Федеральная антимонопольная служба утвердила единые рекомендации по содержанию рекламы розничных кредитных продуктов банков. В ближайшее время новые требования будут опубликованы на официальном сайте ведомства.
Теперь, рекламируя кредиты, банки должны будут указывать их реальную стоимость, рассчитанную по методике ЦБ РФ, либо ставку по основному долгу и размеры всех дополнительных банковских платежей и комиссий за исключением штрафных санкций. Также банки обяжут раскрывать в рекламе срок и сумму кредита, если это влияет на его стоимость для заемщика. ФАС в этом случае требует приводить в рекламе все возможные варианты соотношений сроков, суммы и ставки кредитов.
В ФАС считают, что избежать длинных нечитаемых пояснений банки могут, рекламируя не линейку продуктов, а конкретный кредит. Кроме того, все условия кредитования должны указываться одним размером шрифта и быть читаемыми для среднестатистического гражданина вне зависимости от рекламного носителя. Предварительно антимонопольная служба готова рассмотреть рекламные макеты банков и высказать свое мнение об их соответствии своим требованиям.
Таким образом, в рекламе банковских продуктов должна быть отражена реальная стоимость кредитов, возможные варианты ее изменения в зависимости от срока и суммы кредита, а также предупреждение по платежам третьим лицам.
Эксперты считают, что в результате выполнения рекомендаций ФАС эффективность банковской рекламы снизится. Так, к примеру, указание в рекламе эффективной ставки будет вводить потребителя в заблуждение относительно истинной стоимости банковских продуктов - сложная и не совсем однозначная методика расчета ставки, предложенная ЦБ, не позволяет сравнивать банковские продукты по этому критерию на объективной основе. Специалисты отмечают, что в результате банки будут вынуждены размещать значительный объем рекламы не на телевидении, радио и наружных объектах, а в СМИ и интернете. Участники рынка прогнозируют, что новые требования ФАС приведут к снижению общего объема банковской рекламы.
Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Уррра! Давно пора, а то банки совсем обуели и в конец запутали людей! Как человек, не имеющий экономического образования в состоянии высчитать реальную стоимость кредита, опираясь на сведения из договора с банком, если он "повелся" на недобросовестную рекламу? Вот и покупаешь компьютер, стоимостью 30000 рублей в кредит с беспроцентной ставкой, а оказывается что стоит он 35000 или все 40000 рублей... Бардакнах!
З.Ы. А что касается снижения эффективности рекламы - тут надо нам, рекламистам, постараться, чтобы этого не случилось.... Можно же подчеркнуть и другие преимущества услуг кредитования - предоставление отсрочки по кредиту, возможность досрочного погашения по более низкой ставке и т.д. Я не банкир, не в курсе
Эксперты считают, что в результате выполнения рекомендаций ФАС эффективность банковской рекламы снизится. Так, к примеру, указание в рекламе эффективной ставки будет вводить потребителя в заблуждение относительно истинной стоимости банковских продуктов - сложная и не совсем однозначная методика расчета ставки, предложенная ЦБ, не позволяет сравнивать банковские продукты по этому критерию на объективной основе. Специалисты отмечают, что в результате банки будут вынуждены размещать значительный объем рекламы не на телевидении, радио и наружных объектах, а в СМИ и интернете. Участники рынка прогнозируют, что новые требования ФАС приведут к снижению общего объема банковской рекламы.
Ну и кто они после этого.
Ну с ФАС все давно понятно.
А вот эти "эксперты", какого льна они завыли?
В России в силу объективных обстоятельств обусловленных свойствами доминирующих Сообществ Систем Распределения, сложилась специфическая структура Социального Информационного Пространства.
Что, применительно к данному случаю выражается в том, что у Банков нет возможности воспользоваться предназначенными для передачи конкретизирующей информации носителями, не по тому, что их нет, а по тому, что они не вовлечены в Социальный Рынок рекламы.
Это же эллементарно.
Каждой информации свой носитель.
И все носители от базовых до элитарных взаимосвязаны историей своего развития. Соответственно у потребителей услуг есть возможность считывать всю необходимую им информацию с соответствующих этим услугам носителей.
Вместо этого, Государство подавляет, в том числе с помощью ФАСА, все "промежуточные" эволюцтонные носители информации - Струткуры и Процессы, оставляя только те из них, которые оно может наилучшим образом контролировать.
Кому многоглупый ФАС вынес предупреждение?
Нам он его вынес.
Мы, видете ли не теми носителями пользуемся, для получения столь необходимой нам деловой информации.
Банки у нас конечно не подарок. Но их вина, в данном случае, минимальна.
Относительно того, что нужно делать рекламистам, что бы в подобных условиях постараться выправить ситуацию. То, я уже много раз говорил - учите "матчасть"!
Если Государство создает в Социуме условия намеренно предвзятого отсеивания жизненно важной для граждан информации, никто не может заставить граждан продолжать обмен данными в столь неблагоприятных политических условиях. Соответственно, граждане вправе вывести информационные потоки за пределы аварийного Социума, игнорируя, но не нарушая декларативные Акты своего Государства.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».