на продукт, чтобы разъяснить "лохусу-потребитилюсу", что именно креативщик ХОТЕЛ этим сказать. А он, дурбецел, рассуждает на примитивном уровне "нравицца - не нравицца". Глянет, зарраза, и за 1 секунду уже судит, не думая о том, сколько бессоных ночей и алкоголя с никотином-кофеином на этот продукт ушло! Я уже не говорю про здоровье подпорченное у автора.
Так будем же проще, господа! Вывеску для автосалонов не на верху цеплять, а на пешеходной дорожке. Так и написать на "зебре": что, лох, пешком ходишь? Купи Мерседесий! Тел: ххх-хх-хх. Или: "эта дорога ведёт к роскоши! Автосалон прямо, во двор и направо!". Во!!!! Это всем будет понятно! Редактировал я один сайт -справочник. Не очень интересно,
всякая тех. информация для дальнобойщиков: масла с тех. характеристиками, з/ч, автохимия, СТО и пр. Так сделал я баннер для одной фирмы, маслами торгует: самку в бикини с канистрой масла поставил и надпись сделал:"Добавь масла!". Как вы догадываетесь, переходов на страницу именно этой фирмы было больше всего! Рекорды баннер бил! С десяток клиентов просили им календарь-плакат такой сделать! С логотипом их масла, конечно. А вы говорите "Креатив" ...
Всем успехов!!!
На счет фильмов зря так: как же "Список Шинглера",главный герой совсем не победитель.А по поводу креатива:любое творчество носит относительный характер и здесь не может быть победивших и проигравших,просто либо ты выполняешь задачу,либо нет
LemonTree
,
В любой стороне нашей работы и жизни можно найти негативный опыт. Что же теперь, не жить?
Хотел бы я посмотреть на рейтинги некреативной рекламной кампании...
Да о чем речь? Креатив нужен обязательно! Без него что получится? Реклама комета или другой чуши для отмывки кухонной плиты.
Реклама должна быть клёвая, яркая, запоминающаяся, необычная, а без креатива такую как сделаешь?
Сегодня пришкубался до дизайнера, точнее до его дизайнерского понятия красоты.
У меня все таки получилось его убедить, что расчитывать нужно на всеобщюю народную привлекательность реламы. А дизайнерское творчество это красиво, но на выставке
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».